Тема урока:
Ты и твои товарищи.
Цели:
- раскрыть основное содержание понятия социальная группа, её сущность;
- познакомить с существованием различных групп и системой отношений в них;
- подвести к осознанию значимости социальных норм и санкций;
- развивать умение работы с текстом учебника;
- развивать интерес к знаниям, чтению и самообразованию.
Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию в 7 классе "Ты и твои товарищи" »
Тема урока:
Ты и твои товарищи.
Цели:
- раскрыть основное содержание понятия социальная группа, её сущность;
- познакомить с существованием различных групп и системой отношений в них;
- подвести к осознанию значимости социальных норм и санкций;
- развивать умение работы с текстом учебника;
- развивать интерес к знаниям, чтению и самообразованию.
Новые слова:
Ход урока:
Оргмомент.
Проверка домашнего задания:
Беседа по вопросам стр. 13 У.
Задание в рабочей тетради стр. 3-4 № 1, 2, 4.
Сообщение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
ПЛАН:
Какие бывают группы
Группы, которые мы выбираем
Кто может быть лидером
Что можно, чего нельзя и что за что бывает
О поощрениях и наказаниях
С какой группой тебе по пути
Что такое межличностные отношения
Рассказ учителя (опора на стр. 11 М.)
- Можно ли назвать личностью животное?
- Что такое чувства?
-Какие чувства ты знаешь?
- Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?
- Чем межличностные отношения отличаются от всех остальных? (взаимность и непосредственный характер)
- Чтобы выяснить значение слова «непосредственно» обратимся к иллюстрациям учебника стр. 9.
2. Чувства – основа межличностных отношений
Есть чувства, сближающие людей, а есть разделяющие.
Симпатия и антипатия – слова антонимы Стр. 10 У.
Повлиять на отношения могут и стереотипы – обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе.
-Продолжите фразы:
Все отличники…
Все спортсмены….
Все девчонки…
Все мальчишки….
Все гаишники…
- Почему разные ученики предложили похожие продолжения?
- Как стереотипы влияют на отношения между людьми?
Вывод: понять другого – важное условие межличностных взаимоотношений.
3.Виды межличностных отношений
Задание: нарисовать «круги межличностных отношений»: 1) в центре Я, потом 2) ЛЮБИМЫЕ ДРУЗЬЯ, 3) ПРИЯТЕЛИ, 4) ТОВАРИЩИ ПО ОБЩЕМУ ДЕЛУ, 5) ЗНАКОМЫЕ.
Задание: выполнить задание №1 из рубрики «В классе и дома» используя текст рубрики «Путешествуя в прошлое» и иллюстрацию в рубрике «Картинная галерея»
III. Закрепление изученного.
- стр. 18 У. Учимся взаимодействовать с окружающими
Итоги. КВО.
Домашнее задание:
Прочитать § 1, ??
«В классе и дома» Задание №4