kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Конституция Российской Федерации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Конституция РФ Цель урока: - показать значение Конституции как документа, определяющего принципы государственного устройства общества; Задачи: Образовательные: - дать представление о структуру конституции; - сформировать у учащихся основы правовой культуры через знание основного Закона страны. Развивающие: - продолжить развитие умения работать с документами, выделять главное, доказывать, обобщать и анализировать; Воспитательные: - воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства – Конституции РФ; - создать условия для формирования коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; - воспитывать сознательного гражданина России.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Конституция Российской Федерации »

Богатинов Валерий Сергеевич, учитель истории МОУ СОШ №24 Комсомольск-на-Амуре

Урок Конституция Российской Федерации

9 класс

Тема: Конституция РФ

Цель урока:

- показать значение Конституции как документа, определяющего принципы государственного устройства общества;

Задачи:
Образовательные:
- дать представление о структуру конституции;

- сформировать у учащихся основы правовой культуры через знание основного Закона страны.

Развивающие:
- продолжить развитие умения работать с документами, выделять главное, доказывать, обобщать и анализировать;
Воспитательные:

- воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства – Конституции РФ;

- создать условия для формирования коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
- воспитывать сознательного гражданина России.

Оборудование: ПК, проектор, монитор.

Тип урока. Урок-практикум.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание и мотивация. (Слайд 2)

«Тогда, в 1993 году, она (?) закрепила действительно поворотные исторические события. Подтвердила выбор народа России. Выбор свободы и реальной демократии, который и сегодня определяет развитие нашего государства. Развитие – долгосрочное. Развитие – необратимое»1.

Давайте вспомним всё, что мы знаем о Конституции РФ? (Слайд 3)


  1. Актуализация знаний. (Слайд 4)

Давайте вспомним всё, что мы знаем о Конституции РФ.

  1. Конституция (лат. constitutio) – установление, устройство.

  2. Конституция - основной закон государства, основа всего государственного законодательства.

  3. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками).



  1. Введение в тему. Создание проблемной ситуации.(Слайд 5)

Учитель. «Почему демократическому государству нужна Конституция?».

Сколько конституций было принято в нашем государстве?

Учитель. Конституция РФ состоит из преамбулы где (определены ценности, занимающие ведущее положение во всей иерархии общественных ценностей, и цели, которые преследует Конституция), основной части (раздел I), заключительных положений (раздел II). Основная часть составляет текст Конституции. Она включает 9 глав, 137 статей. Положения главы 1 Конституции составляют «Основы конституционного строя РФ». Никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя РФ, глава 2 – «Права свободы человека и гражданина», глава 3 – «Федеративное устройство», глава 4 – «Президент РФ», глава 5 – «Федеральное собрание», глава 6 – «Правительство», глава 7 – «Судебная власть», глава 8 – «Местное самоуправление», глава 9 – «Порядок изменения Конституции». Заключительные положения содержат 9 частей, в которых устанавливается порядок вступления Конституции в законную силу, порядок применения законов. (Слайд 6)


Задание: Работа с Конституцией РФ. (Конституция на каждом столе)

Сегодня мы работаем в группах. Каждая группа на столе имеет свой алгоритм выполнения задания; все необходимое для того, чтобы по прошествии 10 мин поделиться своими знаниями с другими учащимися, защитив свой мини-проект; Конституция РФ, на материалах которой, вы получите новые знания о законодательстве РФ.

Дифференцированный подход: (Смотреть приложение № 1) (Слайд 7)

1 группа читает Преамбулу, определяют в ней отраженные ценности;

2 группа составляет схему «Права и свободы человека и гражданина»;

3 группа изучив главу три, «Федеративное устройство» заполняют схему, приводят примеры;

4 группа составляет кластер полномочия президента РФ ;

5 группа изучив главу 5. составляет схему «Федеральное собрание»;

6 группа записывает полномочия Правительства РФ;

7 группа заполняет таблицу « суды РФ и их полномочия» .


  1. Первичное закрепление. Работа с тестом «Конституция РФ» (интерактивные задания) (Слайды 8 по 23)

  1. Государство, которое берет на себя обязанность заботиться о благополучии своих граждан и обеспечивать им достойную жизнь, называется?

а)светское б) гуманитарное в) социальное г) правовое


  1. Городская дума Москвы приняла Закон о Гимне города. Федеральным властям гимн не понравился. Каковы будут законные действия Федерации?
    а) отмена закона б) необходимость согласиться с этим законом
    в) запрет данного гимна

3. Высшей ценностью в РФ признаётся?

а) государство б) суверенитет в) законы г) человек


4. Власти одного из субъектов Российской Федерации (области) записали в своем Уставе право установить свое гражданство. Определите, соответствует ли это решение правовому положению данного субъекта Федерации?
а) данный вид субъекта такого права не имеет
б) полностью соответствует в) для этого решения требуется согласие Федерации

  1. Единственным источником власти в стране является?

а) парламент б) государство в) народ г) законы


  1. Каково отношение Российской Федерации к государственному языку?
    а) закрепляет государственный язык (русский), разрешая всем субъектам устанавливать и свой государственные языки
    б) не закрепляет
    в) закрепляет государственный язык, подтверждая право республик устанавливать свои государственные языки


  1. Россия по форме правления является?

а) республикой б) конституционной монархией в) демократическим государством

г) федерацией


  1. Что находится в ведение президент РФ?

  1. Председательствовать на заседаниях правительства РФ

  2. Назначать без согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ

  3. Принимать решения об отставке правительства РФ

  4. Формировать Администрацию Президента РФ

9. В систему органов государственной власти не входят?

а) местное самоуправление б) суды в) парламент г) президент


10. При характеристике человека как гражданина указывают на его?

а) семейное положение б) профессию в) партийность г) права и обязанности


11. Подписывает и обнародует федеральные законы РФ

а) Председатель Правительства РФ б) Президент РФ

г) Председатель Совета Федерации в) Председатель Государственной Думы


12. Высшей ценностью согласно Конституции РФ являются(-ется)?

а) интересы государства б) нерушимость государственных границ

в) приоритет частной собственности г) права и свободы человека


13. Правосудие в РФ осуществляется?

а) Президентом; б) Федеральным собранием; в) Правительством; г) судом.


14. Государственную власть в РФ осуществляют?

а) Генеральный прокурор РФ; б) Президент РФ; д) Федеральное Собрание;

е) Правительство РФ; в) Центральный банк РФ; ж) аппарат президента РФ;

г) Демократическая партия России; з) суды РФ.


15. Когда была принята ныне действующая конституция РФ?

а) 22 августа 1991 г.; б) 12 декабря 1993 г.; в) 6 октября 1994 г.


Работа в парах, взаимопроверка тетрадей


  1. Решение проблемы.(Слайд 24)

По вопросу о значении конституции в жизни страны существуют разные взгляды. Во время борьбы против королевского абсолютизма в прошлом и теперь идеологи борьбы за демократию, исходя из стремление реализовать желанные цели без учета объективных обстоятельств и возможных последствий, придают конституции решающее значение в установлении общественного и государственного строя страны. С их точки зрения, все зависит от идей, которыми руководствуются создатели конституции: общественный строй будет справедливым, если принять «хорошую» конституцию. Конечно, на бумаге можно написать любой текст конституции. Но если этот текст не будет соответствовать социально-политическим условиям, он останется мертвой буквой.

- Для того чтобы конституция действовала, она должна учитывать чьи интересы?

-Как вы думаете почему, не все права граждан соблюдаются в обществе?

- Как человек и гражданин может повлиять на общество и государства?

- Уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции страны. Согласны ли вы с этим утверждением, если да то почему?

- Какие вопросы у вас возникают? (По теме конституция РФ)(Слайд 25)



8. Домашнее задание. (Слайд 26)

  • § 11 вопросы устно . Выполнить задание (проблема и практикум) Проработать статьи 103,111 и 117 что относится к ведению Государственной думы. (выписать в рабочую тетрадь).

9. Итог урока.(Слайд 27)

- Какая тема была нашего сегодняшнего урока?

- Что вы для себя нового узнали на уроке?

Спасибо за работу! Молодцы!





































Приложение №1

Задание 1 группы. Прочитайте Преамбулу, определите, как в ней отражены ценности.

  • Ценности демократии

  • Ценности патриотизма

  • Нравственные ценности

  • Ценности социального мира

Задание 2 группы . Составляют схему «Права и свободы человека и гражданина» .

Права и свободы человека и гражданина



Личные (Гражданские)

права и свободы


Политические права и свободы


Социально-экономические и культурные права и свободы

Примеры из конституции:

Примеры из конституции:

Примеры из конституции:

Задание 3 группы . Заполняют схему в ставить пропущенное «Федеративное устройство» и «Типы субъектов РФ».






4 группы. Составляет кластер полномочия президента РФ ;






Президент РФ












Задание 5 группы. Составить схему. «Федеральное собрание».


Федеральное собрание РФ

«Парламент»





Задание 6 группы. Записывают полномочия Правительства РФ;

Правительство РФ в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует фед. целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.









Задание 7 группы заполняют таблицу « суды РФ и их полномочия» .

Система судебной власти в РФ

Конституционный суд РФ

Суды общей юрисдикции РФ


Арбитражный

суд РФ



1 Выступление В. Путина на приеме, посвященном 10-летию принятия Конституции Российской Федерации. URL: http://archive.kremlin.ru/text/appears/2003/12/57140.shtml





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Конституция Российской Федерации

Автор: Богатинов Валерий Сергеевич

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Викторина "Конституция Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(47) "viktorina-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "256974"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448258573"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конституция РФ- основной закон государства "
    ["seo_title"] => string(46) "konstitutsiia-rf-osnovnoi-zakon-ghosudarstva-1"
    ["file_id"] => string(6) "239505"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444810175"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Классный час, посвященный 20-летию принятия  Конституции Российской Федерации.  Тема: «Конституция РФ – основной закон государства». "
    ["seo_title"] => string(140) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-20-lietiiu-priniatiia-konstitutsii-rossiiskoi-fiedieratsii-tiema-konstitutsiia-rf-osnovnoi-zakon-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "131935"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247848"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конституция Российской Федерации 12.12.1993г."
    ["seo_title"] => string(50) "konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii-12-12-1993gh"
    ["file_id"] => string(6) "184088"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425995714"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация по теме: Конституция Российской Федерации"
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiapotiemiekonstitutsiiarossiiskoifiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "334548"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465921633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства