Чтобы на дорогах не гибли люди, перед нашим обществом поставлена цель: добиться максимального взаимодействия и взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения и проявлять уважение к тем, кто вместе с нами ездит и ходит по улицам и дорогам нашей страны. Соблюдение правил дорожного движения, правил общественного порядка приведёт к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий.Учащимся предлагается выявить причины большинства транспортных аварий, познакомиться с дорожными знаками. Дети должны усвоить правила дорожного движения для пешеходов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Азбука дорожной безопасности»
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Орлецы Нагорского района Кировской области
Занятие по внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности».
Канашина Ольга Германовна, учитель ОБЖ первая квалификационная категория Кировская область Нагорский район п. Орлецы
2015
(Звучит музыка, дети входят в класс, рассаживаются полукругом).
Учитель: Здравствуйте ребята! Мы начинаем очередное занятие по внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности». Чтобы на дорогах не гибли люди, перед нашим обществом поставлена цель: добиться максимального взаимодействия и взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения и проявлять уважение к тем, кто вместе с нами ездит и ходит по улицам и дорогам нашей страны. Постоянно помните, что только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, правил общественного порядка, приведёт к снижению количества аварий на дорогах и тяжести их последствий. Из-за отсутствия взаимного уважения между участниками дорожного движения, а также по причине незнания и прямого игнорирования правил дорожного движения, происходят различные ДТП. Учитель: Что же является причиной большинства транспортных аварий? Ученик 1. Причиной большинства транспортных аварий является невнимательность участников дорожного движения. Ученик 2. Причиной большинства транспортных аварий является невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажирами. Ученик 3. Причиной большинства транспортных аварий является поломка транспорта. Ученик 4. Причиной большинства транспортных аварий являются плохие погодные условия. Ученик 5. Причиной большинства транспортных аварий является неправильное поведение пассажиров. Учитель: Ребята, а кого относят к участникам дорожного движения? Ученик 6. К участникам дорожного движения относят водителей, пассажиров, пешеходов. Учитель: А кого мы называем пешеходами? Ученик 7. Пешеходы – это люди, идущие по улице. Учитель: Одной из главных причин ДТП является нарушение или несоблюдение правил дорожного движения именно пешеходами. Таким образом, мы с вами подошли к теме сегодняшнего занятия «Правила безопасного поведения на дорогах для пешеходов». Сегодня на занятии мы повторим, кто и что нам помогает регулировать поведение на дорогах, и познакомимся с правилами для пешеходов. Итак, давайте вспомним о наших помощниках на дороге.
Ученик 8. Самым верным помощником на улицах является светофор. Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути. Он всегда предупреждает Цветом, можно ли идти. Ученик 9. Красный свет – опасность рядом! Стой! Не двигайся и жди, Никогда под красным взглядом, На дорогу не иди! Ученик 1. Жёлтый светит к переменам, Говорит: «Постой, сейчас, Загорится очень скоро Светофора новый глаз». Ученик 2. Перейти дорогу можно Лишь когда зелёный свет, Загорится, объясняя: «Всё, иди! Машин тут нет!» Ученик 3. Чтобы безопасно перейти дорогу, нужно пользоваться пешеходным переходом. Посмотри внимательно на дорогу, если ты видишь широкие белые полосы, иди по ним, они называются «Зебра», это и есть пешеходный переход (показывает на таблице). Ученик 4. А некоторые пешеходные переходы обозначены специальными знаками, которые так и называются «Пешеходный переход» (показывает знак)
Идут пешеходы, спешат пешеходы, Для них специальные есть переходы. И чтоб не случилось несчастья с тобой, Ты правило это надёжно усвой: Дорогу лишь там перейдёт пешеход, Где есть светофор, иль лежит переход. Подземный, надземный - им пользуйся друг, Тогда безопасно движенье вокруг! Ученик 5. Переход, находящийся под землёй, называется подземным. А знак, который указывает где, он находится, называется «Подземный переход» (показывает знак). Это самый безопасный способ переходить улицу в любое время суток.
Ученик 6. Переход, находящийся над землёй, называется надземным, а знак, который указывает, где он находится «Надземный переход» ( показывает знак). Дети хором: «Чтобы безопасно перейти дорогу, нужно пользоваться пешеходными переходами!». Учитель: Если нужно перейти одному дорогу, Ни за что не торопись, подожди немного. Отыщи-ка переход и иди спокойно, Это белых линий ряд, на асфальте чёрном. Если линий белых нет, то ищи ступеньки, Если вниз они ведут – то значит по подземке. Посмотри на светофор, светит он не красным? Если красным – не иди, стой на месте, ясно? Ученик 7. А если светофор сломался, тогда, как нужно переходить дорогу? Учитель: Светофор на перекрёстке почему-то не горит. Посмотри: регулировщик на своём посту стоит. Чёрно-белым жезлом правит он движением кругом. Разучи его сигналы, чтоб им следовать потом. Ребята, вот эта небольшая палочка (показывает) называется жезл. Жезлом регулировщик указывает, кому и куда можно ехать, а кому стоять. (Слайд на экране) Когда регулировщик, стоя прямо, держит жезл опущенным вниз – это означает красный свет на светофоре, значит нужно остановиться. Хором: Стой! Переход запрещён! (Слайд на экране) Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх – это означает жёлтый свет, значит всем нужно приготовиться к переходу. Хором: Внимание! Движение запрещено для всех! Пешеходы готовятся к переходу! (Слайд на экране) Когда жезл прижат к груди, а регулировщик повернулся к тебе боком, это значит, путь свободен, то есть горит зелёный свет. Переходить улицу нужно за спиной регулировщика. Хором: Иди! (Слайд на экране) А когда регулировщик вытягивает руки в стороны и держит жезл параллельно земле – движение разрешено тем, кто находится справа и слева от него. Те же, кто видят его грудь и спину, должны стоять. Хором: Движение разрешено тем, кто находится справа и слева от регулировщика. Учитель: Чтобы лучше запомнить сигналы регулировщика, мы проведём игру. Возьмите в руки цветные кружки. Я буду читать стихи о сигналах регулировщика, а вы подумайте, на какие сигналы светофора они похожи? - Если жезл его опущен, Прямо постовой стоит, Это, значит, ждать придётся: Путь движенью перекрыт. (Красный) - Полосатый жезл взметнулся, И регулировщик вдруг Правым боком повернулся: Приготовься же, мой друг! (Жёлтый) - Опустился жезл обратно, Левым боком дядя встал: Вот теперь иди спокойно,- Говорит такой сигнал. (Зелёный) Учитель: Ребята, а какие ещё дорожные знаки мы изучали, которые помогают нам в пути? Дети называют и показывают знаки: (Знак «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Остановка автобуса или троллейбуса», «Пункт медицинской помощи», «Место отдыха», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка»). Учитель: А сейчас внимание! Перед вами стол, где расположены дорожные знаки. Я буду читать загадки, а ваша задача – отыскать знак, о котором идёт речь. 1. Что за знак такой висит? «Стоп» -машинам он велит… Пешеход, идите смело По дорожкам чёрно-белым. (Пешеходный переход) 2. Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт первой медицинской помощи) 3. Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено) Учитель: Не устали? Настало время для разминки. Встаньте, пожалуйста, все Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. Поднимаем плечики, Мы теперь кузнечики. Хлопаем в ладошки, И прыгаем на ножке: На одной…, на другой…, Как нам весело с тобой. Но увидев этот знак - Двигаться нельзя никак! (Учитель показывает знак «Движение запрещено»).
Учитель: Молодцы, садитесь на места, а я продолжу занятие:
4. Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки… Только здесь не тротуар - Дело всё в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка) 5. На нём нарисованы вы, Но это не портрет. Он висит на столбе и охраняет вас, Но он не светофор. (Дорожный знак «Дети»). Учитель: Молодцы ребята, мне очень приятно, что вы усвоили материал, который мы изучаем уже несколько занятий. Конечно, это далеко не все знаки, которые регулируют дорожное движение. Я вам уже говорила, что дорожных знаков очень много, на следующих занятиях мы продолжим знакомиться с ними. Я хочу подарить вам на память буклеты «Правила безопасного поведения на дороге и транспорте», почаще заглядывайте в них, и помните, правила важно не только знать, важно их СОБЛЮДАТЬ! Наше занятие подходит к концу, осталось лишь подвести итог!
(Дети под музыку исполняют Рэп).
Мальчишки и девчонки, а так же их родители, Про правила дорожные послушать, не хотите ли? О правилах дорожных хотим вам рассказать, Правила дорожные должны все круто знать! Если ты хочешь подольше прожить, С правилами этими должен ты дружить. Правила дорожные, очень даже сложные, Очень даже нужные каждому из нас. Выходя на улицу, ты должен призадуматься, О том, что жизнь без правил приводит всех к беде, Поэтому, в автобусе, машине или поезде, О правилах дорожных помни ты везде! Иди по тротуару всегда лишь только справа, К проезжей части близко, дружок, не подходи, Внимательно за всем вокруг себя следи! Вот зебра показалась, а рядом светофор, Какой сигнал покажет, куда направит он? Мигнёт он красным глазом, постой друг, не иди, Чтобы в живых остаться, ты лучше подожди! Если жёлтый показался, приготовься же, милок, Подмигнёт за ним зелёный, пропускющий глазок! И тогда, шагая смело можно путь свой продолжать, Все машины справа, слева от тебя будут стоять! Если светофор не встретил, зебру тоже не нашёл, Добрый дядя знак повесил, чтоб ты верно перешёл! Знак «Подземный переход» вниз по лестнице ведёт, По подземному пути безопасно перейти! Будь внимательным всегда, обойдёт тебя беда! Если с ПДД дружить, будешь очень долго жить!
Список используемой литературы:
Попова Л.П. Поурочные разработки по ОБЖ: 5 класс. – М.: ВАКО, 2008.- 240 с. (В помощь школьному учителю).
Пахнутова О.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: элективный курс «Мы и дорога» / - Волгоград: Учитель, 2008. – 319 с.
Елжова Н.В. ПДД в детском саду / - Изд.2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 173 с.
Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей / - М.:АСТ: СЛОВО, 2009. – 176 с.