kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Война прошла через ее сердце, или «Никто не забыт, ничто не забыто?...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был представлен на областной конкурс "Мой лучший урок о Великой Победе".

Форма проведения - деловая игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Война прошла через ее сердце, или «Никто не забыт, ничто не забыто?...»»

Урок обществознания в 10 классе на тему:

«Война прошла через ее сердце, или

«Никто не забыт, ничто не забыто?...»


Цель урока:

I. Образовательная

Научить:

оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации.

Способствовать:

углублению знаний о Великой Отечественной войне;

сохранению исторической памяти;

формированию критического мышления;

закреплению умения выступать и защищать свою точку зрения;

самоопределению обучающихся по теме урока на основе документов, статистических данных, собственных аргументов.

II. Развивающая

Развивать:

творческие способности;

коммуникативные навыки работы в группе.

III. Воспитательная

Воспитание патриотизма, активной жизненной позиции, гражданственности, чувства гордости за свою страну и уважения к защитникам Родины.

Формирование навыков готовности к принятию на себя ответственных решений.

Основные понятия: патриотизм, фашизм, историческая память, милосердие.

Тип урока: урок применения знаний на практике (решение частной задачи)

Форма урока: деловая игра

Оборудование урока: компьютер, проектор мультимедийный

Эпиграф:

Война? Война!

Любой из нас,

Еще живых людей,

Покуда жив,

Запомни час,

Когда узнал о ней.

Война…

Оформление урока:

1)Таблички с названием газеты «За Родину!», с названиями отделов: «исторический», «статистический», краеведчекий, «юридический»;

2) «письмо от читателя» в конверте;

3) задания отделам на карточках:

4) восклицательные знаки из плотной бумаги для каждого ученика.

5) все обучающиеся в гимнастерках и пилотках, с георгиевской ленточкой на груди.


Сценарий урока


  1. Мотивирование к учебной деятельности. Организационный момент

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение в деловой ритм.

  1. Стадия вызова

Учитель предлагает обучающимся по эпиграфу к уроку

(Война? Война!

Любой из нас,

Еще живых людей,

Покуда жив,

Запомни час,

Когда узнал о ней.

Война…)

сформулировать тему урока. (интерактивный прием «Эпиграф»)

Учитель обобщает ответы детей и озвучивает тему: «Война прошла через ее сердце, или «Никто не забыт, ничто не забыто?...»

Учитель: Как вы думаете, о ком пойдет речь сегодня на уроке?

Примерные ответы обучающихся:

  1. Я думаю, что мы сегодня будем говорить о женщине, которая испытала все ужасы войны.

  2. А я обратил внимание на вопросительный знак в конце предложения. Значит, что-то осталось нерешенным, и, возможно, нам сегодня предстоит сделать конкретные шаги для решения какой-то важной проблемы, касающейся этого человека.

(интерактивный прием «Отсроченная отгадка»)

Учитель: (на фоне кадров начала Великой Отечественной войны и песни «Вставай, страна огромная!». Приложение №1)

Давайте попробуем мысленно перенестись в то далекое время начала войны и стать на место тех, кто отдал свою молодость или даже жизнь во имя Родины, во имя Победы.

(интерактивный прием «Погружение в эпоху»)

«Бойцы» читают отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского «Пламя ударило в небо…»

  1. Стадия осмысления.

Цель: осмысление материала, коллективный обмен мнениями и принятие решений.

Для продолжения нашего разговора на эту тему я предлагаю провести деловую игру.

Итак, вы не ученики, а редакция газеты, назовем ее «За Родину!».

Позвольте мне взять на себя роль главного консультанта.

Отделы, в которых вы будете работать (на столах соответствующие таблички):

исторический, статистический, краеведческий, юридический.

Вам необходимо выбрать главного редактора, который возьмет на себя руководство отделами.

(Предлагаются кандидатуры).

Выбранный редактор приступает к выполнению своих обязанностей).

Главный редактор:

Уважаемые коллеги! Прошу вас занять места в выбранных вами отделах.

В нашу редакцию поступило письмо, которое требует ответа на страницах нашей газеты. Позвольте его зачитать:

«Уважаемая редакция, здравствуйте!

Пишет Вам жительница поселка Петрин Курского района Курской области Домогарова Анна Тимофеевна. В последнее время в СМИ все чаще и чаще звучат голоса, пытающиеся перекроить историю и принизить роль Советского Союза в разгроме немецко-фашистских захватчиков и в освобождении Европы от коричневой чумы фашизма. Меня, как и многих моих соотечественников, очень волнует этот вопрос, потому что многие из нас, в том числе и я, рискуя своими жизнями, отдавая на алтарь Победы свою молодость, вносили посильный вклад в разгром фашизма.

Прошу на страницах Вашей газеты высказать мнение по этому вопросу.

С уважением, Домогарова А. Т.»

Уважаемые коллеги, мы должны ответить на письмо Домогаровой Анны Тимофеевны. С этой целью вы получите сейчас задания по сбору необходимого материала, который ляжет в основу ваших статей в газете «За Родину!» и будет ответом нашему читателю.

1. Исторический отдел: найти материалы для статьи по теме «Проблема сохранения исторической памяти народа о Великой Отечественной войне».

2. Статистический отдел получает задание: предоставить статистические данные по заданной теме, озвучить, прокомментировать и затем опубликовать в газете «За Родину!».

3. Краеведческий отдел: найти материалы для статьи по теме: «Война прошла через ее сердце»

4. Юридический отдел: найти материалы на тему: «Участник Великой Отечественной войны Домогарова А. Т.»

Итак, прошу приступить к работе.


  1. Отчет отделов.

1.Отчет исторического отдела:

Наша слава вовек не угаснет!

Мы – великий российский народ!

Пусть на сердце твоем вспыхнет счастьем

Слово гордое: «Я патриот!

Мы предлагаем на обсуждение материалы в нашу газету для статьи: «Проблема сохранения исторической памяти народа о Великой Отечественной войне».


(Примерный материал для статьи: «Проблема сохранения исторической памяти народа о Великой Отечественной войне». (Приложение №2)


Дискуссия по содержанию материала:

Первый вопрос: Мое отношение к Великой Отечественной войне.

Примерные ответы детей: 1. На мой взгляд, именно поколению того далекого военного времени  можно с уверенностью доверять, так как эти люди видели «войну в глаза» и могут с уверенностью сказать, где правда и донести эту правду последующим поколениям. Мое отношение к ВОВ определяется через призму восприятия тех событий ветеранами и очевидцами.

2.Благодарное человечество никогда не забудет исторический подвиг, совершенный советским народом в годы Великой Отечественной войны.

3. Подвигу народа жить в веках!

Второй вопрос: « Великая Победа советского народа: была ли она случайностью?»

Примерные ответы детей: 1. Если делать вывод о том, кто победил в этой войне, то считаю возможным сказать, что победу одержал советский народ, а не какая-либо система. Народ, который, несмотря на уничтожение и геноцид, гонения на Церковь, репрессии, сохранил свою веру, в том числе и веру в Победу!

2. Красная Армия могла бы противостоять пятикратно превосходящей по численности союзной армии, потому что «искусство ведения войны требует смелости и ума, а не только превосходства в технике и численности войск», как говорил английский историк времен Второй мировой войны».

А что по этому вопросу говорит Президент В. Путин?

(Ответы детей)

(Главный консультант зачитывает взгляд на проблему Президента РФ (Приложение№3)

Третий вопрос: Считаете ли вы целесообразным введение уголовной ответственности за отрицание победы СССР в Великой Отечественной войне?

Примерные ответы детей: 1. В общественном мнении прочно укоренилось представление о том, что школа должна не только давать определенный объем знаний, но и «воспитывать поколение». Однако воспитание  при помощи законодательных запретов, на мой взгляд, не кажется в данном случае разумной мерой.

2. Я полностью разделяю данную точку зрения. Вряд ли мы, ученики, примем от учителя объяснение типа: «Гитлер и нацизм  — это плохо, потому что так написано в статье УК номер такой-то». Скорее всего, лучше самим вкусить плодов «древа познания».

2.Отчет статистического отдела:


Куряне - храбрые солдаты,

Перекрестив родные хаты,

Шепча любимым: «Я вернусь»
Шли в смертный бой

За нашу Русь. (В. Золотарев)

Мы предлагаем на обсуждение материалы в нашу газету для статьи:

«Великая Отечественная война в Курском крае в цифрах»

Примерные ответы детей (Приложение №4)

3.Отчет краеведческого отдела:

(На фоне видеоклипа песни «На всю оставшуюся жизнь» Приложение №5)

Мы предлагаем на обсуждение материалы в нашу газету для статьи: «Война прошла через ее сердце»

(материал излагается «журналистом» от имени Соломоновой А. Т.)

(интерактивный прием «Персонификация»).

1). Я, Соломонова Анна, 22 июня 1941 года шла в Курскую медицинскую школу в приподнятом настроении: в этот день мне предстояло получить диплом. Мечтам не суждено было сбыться, они рухнули, натолкнувшись на два страшных слова: началась война. В Медвенке меня назначили врачом в истребительный батальон. В его состав входили комсомольцы, коммунисты и беспартийные, которые по разным причинам не ушли на фронт. Среди них находился и мой брат, Соломонов Александр Тимофеевич, комиссованный из армии из-за болезни глаз. 28 октября 1941 года батальон получил приказ перейти линию фронта и присоединиться к действующим войскам. Двинулись в путь, но все дороги были перекрыты немцами. С боем батальон прорвался назад в Медвенку. Этим людям, оставшимся на территории, занятой фашистами, предстояло стать ядром партизанского отряда. Моего брата Александра, 21-летнего комсомольца, назначили командиром одного из отделений.

Партизаны уничтожали немцев и их пособников. Они отбивали у врага подводы с хлебом и скот и увозили на свою продовольственную базу в Казацкий лес или раздавали крестьянам. Группа участвовала захвате фашистского склада зерна в Первой Рождественке, которое гитлеровцы готовились отправить в Германию. Партизаны собирали и передавали в Центр ценные сведения о расположении и продвижении немецких войск по трассе Москва-Симферополь. В январе 1942 года в Панино разгорелся тяжелый бой. Многих ранило, один из партизан находился в тяжелом состоянии. Я, перевязывая бойца, ничем не могла ему помочь. Меня отправили вместе с раненым в Субботино, куда вернулись войска Красной Армии. С трудом я добралась до полевого госпиталя, просила оставить меня в действующей армии, но мне в просьбе отказали, и я вернулась с бинтами и йодом, чтобы оказывать медицинскую помощь раненым товарищам. Я ходила на связь с амосовским старостой Клюевым, помогавшим в борьбе с фашистами.

В боях отряд понес тяжелые потери, и мой брат на время пришел в отчий дом в Панино. Но соседка выдала его полицаям. Его забили до полусмерти. Беспомощное тело почти втоптали в грязь.

В это время я, скрывавшаяся у родственников, вернулась домой. Все выходы из села фашисты перекрыли. Второй раз наведались каратели в наш дом и увели меня, мою 15-летнюю сестру Катю и бабушку. В одной из изб они устроили тюрьму, в соседней проводили допрос. Меня избивали резиновой дубинкой, начиненной свинцом, и орали: «Кого вы знаете из партизан? Назовите комсомольцев. С кем вы работали?...» Моя голова до сих пор в шрамах, а сердце в ранах. Разве забудешь, как сошла с ума от побоев и от вида страданий внука моя добрая бабушка?

Страшные дни и ночи заключения мне довелось провести рядом с моим братом. Последние наши общие часы на этой земле. Я сидела у печки, а чуть поодаль лежал мой брат. Его истерзанное тело почернело. Я, медсестра, чьи чуткие руки умело облегчали боль чужим людям, не могла подойти к Саше и оказать ему помощь. За каждое движение, слово конвоир, не предупреждая, бил дубинкой. 12 июня Сашу увели на допрос. Обратно он не вернулся…

Меня выпустили. На дрожащих ногах подошла я к родному дому, который уже отчаялась увидеть. От мамы я узнала, что Саши больше нет.


2-й «журналист»: (материал излагается «журналистом» от имени Соломонова А. Т.)

(интерактивный прием «Персонификация»).


Слушайте!

Распахните глаза.

Слушайте до конца.

Это мы

говорим.

Мертвые.

Стучимся

в ваши сердца! (Р. Рождественский)

Нас, партизан, фашисты подвергли нечеловеческим пыткам.12 июня немцы вывели 13 человек в Осиновый Лог и закопали нас живыми. Место казни охраняли эсэсовцы. Из-под земли еще некоторое время доносились глухие стоны. Наши стоны. От них мороз шел по коже у случайных прохожих. Словно сама мать-сыра земля стонала, страдала от того, что сотворили с нами, ее сынами, гитлеровские изверги.

Почти через год после гибели партизан наши тела подняли из земли. Меня в вельветовой толстовке с простреленной ногой положили на землю рядом с другими партизанами. У некоторых из нас в судорожно сжатых руках были волосы. Мы вырывали их, терпя невыносимые муки. Стучали о землю лопаты. Надрывно кричали женщины. Нас, партизан, перезахоронили в центре Панино. Затем прах был перенесен в Медвенку. В сердце Медвенки на стеле скупая строчка обо мне: «Партизан Соломонов А. Т.». Здесь закончился мой земной путь командира и моих товарищей. Но дорога наша не закончилась. Она продолжается и уводит в бессмертие. Пионерской дружине Панинской школы было присвоено мое имя, имя Соломонова Александра Тимофеевича.

Наш Осиновый лог без осин.

Травой зарубцованы раны

На склонах от братских могил,

Где приняли смерть партизаны.

Ты вспомни, ты вспомни, земляк,

Как заживо нас погребали.

Земля! Ты нас всех приняла,

Но как ты от боли стонала!

(В. Рожнов)

2-й «журналист»: Хочу предоставить на ваше обсуждение еще одну потрясающую информацию:

Из дома Соломоновых полицаи вынесли все подчистую, даже забор разобрали. Погибай, партизанская семья! Но так же, как нашлись те, кто давал кров патриотам, нашлись и те, кто не бросил в беде их близких. О.В. Дюмина делилась последней бутылкой молока. Ф. Ф. Цуканова свои зернышки по одному поделила. Сколько весили эти зернышки на весах жизни знает тот, кто прошел испытание голодом.

Вернувшиеся войска дали Соломоновым корову. А первую телочку от нее мать отдала жене того полицая, что корову у них забрал. «Четверо детей в семье. Жалко их».

(Показ фото из альбома «Спасибо, солдат, за Победу, за мир!»)

В нашем школьном историко-краеведческом музее мы увидели фотоматериалы: фотографии Домогаровой (Соломоновой А. Т.), Соломонова А.Т. и других партизан.


Главный консультант:

Выразите свое отношение к поступку матери Анны Тимофеевны. Ведь она отдала телочку в ту семью, глава которой в свое время отнял у нее не только корову, но и сына.

(Проводится дискуссия)

Примерные ответы детей:

1.Конечно, это высшее проявление гуманизма и милосердия.

2.Я согласен с этим мнением. Ведь мотив поступка был прост и понятен любой матери:

«Четверо детей в семье. Жалко их».

3.Этот поступок истинно нравственный. Он отражает суть «Золотого правила нравственности»

4.Поступок достойный, но я бы так не смог.

5.Глупо отвечать на зло добром. Это не оправданно. Зло должно быть наказано.

6.Этот поступок христианский. («Возлюби врага своего, как самого себя»)

Главный консультант:

Я хочу поведать вам о своей бабушке, которая, проводив на войну мужа, осталась с тремя детьми на руках. И вот, проходя через двор с ведром воды, где находились пленные немецкие солдаты под палящим летним зноем, моя бабушка не только напоила их водой, но и пристыдила конвоиров, которые не давали долго пить военнопленным. Она не знала о положениях МГП, об особом отношении к пленным. У нее был свой мотив: «Они же люди. Скотине и той дают воды напиться».

Вот оно, золото душ человеческих!

7.Я считаю, что Анна Тимофеевна достойна награды.

Давайте составим «Представление к награждению защитника Отечества Домогаровой А. Т.». (интерактивный прием «Представление к награждению»)

Главный консультант:

Я поддерживаю вашу инициативу, тем более, что у нас есть достаточно для этого материала. Вы должны привести весомые аргументы, доказательства заслуг награждаемого лица перед Отечеством.

(Зачитываются «Представления…», обсуждаются в группе).

4. Отчет юридического отдела:

За ваше мужество в бою,

За вашу боль,

За ваши раны,

За жизнь счастливую мою –

Земной поклон вам, ВЕТЕРАНЫ!

Нами выяснено, что Анна Тимофеевна Соломонова (по мужу Домогарова) никаких документов о партизанском прошлом не имеет. Нет у нее ни статуса ветерана Великой Отечественной войны, ни соответствующих этому статусу льгот.

Мы узнали также, что, несмотря на это, в Лебяженском Сельском совете, на территории которого проживает Анна Тимофеевна, ее внесли в список участников ВОВ, и каждый год ее чествуют наравне с ветеранами войны. В этом мы видим проявление заботы о защитнике Родины.

Главный консультант:

Хочу сообщить, уважаемая редакция, что этим вопросом в начале 2000-х годов занимались члены поисковой группы школьного историко-краеведческого музея нашей Октябрьской средней школы Курского района вместе со мной, в то время руководителем музея. Мы написали письмо-обращение в районный Совет ветеранов войны на имя Брежнева Л. И. с просьбой разобраться по существу данного вопроса. Но ответ искренне нас удивил. В вышестоящих инстанциях заявили, что партизанских отрядов на территории Курской области не было, а были истребительные батальоны. И ничего, к сожалению, не сдвинулось с места.

Кто хочет высказаться по данному вопросу?

Примерные ответы:

1. Это несправедливо по отношению к тем, кто защищал Родину!

2. Но ведь можно было найти свидетелей тех грозных лет и восстановить справедливость.

3. А что, если нам повторить попытку и обратиться еще раз через газету или с письмом по существу данного вопроса?

4. Конечно, нужно. Анна Тимофеевна тем более достойна, чтобы ее вклад в Победу был оценен Родиной.

5. Я поддерживаю это мнение и вношу предложение: отправить письмо в районный Совет ветеранов войны или Главе Администрации Курского района Рыжикову В.М.

Я считаю это просто необходимым накануне 70-летия Великой Победы.

6. Да, ведь должны не только для нашей героини, но и для нас зазвучать по-новому слова: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Главный консультант:

Я предлагаю вам составить текст письма, в который целесообразно вставить лучшие выдержки из «Представления к награждению защитника Отечества».

(Далее текст составляется коллективно)


  1. Подведение итога работы редакции.



Главный редактор: Спасибо всем за работу. Завтра приступим к публикациям статей в газете. Прошу сдать ваши отчеты. Письмо в районный Совет ветеранов поручаю отправить юридическому отделу.



  1. Подведение итога урока. Рефлексия.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Учитель: Вот и закончилась наша деловая игра. Итог этой игры: мини-проект «Письмо в районный Совет ветеранов ВОВ» и вклад в продолжение долгосрочного проекта на тему «Сами пишем книгу о войне».

Возьмите в руки восклицательные знаки. Вы, несомненно, считаете, что наша героиня заслужила того, чтобы о ней вспомнили в год 70-летия Великой Победы и в славный День Победы. Пусть наши восклицательные знаки будут символом поддержки и надежды на успешное решение вопроса.

(Восклицательные знаки прикрепляют с помощью магнитов к концу фразы «Никто не забыт, ничто не забыто!» вместо вопросительного знака.)


Я предлагаю вам составить синквейны (интерактивный прием)

1.Анна Тимофеевна

Смелая, мужественная

Сражалась, спасала, мечтала

Она приближала час Победы

Пусть всегда будет мир!


2.Победа

Великая, долгожданная

Пришла, окрылила, вдохновила

Жаль, не все дожили.

Никто не забыт, ничто не забыто!


Учитель: Вот вы и сделали свой выбор. Выбор в пользу добра и справедливости. И это достойно настоящих граждан Великой России. В жизни вам придется очень часто стоять перед проблемой выбора и нести ответственность за выбранное вами решение. Решение отправить письмо – правильное решение. Нельзя быть равнодушными людьми и «иванами, не помнящими родства». А вы как считаете?

(Дети высказывают свое мнение по итогам урока)

Учитель: Как вы оцениваете вашу работу на уроке? (Ответы детей и комментарии оценок учителем).

Учитель:

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит.

И не забыли мы,

Что двадцать миллионов ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить!


  1. Домашнее задание

  1. Отправить письмо в районный Совет ветеранов ВОВ.

2.Продолжить подготовку к акции «Бессмертный полк», вовлечь в акцию как можно больше людей, донести до них ее значимость.

3. Написать сочинение-эссе на тему: «Мое обращение к солдату-победителю в канун славной даты – 70-летия Великой Победы».


Под видеоролик «Ты же выжил, солдат!» (Приложение №6) все выходят с портретами родственников, погибших в годы Великой Отечественной войны


Список использованных материалов:

  1. Т. И. Сечина, В. В. Головцова и др. Справочник учителя истории и обществознания. (В помощь преподавателю. В соответствии с ФГОС). Издательство «Учитель», Волгоград, 2013 г.

  2. Е. А. Мавлютова. Кафедра учителей обществознания и права. Концепция. Методики. Инновации.Издательство «Учитель». Волгоград, 2009 г.

  3. Статья из газеты «Медвенские новости» от 30 ноября 2004 года

  4. Интернет-ресурсы:

www.You Tube.com

www.rae ru

www zakon.kz

www.may.9.ru







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Война прошла через ее сердце, или «Никто не забыт, ничто не забыто?...»

Автор: Скобелкина Валентина Владимировна

Дата: 03.05.2016

Номер свидетельства: 323992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Война и дети": Обзор выставки книг, викторина о Великой Отечественной войне   в школьной библиотеке для учащихся 2-4-х классов "
    ["seo_title"] => string(140) "voina-i-dieti-obzor-vystavki-knigh-viktorina-o-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-v-shkol-noi-bibliotiekie-dlia-uchashchikhsia-2-4-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "208380"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430804728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "С Днем Победы "
    ["seo_title"] => string(15) "s-dniem-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "221432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435290890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Этот День Победы "
    ["seo_title"] => string(17) "etot-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "221434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435291186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Концертная программа " Я помню.., Я горжусь!", посвященная 9 маю. "
    ["seo_title"] => string(71) "kontsiertnaia-proghramma-ia-pomniu-ia-ghorzhus-posviashchiennaia-9-maiu"
    ["file_id"] => string(6) "225158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439460219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сценарий "День Памяти - День белых журавлей""
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-dien-pamiati-dien-bielykh-zhuravliei"
    ["file_id"] => string(6) "267543"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450383929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства