kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обществознания в 11 классе "Слагаемые успеха в бизнесе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания в 11 классе "Слагаемые успеха в бизнесе" построен в соответствии с ФГОС СОО. В разработке представлена системная подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 11 классе "Слагаемые успеха в бизнесе"»

13 октября 2022 года

Тема урока «Слагаемые успеха в бизнесе»

Цели урока:

1.Дать учащимся представление о внутренних и внешних источниках финансирования бизнеса (попытки решения проблемы ограниченности ресурсов), познакомить с понятиями и ключевыми позициями экономических категорий – маркетинг и менеджмент.

2. Продолжить формирование у учащихся умений проводить сравнительный анализ, обобщать и анализировать учебный материал, применять полученные знания в нетрадиционных условиях.

3. Показать необходимость знаний основ менеджмента и маркетинга для успешного развития собственного дела.

Опрос:

1.Проверка таблиц «Правовые основы предпринимательской деятельности»

2.Тестовый контроль по теме «Правовые основы предпринимательской деятельности»

1. К основным принципам, регулирующим предпринимательскую деятельность, не относится

1) ограничение конкуренции и расширение монополистической деятельности
2) государственное регулирование предпринимательской деятельности
3) юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности
4) свобода предпринимательской деятельности

2. Предпринимательство выполняет следующую(-ие) функцию(-и)

1)использование новаторства в деятельности
2) соединение естественных, инвестиционных, трудовых ресурсов в единое целое
3) использование способностей для получения высокого дохода
4) все перечисленные

3. К особенностям индивидуального предпринимательства (индивидуальной фирмы) не относится

1)обладает свободой действий
2) отличается меньшим регулированием со стороны государства
3) обладает большей стабильностью
4) осуществляет всю работу по управлению фирмой её владелец

4. К особенностям товарищества относится(-ятся)

1) возможность разделить работу по управлению
2) возможность участников нести минимальную имущественную ответственность
3) возможность собирать капитал путём продаж и акций
4) все перечисленные

5. Верны ли следующие суждения о субъекте предпринимательской деятельности?

А. Субъектом предпринимательской деятельности может являться государство.
Б. Субъектом предпринимательской деятельности смогут являться коммерческие организации.

1), верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об учредительных документах, необходимых для кооператива и товарищества?

А. Учредительным документом для кооператива является Учредительный договор.
Б. Учредительным документом для товарищества является Устав.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о государственной регистрации?

А. Государственной регистрации подлежат все юридические лица.
Б. Государственной регистрации не подлежат индивидуальные предприниматели.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Коммерческая организация «В.» создана в результате объединения имущества 30 человек, которые не несут ответственности по обязательствам этой организации и имеют долю в её уставном капитале. Организация «В.» является

1) полным товариществом
2) товариществом на вере
3) обществом с ограниченной ответственностью
4) акционерным обществом

9. Фирма «П.» демонстрирует максимальную стабильность при смене её совладельцев. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что фирма «П.» является акционерным обществом?

1) действует на основе учредительного договора
2) учредителями являются индивидуальные предприниматели
3) участник и несут ответственность имуществом
4) участник и несут ответственность в пределах своего вклада

10. Граждане Андрей М. и Виктор Д. решили организовать туристическое агентство. Они подали документы для регистрации своего товарищества, в которой им было отказано. Что могло стать причиной отказа?

1) граждане представили Учредительный договор, а не Устав товарищества
2) деятельность граждан, по прогнозам, не будет востребована
3) граждане не являются индивидуальными предпринимателями
4) граждане не имеют высшего образования

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «акционерное общество».

Учредительный договор, юридические лица, коммерческая организация, уставной капитал, граждане.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

2. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и организационно- пра­во­вы­ми фор­ма­ми пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ

ФОРМЫ ПРЕД­ПРИ­НИ­МА­ТЕЛЬ­СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) неделимость иму­ще­ства предприятия не­воз­мож­ность его рас­пре­де­ле­ния по вкладам, долям, ак­ци­ям

Б) доб­ро­воль­ность объ­еди­не­ния для сов­мест­ной хо­зяй­ствен­ной деятельности

B) объединение иму­ще­ствен­ных па­е­вых взно­сов учредителей

Г) хо­зяй­ствен­ное ве­де­ние (оперативное управление) соб­ствен­но­стью учре­ди­те­ля

Д) лич­ное тру­до­вое уча­стие со­зда­те­лей пред­при­я­тия в его деятельности

1) уни­тар­ное пред­при­я­тие

2) про­из­вод­ствен­ный кооператив

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3. Приведите три примера преимуществ организации бизнеса в форме акционерного общества (АО).

Изучение нового материала:

1.Рассказ учителя об источниках финансирования бизнеса

А) внутренние (чистая прибыль фирмы и амортизация)

Б) внешние (банковские кредиты: краткосрочные и долгосрочные, бюджетные средства, внебюджетные средства)

2. Самостоятельное чтение текста учебника и выполнение заданий ЕГЭ

План:

1.Понятие менеджмента – деятельность по организации и координации работы предприятия

2. Функции менеджмента

А) организация (линейная и функциональная системы)

Б) планирование (цели краткосрочные и долгосрочные (стратегические)

В) руководство

Г) контроль

- Отработка заданий ЕГЭ


Прочитайте текст и выполните задания 21-22

 

Менеджмент предлагает две основные модели построения системы управления организацией. Линейная модель представляет собой пирамиду, построенную на подчинённости людей: у каждого руководителя более высокого уровня, находятся в подчинении руководители более низкого уровня. Каждый исполнитель имеет непосредственного руководителя. Примеров применения такой системы управления множество: армия, служба спасения, пожарная команда, система «скорой помощи». По такому принципу организована работа персонала в компании «Макдоналдс».

 Основное преимущество такой системы управления — простота, прямые взаимосвязи между управляющими каждого уровня и исполнителями. Каждый чётко знает, кому он подчиняется, чьи указания должен выполнять. Основной же её недостаток состоит в том, что руководитель не может быть узким специалистом в своей области, а должен обладать разносторонними знаниями.

 Функциональная модель управления построена на выделении различных функций, которые осуществляет каждая организация. В её основе лежит подчинённость не конкретных людей, а выполняемых ими работ. Например, университет возглавляет ректор. У него есть заместители — проректоры, каждый из которых отвечает за свою область... Следующий уровень управления — деканы факультетов. Получается, что по вопросам воспитательной работы декан подчиняется проректору по воспитательной работе, по учебным вопросам — проректору по учебной работе и т. д.

При функциональной системе управления каждый руководитель отвечает за своё направление деятельности и должен быть высококвалифицированным специалистом в данной конкретной области знаний. Это значительно повышает эффективность управления. Но принцип единоначалия в функциональной модели, безусловно, нарушается.

 На практике в производственных коммерческих предприятиях применяется смешанная система управления, сочетающая в себе и линейное подчинение, и функциональное.

1.Какие две мо­де­ли управления ор­га­ни­за­ци­ей анализируются в тексте?

2.Используя текст заполните таблицу

Модели управления

Преимущества

Недостатки

1.



2.





3.Рассказ учителя о понятии маркетинг

Маркетинг – деятельность по разработке, производству и сбыту продукции на основе предварительного изучения потребностей рынка

реклама

Сегментация

1.географическая

2.демографическая

3.психографическая

4.поведенческая

- 5 категорий покупателей

А) суперноваторы

Б) новаторы

В) обыкновенные

Г) консерваторы

Д) суперконсерваторы





Принцип 4 «пи»

1.продукт

2.цена (2 методы установления цен: снятия сливок и цена проникновения)

3. распространение

4.стимулирование сбыта

Воздействие на рынок

Проникновение на рынок

Изучение рынка

ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА























4.

4.Организация эвристической беседы по теме урока









Домашнее задание:

Параграф 7, анализ источника с.78-79

Тест: «Фирмы в экономике»

1. Запишите слово пропущенное в таблице

Фактор производства

Характеристика



Капитал

Денежные средства, знания, соору­жения, оборудование, используемые при производстве товаров и услуг


Используемые в процессе производ­ства товаров и услуг физические и умственные способности людей

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Плата за помещение; расходы на оборудование; транспортные издержки; издержки фирмы; коммунальные расходы; страховые выплаты.

3. Владельцы ателье по пошиву одежды несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам ателье? Запишите цифры, под которыми они указаны.

а) арендная плата за помещение

б) приобретение ткани, ниток, фурнитуры

в) проценты по ранее взятым кредитам

г) оплата потребленной электроэнергии

д) оклады менеджеров е) сдельная оплата портных

4. Выберите верные суждения о видах конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.

а) Монополия – это такой вид монополии, когда монополистам является не продавец, а покупатель.

б) Олигополией называют рыночную структуру, под которой рынок поделен между несколькими крупными фирмами.

в) Монополист самостоятельно устанавливает цены на производимую продукцию с учетом рыночного спроса.

г) В условиях олигополии отсутствуют барьеры входа на рынок новых участников.

д) Ситуация на рынке, когда множество фирм производят однотипную продукцию и не имеют возможности контролировать цены на нее, называется совершенной конкуренцией.

5. Организационно-правовая форма фирмы, оказывающей услуги по ремонту обуви и сумок, - производственный кооператив. Найдите в приведенном ниже перечне черты, отличающие производственный кооператив от акционерного общества, и запишите цифры, под которыми они указаны.

а) объединяет несколько мастеров, лично участвующих в оказании услуг б) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

в) получение дивидендов по итогам года

г) участие работников в управлении предприятием

д) обязательное заключение трудового договора с работниками

е) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

6. Представьте, что вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Многообразие конкурентных рынков». Один из слайдов называется «Олигополия». Что из перечисленного вы включили бы в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

а) Рыночная структура, при которой на рынке присутствует единственный продавец уникального продукта.

б) Барьеры, препятствующие выходу на такой рынок, практически отсутствуют.

в) Большое количество мелких фирм производят сложную продукцию и имеют возможность отчасти контролировать цены на нее.

г) Барьером, препятствующим выходу на такой рынок, может стать неспособность обеспечить рекламу твоего продукта.

д) Рыночная структура, при которой рынок поделен между несколькими крупными фирмами.

е) В условиях такой рыночной структуры барьером выхода на рынок является огромный стартовый капитал, необходимый для производства данного товара.

7. Установите соответствие между примерами и видами источников финансирования бизнеса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Виды источников финансирования

А) прибыль предприятия

1) внутренние

Б) использование кредитов

2) внешние

В) продажа акций


Г) использование экономных технологий

Д) привлечение инвестиций

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д











8. Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Виды издержек

А) транспортные расходы

1) переменные

Б) охрана офиса фирмы

2) постоянные

В) приобретение сырья


Г) проценты по кредитам

Д) арендная плата за помещение

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д











9. Установите соответствие между видами издержек и кон­кретными примерами издержек: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры издержек

Виды издержек

А) расходы на сырье и материалы

1. постоянные

Б) плата за аренду помещения

2. переменные

В) расходы на коммунальные услуги


Г) расходы на зарплату сотруд­ников

Д) страховые выплаты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д











10. Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Организационно-правовые формы юридических лиц

Виды юридических лиц

А) производственные кооперативы

1) коммерческие

Б) муниципальные унитарные предприятия

2) некоммерческие

В) потребительские кооперативы


Г) хозяйственные общества

Д) фонды проката

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д











11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить вместо пропусков.

«Ограниченность – недостаточность объема имеющихся ___________(А) всех видов для производства того объема благ, который люди хотели бы получить. Ограниченность труда связана с тем, что число ______(Б) жителей любой страны строго фиксировано в любой момент времени. Кроме того, по своим ______(В), имеющимся навыкам лишь часть граждан пригодна для выполнения конкретных видов работ. Эти ограничения можно ослабить, например, за счет приглашения рабочих из-за рубежа или переобучения и подготовки работников по наиболее ______(Г). Но на все это нужно время, а моментального расширения рамок рабочей силы добиться невозможно. Ограниченность земли (природных ресурсов) определяется _______(Д) страны и наличием в ее недрах месторождений полезных ископаемых. Ограниченность капитала определяется предыдущим развитием страны, тем, какой ________(Е) она успела накопить».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыс­ленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) торговля

2) ресурсы

3) дефицитные специальности

4) трудоспособные

5) система образования

6) способности

7) география

8) производственный потенциал

9) демографические

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.



А

Б

В

Г

Д



















Ключ к тесту: «Фирмы в экономике».



Ответ

балл

1

труд

1

2

издержки фирмы

1

3

АГЕ

2

4

АБВД

2

5

АЕ

2

6

ДЕ

2

7

12212

2

8

12122

2

9


2

10

11212

2

11

246378

2



«5» - 18 - 20 баллов

«4» - 14 - 17 баллов

«3» - 10 - 13 баллов

«2» - 9 и менее баллов



Задание на урок

Прочитайте текст и выполните задания 21-22

 

Менеджмент предлагает две основные модели построения системы управления организацией. Линейная модель представляет собой пирамиду, построенную на подчинённости людей: у каждого руководителя более высокого уровня, находятся в подчинении руководители более низкого уровня. Каждый исполнитель имеет непосредственного руководителя. Примеров применения такой системы управления множество: армия, служба спасения, пожарная команда, система «скорой помощи». По такому принципу организована работа персонала в компании «Макдоналдс».

 Основное преимущество такой системы управления — простота, прямые взаимосвязи между управляющими каждого уровня и исполнителями. Каждый чётко знает, кому он подчиняется, чьи указания должен выполнять. Основной же её недостаток состоит в том, что руководитель не может быть узким специалистом в своей области, а должен обладать разносторонними знаниями.

 Функциональная модель управления построена на выделении различных функций, которые осуществляет каждая организация. В её основе лежит подчинённость не конкретных людей, а выполняемых ими работ. Например, университет возглавляет ректор. У него есть заместители — проректоры, каждый из которых отвечает за свою область... Следующий уровень управления — деканы факультетов. Получается, что по вопросам воспитательной работы декан подчиняется проректору по воспитательной работе, по учебным вопросам — проректору по учебной работе и т. д.

При функциональной системе управления каждый руководитель отвечает за своё направление деятельности и должен быть высококвалифицированным специалистом в данной конкретной области знаний. Это значительно повышает эффективность управления. Но принцип единоначалия в функциональной модели, безусловно, нарушается.

 На практике в производственных коммерческих предприятиях применяется смешанная система управления, сочетающая в себе и линейное подчинение, и функциональное.

1.Какие две мо­де­ли управления ор­га­ни­за­ци­ей анализируются в тексте?

2.Используя текст, заполните таблицу


Модели управления

Преимущества

Недостатки

1.















2.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обществознания в 11 классе "Слагаемые успеха в бизнесе"

Автор: Костина Оксана Васильевна

Дата: 13.04.2023

Номер свидетельства: 629554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект по обществознанию по теме: "Слагаемые успеха в бизнесе". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-slaghaiemyie-uspiekha-v-bizniesie"
    ["file_id"] => string(6) "169633"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423432094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства