kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме" Человек славен добрыми делами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал данного урока может быть использован на уроках обществознания,литературы,классных часах,внеурочных занятиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока обществознания в 6 классе по теме" Человек славен добрыми делами"»

Технология проведения урока обществознания в 6 классе по теме: «Человек славен добрыми делами»

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Мотивации

Создание положительного эмоционального настроя.

 Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

3

Деятельность педагога: Приветствие.
Учитель создаёт условия для возникновения у обучаю­щихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематиче­ские рамки.

Деятельность учащихся:заходят в класс по звонку перед ними две дорожки (1-с добрыми словами,2-со злыми), предлагается выбрать свою дорогу, проходят, садятся на свои места


Ребята, заходя в класс вы выбрали в основном одну дорожку, почему? О чём мы сегодня с вами будем говорить? Подсказка на доске

(Эпиграф к уроку)

(Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?)

Итак, тема нашего урока: «Человек славен добрыми делами». Сегодня мы совершим путешествие по дороге добра.

Фронтальная беседа


Передварительно в кабинете необходимо подготовить 2 дорожки: первая с добрыми словами: доброта, милосердие, помощь, вторая со злыми словами: равнодушие, жестокость, грубость.

На каждой парте необходимо заранее разложить макеты 2 человечков и «наряды»: добрые слова и злые слова.


Урок сопровождает презентация

Слайд№1

Личностные:

направленные на нравственно-этическую ориентацию учащихся




Актуализация

Актуализировать знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока

5

Деятельность педагога:

Беседа по вопросам: Предположите, на какие вопросы нам предстоит ответить?

Ответьте на вопросы, приведённые в рубрике «Вспомним» стр.87 учебника

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение и предположения

Инди­видуаль­ная, фрон­тальная работа.


Презентация

Слайды №2,3 «Тема урока», «Вопросы»

Познавательные:

Учащиеся учатся осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, из практического опыта; а также формулировать и задавать вопросы, высказывать своё мнение и уважать мнение других

Коммуникативные:

Учащиеся отвечают на вопросы, делают предположения ,выводы, учатся высказывать своё мнение, выслушивать мнение других

Выявление места и причины затруднения

Создать условия для выявления проблемы учащимися, поиска путей её решения

7

Добрые поступки или люди?

Работа с притчей об императоре, который любил птиц (Приложение №1):

Беседа по вопросам:

В чем, по-вашему, смысл этой притчи? Император добрый? А его поступок?

Учитель подводит учащихся к определению темы, целей и задач урока.

Постановка проблемного вопроса:

Легко ли быть добрым и что для этого необходимо?

Учащиеся вступают в диалог с учителем и одноклассниками, определяют тему, цель и задачи урока, формулируют проблему урока. Записывают тему урока и проблемный вопрос в тетрадь

Технология проблемного обучения, групповое обсуждение-

фронтальная работа

Слайды №4 «Проблемный вопрос»

Личностные: направлены на нравственно-этическую ориентацию

Регулятивные :учащиеся учатся осуществлять логические рассуждения, делать выводы, целеполагание, планирование, прогнозирование

Познавательные

Учащиеся учатся формулировать проблему, искать пути её решения

Построение проекта и выхода из затруднения

Развивать навыки проектной деятельности, работы с терминами, ,анализа, сравнения, заключения

10

Рассказ учителя: Великий французский мыслитель Жан Жак Руссо писал: «Против всего можно устоять, но не против доброты. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, значит он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

И следующее задание на нашей дороге добра-слова ассоциации

Ребята получают задание по группам(по вариантам).Первая группа получает макет доброго человечка и и его нужно нарядить. Наряды -это слова: милосердие, доброта, гуманность, сопереживание. 2 группа получает макет злого человечка и его тоже нужно нарядить.Слова: грубость,жестокость,равнодушие,злость.

Затем учащиеся составляют кластер.

Запишите в тетради свое определение понятий ДОБРО и ЗЛО

ДОБРО-все то, что помогает человеку и обществу жить, развиваться , процветать, это нечто хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок

ЗЛО-противоположное понятию добро.То,что мешает общению,развитию,процветанию

Что такое зло?!!! Запишите слова– ассоциации к слову «зло» или нарисуйте, как вы его себе представляете.

Запишите определение понятия ЗЛО.

Проектная технология,составление кластера

Индивидуальная,фронтальная работа

Учащиеся составляют кластер: работают с макетом доброго и злого человечка


Слайд №5 «Составляем кластер»

Познавательные:

Учащиеся самостоятельно определяют способы решения проблемы

Регулятивные :учащиеся строятлогические рассуждения планирование, прогнозирование, Они развивают навыки групповой работы в ходе выполнения проекта, получают опыт проектной деятельности


Физминутка

Ослабить наступающее утомление, внести эмоциональный заряд

2

Встаньте.Закройтеглаза.Повернитесьвлево,откройте глаза и улыбнитесь,а теперь вправо повернитесь и ещё раз улыбнитесь. И в классе стало светлее.


Личностные: у учащихся формируется ценностное отношение к здоровому образу жизни

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепить у учащихся те знания и умения, полученные в ходе изучения темы

6

Учитель организует работу с главным правилом доброго поведения:

Мы с вами дальше двигаемся по дороге добра: сейчас мы совершим путешествие, чтобы узнать о «золотом правиле морали».

Учащиеся читают текст на с. 190: рубрика «Путешествие в прошлое»

Беседа по Вопросам:

- Какие поступки можно назвать добрыми?

- Чему учит нас золотое правило?

- Почему главное правило морали называют золотым?

- Почему это правило живет много тысяч лет?

- Считаешь ли ты себя добрым?

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, определяют правила доброго поведения

Слайд №6 «Золотое правило морали»

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, осуществляют поиск нужной информации из практического опыта и прочитанного текста

Личностные, направленные на нравственно-этическую ориентацию,

Регулятивные (смысловое слушание, логические рассуждения, умения делать выводы

Учащиеся учатся осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, из практического опыта; делать выводы, высказывать своё мнение, выслушивать мнение других

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Обобщить и закрепить полученные знания ,развивать навыки работы в парах

6

Учитель организует самостоятельную работу учащихся в парах:

Тест. «Человек славен добрыми делами». (Приложение№2).

Учащиеся выполняют тест и осуществляют самопроверку и взаимопроверку

Индивидуальная работа, работа в парах

Слайд №7 «Критерии оценивания теста»

Познавательные: умение применять полученные знания

Регулятивные: умение делать выводы

Коммуникативные: умение вести,диалог,осуществлятьсамомопроверку и взаимопроверку


Включение в систему знаний и повторения

Сформировать целостную систему знаний по теме урока

5

Учитель задаёт вопрос:

Легко ли быть добрым человеком? Почему? Что для этого необходимо? (необходимо преодолеть себя ….)

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, делают выводы

Подводят итог урока

Фронтальная работа

Слайд №8

Регулятивные (смысловое чтение или слушание, логические рассуждения, умения делать выводы, планирование, прогнозирование,)

Коммуникативные(участие в продуктивном диалоге,самовыражение: монологические высказывания разного типа.)

Познавательные : учащиеся высказывают своё мнение, делают выводы, подводят итог

Личностные

направленные на нравственно-этическую ориентацию

Рефлексия учебной деятельности

Оценить свою деятельность на уроке свое эмоциональное состояние, выявить затруднения


6

Учитель: Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми

Учащиеся подводят итог урока и :

- Хотите ли вы продолжить разговор на следующем уроке?

- мое ощущение на уроке?

- как оцениваешь свою работу на уроке?(указывают на карточках разного цвета)

-составление синквейна со словом ДОБРО

Домашнее задание: §19, читать,

задания на выбор:

- Найти рассказы писателей о добрых поступках людей, приготовить краткий пересказ.

- составить памятку «Как быть добрым»

Предварительно перед началом урока на каждую парту необходимо разложить карточки разного цвета (зеленая -все понял, вопросов нет, красная- есть затруднения по некоторым вопросам)

Слайды 9,10

Регулятивные : развитие навыков оценивания (самооценивания и взаимооценивания ),

Личностные :

направленные на нравственно-этическую ориентацию

Познавательные :

учащиеся подводят итог урока, дают оценку своей работе на уроке. Осуществляют выбор домашнего задания.

















Приложение 1



Притча об императоре, который любил птиц

Когда-то жил император, который любил птиц.

Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

-Кто принесет о дворец живую птицу, получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец. Он увидел во дворце голубей и спросил:

-Зачем столько птиц?

Император ответил:

-У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми

-Кто же кормит птенцов? –поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов?- спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца , остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал,- признался император .

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в пять раз больше.

- Ах, как трудно быть добрым!- воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра- плохо. Но добро без ума- не лучше.





















Приложение 2

Тест «Человек славен добрыми делами»


Вариант 1
А1. Правила доброго поведения:
    1) закон  2) право  3) мораль   4) указ


А2. Какое чувство не может считаться добрым?
    1) сочувствие  2) сострадание    3) симпатия   4) скупость

A3. Золотое правило морали гласит:
     1) ко всем людям относись как к самому себе
   2) дели людей на друзей и врагов
   3) живи для себя
   4) выучи все правила поведения

А4. Под понятием «добро» подразумевается: 
   а) все хорошее, что есть в жизни; 
   б) умение проявить сочувствие, выручить, порой даже рискуя собой. 
    1) верно только а  2) верно только б  3) оба ответа верны   4) нет верного ответа

А5. Золотое правило нравственности: 
   а) возникло в глубокой древности; 
  б) утратило свое значение в наши дни. 
   1) верно только а   2) верно только б  3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием 
    «добрые чувства». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.         Любовь  2.Милосердие  3.Симпатия  4.Отчаяние  5.Сострадание  6.Сочувствие

Вариант 2

А1. Какое из перечисленных чувств является добрым?
      1) милосердие  2) упрямство  3) злость   4) страх

А2. Что означает понятие правозащитник?
     1) защитник Отечества  2) защитник природы   3) защитник  слабых
     4) защитник прав человека

A3. Правило, которым нужно руководствоваться человеку:
    1) жалость  2) упрямство 3) взаимность    4) сила

А4. Верны ли суждения о морали: 
     а) мораль — правила, установленные государством; 
     б) мораль — правила доброго поведения?
     1) верно только a   2) верно только б  3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о золотом правиле морали: 
    а) золотое правило морали возникло у разных народов;
    б) золотое правило морали не потеряло своего значения за тысячи лет своего существования?
   1) верно только а    2) верно только б    3) оба ответа верны  4) нет верного ответа

В1. Найдите в приведенном списке понятия, не связанные с совестью человека.
  1.Нравственность 2.Мораль  3.Угодничество  4.Внутренний контроль



Ключи 

Вариант 1              Вариант 2

А 1. 3                     А 1. 1

А 2. 4                     А 2. 4

А 3. 1                     А 3. 3

А 4. 3                     А 4. 2 

А 5. 1                     А 5. 3

В 1. 4          В 1. 3

Критерии оценивания


Нет ошибок –«5»

1 ошибка-«4»

2 ошибки-«3»

3 и больше ошибок- «2»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шильчикова Венера Раисовна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452579


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства