kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по Правоведению на тему "Человек и семья. Правовое регулирование семейных отношений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На первом этапе урока для создания коллаборативной среды я провела психологический тренинг:

Мы молоды!Мы счастливы!Мы талантливы!У нас все будет хорошо!

 Данный тренинг способствовал к радостному настроению учащихся.

Далее ознакомила с ходом урока.На втором этапе  была проведена проверка домашнего задания по пройденному материалу. Для проверки знаний учеников, использовала разные подходы, такие как, например, постановка прямых вопросов, обращенных к классу в целом. К примеру:А вы когда нибудь задумывались над происхождением слова «Семья»?

Какие ценности,на ваш взгляд лежат в основе семейного счастья?

У каждого человека есть свой дом.А что же такое дом? Где я включила для полного осознания и осмысления песню в исполении А.Гомана «Отчий Дом».

Дети активно рассуждали,анализировали,выслушивали мнения друг друга. Далее  Аймгуль и Айжан  предоставили свои презентации как часть домашнего задания «Моя Семья».

Следующий этап переход к новому материалу и обращение к мотивационному блоку где предлагается  рассмотреть вопрос «Понятие брака», что такое брак? Далее раздаю плакаты по группам, где они должны дать пояснение:

1 группа-Формы брака

2 группа-Типы семей

         Следующий этап «Правовое дерево», «Права детей в семье».Далее ученики по одному подходят к дереву где записаны основные права детей в семье и поясняют на основе своих примеров.Далее следует проверка аналитического мышления учащихся,на основе решения понятий на данном уроке. На закрепляющем этапе ученикам предлогается составить свои заповеди семьи.Каждая группа выполняет задание. Завершающий этап:рефлексия и критериальное оценивание учащихся.

Домашнее задание:

Обязательно прочитать параграф

Дополнительно:Подготовить проект на тему «Права и обязанности  в семье»

1 группа- права и обязанности детей в семье.

2 группа- Права и обязанности родителей в семье.

      Все поставленные цели мною цели были выполнены, задачи реализованы. На уроке дети справились со всеми заданиями.Между мною и детьми наладились отношения сотрудничества и взаимопонимания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Правоведению на тему "Человек и семья. Правовое регулирование семейных отношений".»

Дата:

Время:

Тема: Человек и семья. Правовое регулирование семейных отношений

Класс: 10 «Б» класс

Цель урока: Сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных

отношений

Учащиеся должны понимать, что такое:1) брак; 2) семья;3) условия вступления в брак; 4) права и обязанности супругов;

Учащиеся должны уметь:1) объяснять назначение семьи; 2) раскрывать правовые основы семейно-брачных отношений; 3) аргументировать свои ответы;4) высказывать собственную точку зрения.

Ожидаемый результат: осознание учащимися основных прав и обязанностей супругов, родителей и детей в семье.

Ресурсы: ИКТ, раздаточный материал, презентации ,учебник, стикеры, музыкальное сопровождение,плакаты.

Тип урока: Комбинированный, урок усвоения новых знаний

Вид урока: Урок сотрудничества.

Формы работы: общеклассные, индивидуальные,групповые .

Метод и приемы кругового воздействия - обратная связи, вербальные, проблемно-поисковый ,интерактивные, методы

развивающего обучения.

Основные понятия: Семья, брак, право супругов, право детей в семье.


Ход урока

Роль Учителя

Действия учеников

Вводно-мотивационный момент.

Приветствие

Вступительное слово


Приветствие с учителем


Прослушивание


Готовятся к уроку


Все вместе «Мы молоды! Мы счастливы! Мы талантливы! У нас все будет хорошо!»


Цель урока

Ознакомление с ходом урока, с целью урока.


Создание коллабаративной среды


Работает с классом, психологический настрой «Мы молоды! Мы счастливы! Мы талантливы! У нас все будет хорошо!»


Проверка д/з

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках посредством устного опроса и предоставление презентации

Итак, сегодня мы будем говорить на тему «Моя семья. Всему начало – отчий дом». У каждого человека есть свой дом. А что же такое дом?

Звучит песня «Дом»

Ответы учащихся



Индивидуальный ответ

А вы когда-нибудь задумывались над происхождением слова «Семья»?

Ответы учащихся. Анализируют,

делают выводы.


Проблемы семьи. К сожалению, созданные семейные союзы подвержены действию разрушительных факторов, влияющих на прочность брака и семьи в современном обществе. Какие проблемы современной семьи вы считаете основными?


Какие ценности, на ваш взгляд, лежат в основе семейного счастья?


Почему люди живут семьями?





Рассуждения учащихся



Выслушаются мнения учащихся.

Проблемно-поисковый блок


Закрепление пройденного материала

Новый материал





Диалоговое обучение









Метод,прием : Критическое мышление

Аналитическое задание

Закрепление

Переход к новой теме

Мотивационный блок

Предлагается рассмотреть вопрос

«Понятие брака».

– Что такое брак?








ДЕРЕВО: ПРАВО ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.

Проверка аналитического мышления учащихся, на основе решения понятий данные на уроке.

Составьте свои заповеди семьи.


Ответы учащихся.






Работа с плакатом.


Рассуждение, Пояснение.


Каждая группа выполняет задание



По одному подходят к дереву

где записаны основные права детей в семье и поясняют на основе своих примеров.


Коллективно решают задание.

Находят более 10 слов


Каждая группа выполняет задание

Рефлексия


Учитель раздает стикеры учащимся:

Сегодня я узнал

Было интересно

Было трудно

Я научился

Свободно меняются мнениями в группе, письменно анализируют.


Критериальное оценивание

Учитель раздает учащимся

«лист оценивания»

Честно ставят друг другу баллы

Домашнее задание: обязательное – прочитать §27, ответить на вопросы на странице 166;

дополнительно – Подготовить проект на тему «Права и обязанности детей в семье»

Первая группа – «Права и обязанности детей в семье

Вторая группа – «Права и обязанности родителей в семье





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бейсенова Сауле Мажкеновна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарное  планирование по предмету  Человек. Общество. Право. 10 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarnoieplanirovaniiepopriedmietuchieloviekobshchiestvopravo10klass"
    ["file_id"] => string(6) "293495"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455475176"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( базовый уровень ) "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pravu-11-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "145020"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства