Конспект по обществознанию по теме: "Слагаемые успеха в бизнесе".
Конспект по обществознанию по теме: "Слагаемые успеха в бизнесе".
Данный урок расчитан тдля школьников 10-11 класса. Тема изучается в курсеобществознания в разделе экономика, в методическом материале есть необходимые элемены: поняти, проблемные задания, задачи, практикумы, работа в группах. Учащиеся с интресом работают над бизнесс-планом и аквтино включаются в урочную детяльность. Межпредметные связи позволяют эмоционально окрасить урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель « Скажите, вы хотите быть успешными людьми?»
Ответы учеников.
Учитель сегодня я желаю Вам успеха!!!!!!
Давайте, разберемся, что такое для Вас успех?
Учитель раздает стикеры и просит учащихся выйти приклеить на доске с чем ассоциируется понятие «Успех». Учитель на доске в центре размещает надпись «Успех»
Успех
После того, как учащиеся все приклеили стикеры на доску (на доске на слайде презентации Успех по словарю Ожегову)
Учитель « Что вы вкладываете в понятие успех в бизнесе?»
Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Ученики должны ответить о том, что речь пойдет успешности бизнеса.
Итак, тема сегодняшнего урока «Слагаемые успеха в бизнесе».
ТЕМА НА ПРОЕКТОРЕ
Какие цели мы сегодня должны достичь:
Сегодня мы должны рассмотреть источники финансирования бизнеса; изучить принципы менеджмента; основы маркетинга; выделить основные слагаемы е успеха.
На доске появляются цели урока.
Сейчас вы получите карточки, в которых вы отметите что вы знаете по теме, которые вы заполните в два этапа сейчас и после урока. Учитель раздает карточки. Учащиеся заполняют. Несколько человек комментирует их и откладывают до конца урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы буде дискутировать, проводить ассоциации, выделять формулу успешности, анализировать полученные данные.
Мне хочется, чтоб наш урок был окрашен только радужными красками. Пусть девизом нашего урока станет высказывание «Если хотите, чтоб жизнь улыбалась Вам, подарите сначала ей свое хорошее настроение» Б.Спиноза Поэтому на уроке я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к ответам своих одноклассников. Я уверена, у нас все получится.
Источники финансирования .
Любое прибыльное предприятие требует капиталовложений. Пополнение денежными средствами предприятия называется финансированием.
Бизнес должен финансироваться для реализации его конечной цели – материальной прибыли.
Источники финансирования бывают внутренние и внешние, откройте с. 69 учебника и прочитайте особенности видов финансирования .
Итак, что такое внешнее финансирование-
Что такое внутренне финансирование –
Какое из видов финансирования наиболее эффективно для деятельности предприятия на Ваш взгляд?
Любым предприятием нужно управлять, будь то ферма, промышленные гигант. Эту функцию управляющего выполняет менеджер. С развитием рыночных отношений возник вопрос об изменении методов финансирования, подготовке новых кадров для управления. В странах с рыночной экономикой менеджер массовая профессия. В США 10 млн. менеджеров 8% от всех рабочих.
Учащимся предлагается поработать со словарем, с понятиями, которые у них перед глазами менеджмент и маркетинг. Слова записываются в тетрадь.
В книге на странице 73 – 74 прочитать. своими словами объяснить, и выделить главные отличия.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА. АВСТРАЛИЙСКИЙ ДОЖДЬ.
Учитель: а теперь изучив основы существования и особенности ведения бизнеса и распространениядавайте поработаем практически.
Прошу вас объединиться в 4 группы. Задания на листочках.
Учащиеся оглашают результаты работы.
Итак, мы можем с уверенностью отметить следующие слагаемы е бизнеса:
Завершение работы с табличками.
Написание теста по теме.
Учитель: методом самопроверки проверьте обменяйтесь и проверьте друг друга.
Критерии оценивания –
10 заданий – 5
1 – 2 ошибки -4
3- 5 - 3
Более 5 ошибок 2
В заключении хочется отметить, что мы изучили основные слагаемы успеха бизнеса и наш урок хочется завершить такими словами:
Идите, думайте, дерзайте
И о мечте не забывайте
Мечта, как птица, сквозь года
К успеху путь найдет всегда!!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ»
1.Ответьте «да» или «нет»: Источники финансирования делятся на внутренние и внешние ответ да 2.Что из перечисленного относится к внутренним источникам финансирования: а) амортизационные отчисления; б) кредит в банке; в) средства различных финансовых учреждений; г) государственные фонды поддержки малого предпринимательства. 3.Долгосрочный кредит выдается сроком на: а)1 год; б) 5 лет; в)3 года; г) более 1 года. 4.На какие цели используется долгосрочный кредит? а) на закупку сырья; б) на расширение производства; в) на выплату дивидендов; г) на выплату зарплаты. 5.Менеджмент-это а) деятельность, направленная на рентабельную работу предпринимателей; б) деятельность по организации и координации работы предприятия; в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг... г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров. 6.Маркетинг-это: а) деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена; б) деятельность по организации и координации работы предприятия; в) часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг... г) разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров. 7.Когда маркетинг стал широко применяться в США крупным бизнесом? а) в 30-е гг. 20 века; б) в 60-ег.г.19 века; в) в 50-е гг. 20 века; г) в 20-е гг. 20 века. 8.Что такое поведенческая сегментация? а) характеристики пола, возраста, размера семьи, уровня доходов; б) региональный признак, в котором учитываются климат, местность, природные ресурсы, плотность населения; в) такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар; г) мотивация покупок и поведения потребителя, его отношение на тот или иной товар. 9. С чем в основном связано стимулирование сбыта? а) с рекламой; б) с ценой; в) с качеством; г) количеством.
10.Контроль –это
А проверка деятельности фирмы
Б.вид маркетингового исследования
В.принцип управления
Г.особый тип сигментации
Домашнее задание: записи в тетради 7 параграф прочитать ____________________________________________________________________________