Конспект урока по обществознанию «ОТКРЫВАЕМ ФИРМУ»
Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Предпринимательство и бизнес». Американский предприниматель Томас Джон Уотсон сказал: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть».
Сегодня у нас необычный урок. Урок-практикум с использованием элементов деловой игры.
На нашем уроке присутствуют эксперты:
Бысова Мария и Кузьмин Илья – участники международного конкурса профессионального мастерства «WorldSkillsRussia» по компетенции «Предпринимательство. Юниоры» На конкурсе ребята с большим успехом сумели защитить свой бизнес-план, показав себя настоящими профессионалами.
Болдырев Роман Валерьевич – учитель информатики, подготовивший призёра этого же конкурса по компетенции «Программное обеспечение для бизнеса»
На экспертов возложена важная миссия оценить наши проекты и дать профессиональную оценку нашим проектам, указать на недостатки и отметить достоинства.
В конце предыдущего урока, на котором мы изучили теоретическую часть темы «Предпринимательство и бизнес», мы с вами разделились на бизнес-команды, каждая из которых получила задание подготовить бизнес-план по организации своей фирмы. Кроме того, мы обсудили структуру бизнес-планов и составили памятку для работы над проектом создания фирмы.
Основной целью сегодняшнего урока – закрепить знание теоретического материала по основам предпринимательской деятельности, представить и защитить свои проекты.
Прежде чем приступить к проектам, давайте посмотрим, как усвоен теоритический материал.
Три человека пойдут работать к доске
Три человека по одному из группы садятся к компьютерам
С остальными проводится блиц-опрос.
Блиц-опрос
Что такое бизнес?
Что такое предпринимательство?
Кто является субъектами предпринимательской деятельности?
Кого мы можем назвать предпринимательством?
Какое предприятие мы считаем коммерческим?
Чем коммерческое предприятие отличается от некоммерческой организации?
Назовите основные организационно-правовые формы коммерческих предприятий.
Отвечают те, кто был у доски:
достоинства и недостатки основных организационно-правовых форм.
Что такое прибыль фирмы?
Что такое издержки и какие виды издержек вы знаете?
После окончания блиц-опроса, ребята, работавшие на компьютере, занимают свои места.
У мудрых китайцев есть такая пословица:
«Расскажи и я забуду,
Покажи и я запомню
Дай попробовать и я пойму.»
Как вы понимаете смысл данной пословицы?
(Выслушиваем ответы детей)
Настало время актуализировать теоретические знания и перейти к защите бизнес-проектов.
Но, прежде чем приступить к защите проектов, вы должны оформить плакат, содержащий краткую работы вам отводится 5 минут.
Пока ребята работают над плакатами, приглашается эксперт, который проверяет правильность выполнения тестовых работ на компьютере.
(Аня, Лена, Серж – Песня о дружном коллективе)
Итак, команды заканчивают работу. И для защиты первого бизнес-проекта готовится команда №1….
Идёт защита проектов. Команда №1
А жюри готовится оценивать проекты и задавать вопросы.
После окончания защиты проектов, слово предоставляется Главному эксперту, Болдыреву Роману Валерьевичу.
Наш урок подходит к концу, а я бы хотела вернуться к той фразе, которая прозвучала в начале в урока. Как вы считаете , над какой идеей размышляет предприниматель Томас Уотсон?
Ответы 1-2 детей.
В целом идея вами определена верно, а я вам предлагаю дома продолжить размышление над этой фразой и написать эссе, придерживаясь хорошо известных вам критериев.
Я хотела бы поблагодарить вас за вашу работу и дома, и на уроке. Вы все большие молодцы. Всем, кто активно работал, а я это отметила для себя на уроке, я оценю отметкой «отлично». За работу у доски я поставлю пятёрки, так как справились с данным заданием, а Роман Валерьевич сейчас вам объявит отметки за тесты. Всем большое спасибо! До новых встреч.