kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы" 7 класс по УМК Боголюбова. Технологическая карта составлена в соответствии с  ФГОС, содержит универсальные учебные действия, отражает основные виды деятельности учителя и учащихся на уроке. Данную разработку можно применять на классных часах и для проведений родительских собраний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнецасучейская средняя общеобразовательная школа»











Разработка урока по обществознанию

«Почему важно соблюдать законы»

7 класс





Учитель истории и обществознания:

Гаврилов И.А.

стаж: 4 года





с. В-Цасучей, 2014 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 7 КЛАСС.



Тема урока

Почему важно соблюдать законы


Тип урока

Комбинированный


Дата урока

3.10.14 г.


Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

  • Обществознание. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М.: Просвещение, 2010.

  • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват учреждений / О.А Котова, Т.Е. Лискова.-М.: Просвещение, 2010.

  • Обществознание. Поурочные разработки.7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов; под ред. Л.Ф. Ивановой.-М.: Просвещение,2010.

  • Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию.- Ростов Н/Д.: Феникс, 2010

  • Электронная презентация на тему «Почему важно соблюдать законы

План урока

Почему важно соблюдать законы:

А) закон устанавливает порядок;

Б) закон стремится к справедливости;

В) закон устанавливает границы поведения

Цель урока

Формирование представлений о важности соблюдения законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам; побуждение детей к защите своих прав,

уважению другого человека.


Задачи урока

1. Усвоить понятия «закон», «порядок», «справедливость», «свобода».

2. Осознать социальное и личностное значение закона.

3. Увидеть привлекательность следования законам.


Формы и методы обучения

Методы: частично поисковый.

Формы: фронтальная, работа в группах, работа в парах.

Основные понятия и термины

Закон, порядок, Конституция РФ, справедливость, свобода.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся:

  • определять, почему человеческому обществу нужен порядок;

  • каковы способы для установления порядка в обществе;

  • в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной.

Получат возможность научиться:

*ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

* формулировать собственную точку зрения;

* осуществлять поиск нужной информации;

* работать с документами;

* выделять главное.

Целостно-смысловая компетенция

Умеют:

  • определять понятия;

  • вступать в речевое общение;

  • работать с учебником.

  • работать с источником (Конституцией РФ)

























ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.

Вводно-мотивационный этап.

Организует вводную мотивационную беседу на основе ситуации «Спор шестиклассников» (приложение 1)


Предлагает сформулировать тему урока



Предлагает сформулировать задачи на урок и план

Строят предположения, выражают собственное мнение



Формулируют тему урока: «Почему важно соблюдать законы», записывают ее в тетрадь


Формулируют задачи на урок и план работы на уроке

Регулятивные:

формулируют учебную задачу.

Личностные: настраиваются на плодотворную работу, включаются в учебную деятельность.

II.

Операционно-содержательный этап.

Организует работу с основными понятиями.

«Что такое закон?»


«Основной закон нашей страны»


Организует групповую работу с текстом Конституции РФ.

(приложение 2)


Создает условия для понимания учащимися понятия «Справедливость».

Организует работу с текстом учебника. (стр.25-26)


Организует работу в парах: «обсуждение ситуации»

(Приложение 3),

Создает условия для понимания учащимися понятия «Свобода поведения»


Предлагает учащимся проверить выполнение поставленных ими задач в начале урока:

Что такое закон?

Как достичь порядка в обществе?

Как установить справедливость?

Что такое свобода поведения?


Обращает внимание учащихся на ситуацию, предложенную в начале урока.

Предлагает сделать вывод по главному вопросу урока «Почему важно соблюдать законы».

Формулируют определение:


Закон – правило, которое устанавливает государство

Конституция РФ


Выполняют задания в группах

Презентуют продукт коллективной деятельности классу.


Работают с текстом учебника, формулируют выводы в группе, представляют свой ответ классу.




Обсуждают ситуацию, выражают собственное мнение вслух, доказывают собственную точку зрения.

Делают вывод о понятии «Свобода поведения»



Учащиеся подводят итоги своей деятельности.

Сравнивают продукт собственной деятельности с эталоном.





Анализируют ситуацию,

Делают выводы,

Отвечают на вопрос:

«Закон устанавливает порядок в обществе;

Закон стремится установить справедливость;

Закон устанавливает границы свободы поведения».

Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.





Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, высказывают свое мнение, делают выводы,

прислушиваются к мнению других, умеют работать в паре, контролировать действия

партнера.




Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения.

III.

Рефлексивно-оценочный этап

Предлагает учащимся проанализировать их деятельность на уроке.


Предлагает учащимся оценить собственную деятельность


Предлагает дифференцированное домашнее задание

«Я понял…»

«Я познакомился…»

«Я узнал…»


Заполняют оценочную таблицу (Приложение 4)


Знакомятся с домашним заданием, записывают в дневник.

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке;

принимают учебную задачу на перспективу.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания













Приложение 1.

СИТУАЦИЯ.

На уроке обществознания в 6 классе между двумя учениками возник спор. Девочка сказала, что закон нарушать нельзя,

потому что это нарушает справедливость и из-за этого можно лишиться свободы. А мальчик ответил «Нет! Нарушение закона недопустимо, потому что это вредит порядку в обществе».


Вопрос:

Кто прав в этой ситуации? Почему?


Приложение 2.

СИТУАЦИИ.

1 группа.


Ученика 9 класса Виктора подозревают в хищении денег и сотовых телефонов из школьного гардероба.

В школе была выпущена стенгазета «Позор нарушителям закона», куда поместили его фото и в каждом классе был обсужден и осужден поступок Виктора.

(Для решения ситуации используйте Статью 49, часть 1)


Задания:

-прочитайте ситуацию;

-обсудите ситуацию в группе;

-с помощью Конституции РФ определите, какие права Виктора были нарушены?








2 группа.


Десятилетний Сережа сочинил стихотворение и послал его в детский журнал. Ему пришел ответ, что его стихотворение не интересно и поэтому его не напечатают. А в следующем номере журнала Сережа увидел свое стихотворение, но только автором был уже не он, а какая-то неизвестная девочка.

(Для решения ситуации используйте Статью 44, часть 1)


Задания:

-прочитайте ситуацию;

-обсудите ситуацию в группе;

-с помощью Конституции РФ определите, какие права Сережи были нарушены?



3 группа.


Николай взял в долг у Андрея крупную сумму денег, но не смог вовремя вернуть.

Тогда Андрей потребовал у Николая ключи от его квартиры, выгнал должника на улицу и стал жить в его квартире.

(Для решения ситуации используйте Статью 35, часть 1 и 3)


Задания:

-прочитайте ситуацию;

-обсудите ситуацию в группе;

-с помощью Конституции РФ определите, какие права Николая были нарушены?










Приложение 3.

СИТУАЦИЯ


Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».

Как вы думаете, что сказал судья этому человеку?

Ответ: Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.


Почему он так ответил?


Ответ: каждый имеет право на личную неприкосновенность. (Статья 22)



Приложение 4.


Фамилия, имя

Отметка капитана

Своя отметка

Итоговая

1





2





3





4





5






Критерии оценивания работы на уроке:

-активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий – «5»;

-активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания – «4»;

-неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – «3»;

-полное отсутствие активности – «2»;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"

Автор: Гаврилов Иван Александрович

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта и план - конспект по теме: "Интерьер кухни -  столовой" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-plan-konspiekt-po-tiemie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "113900"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411119231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства