На первом этапе урока для создания коллаборативной среды я провела психологический тренинг:
Мы молоды!Мы счастливы!Мы талантливы!У нас все будет хорошо!
Данный тренинг способствовал к радостному настроению учащихся.
Далее ознакомила с ходом урока.На втором этапе была проведена проверка домашнего задания по пройденному материалу. Для проверки знаний учеников, использовала разные подходы, такие как, например, постановка прямых вопросов, обращенных к классу в целом. К примеру:А вы когда нибудь задумывались над происхождением слова «Семья»?
Какие ценности,на ваш взгляд лежат в основе семейного счастья?
У каждого человека есть свой дом.А что же такое дом? Где я включила для полного осознания и осмысления песню в исполении А.Гомана «Отчий Дом».
Дети активно рассуждали,анализировали,выслушивали мнения друг друга. Далее Аймгуль и Айжан предоставили свои презентации как часть домашнего задания «Моя Семья».
Следующий этап переход к новому материалу и обращение к мотивационному блоку где предлагается рассмотреть вопрос «Понятие брака», что такое брак? Далее раздаю плакаты по группам, где они должны дать пояснение:
1 группа-Формы брака
2 группа-Типы семей
Следующий этап «Правовое дерево», «Права детей в семье».Далее ученики по одному подходят к дереву где записаны основные права детей в семье и поясняют на основе своих примеров.Далее следует проверка аналитического мышления учащихся,на основе решения понятий на данном уроке. На закрепляющем этапе ученикам предлогается составить свои заповеди семьи.Каждая группа выполняет задание. Завершающий этап:рефлексия и критериальное оценивание учащихся.
Домашнее задание:
Обязательно прочитать параграф
Дополнительно:Подготовить проект на тему «Права и обязанности в семье»
1 группа- права и обязанности детей в семье.
2 группа- Права и обязанности родителей в семье.
Все поставленные цели мною цели были выполнены, задачи реализованы. На уроке дети справились со всеми заданиями.Между мною и детьми наладились отношения сотрудничества и взаимопонимания.