Технологическая карта урока "Политические партии и движения"
Технологическая карта урока "Политические партии и движения"
Урок для 9 класса предполагает активное вовлечение учащихся в работу по теме урока, работу с учебником, правовым источником, статистикой. Актуализация знаний в виде тестирования в формате ОГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Политические партии и движения"»
Темаурока
Политические партии и движения, их роль в жизни общества
Тип урока
Комбинированный
Дата урока
Образовательныересурсы
Презентация «Политические партии и движения»,
Педагогическаяцель
Способствовать формированию представлений об общественно-политических движениях и партиях
Задачи
Образовательная - рассмотреть сущность, отличительные черты, роль политических партий и движений, правовые нормы, регулирующие их деятельность;
Развивающая - способствовать формированию умений, УУД: формулирование целей и выводов, поиск и выделение необходимой информации, решение познавательных задач, преобразование информации в другую знаковую систему, анализ социальных объектов и выявление их существенных признаков, самоконтроль и самооценивание.
Воспитательная - создать условия для формирования чувства гражданственности, ориентиров для личностного самоопределения по отношению к политическим идеям, партиям.
Политические партии, общественно-политические движения, оппозиция, многопартийность
Планируемыеобразовательныерезультаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Научатся: определять, что такое политические партии и общественные движения; анализировать текст; объяснять, почему в обществе
возникают общественно-политические движения.
Получат возможность научиться:
анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний и определяют сферу своих жизненных интересов;
самостоятельно отбирают для решения жизненных задач необходимые источники информации.
Регулятивные: составляют план действий; владеют
навыками самоконтроля, осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Работать в группе, заполнять кластер, таблицу
Коммуникативные: составляют план действий; вступают в диалог; сотрудничают с другими людьми; решают
учебные проблемы, возникающие в ходе групповой, фронтальной работы
гражданскую позицию ученика как активного и ответственного члена общества, осознающего
свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознан строящего свое поведение в соответствии с правовыми нормами; развивают толерантное
сознание и поведение в поликультурном мире; проявляют готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигают в нем взаимопонимания, находят общие цели и
сотрудничают для их достижения в рамках правового поля
Организационная структура урока
Этапыурока
Время(минуты
)
Обучающиеиразвивающиекомпоненты,задания и
упражнения
Деятельностьучителя
Деятельностьобучающихся
Формыорганизации
работына уроке
Универсальныеучебныедействия(УУД)
Формыконтроля
I Мотивация (самоопределение
) к учебной
деятельности
3
Подготовка обучающихся к уроку
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Анализ высказывания Ш. Монталамбера.
Формулируют необходимость изучения раздела «Политика» на основе анализа высказывания.
Фронтальная
Регулятивные: принимают учебную задачу. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его
Устный опрос
II Актуализация знаний
3
Выполнение заданий ОГЭ. Приложение 1.
Контролирует выполнение заданий, озвучивает критерии взаимопроверки и взаимооценивания. Комментирует результаты
Выполняют задание, осуществляют взаимопроверку.
Индивидуальная, парная.
Познавательные: общеучебные –
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме, делают
Тест
Выделение неизвестного, темы урока и целеполагание.
выводы. Личностные: вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать
ученика к учебной деятельности
Таблица «ЗХУ»
III Изучение нового материала
20
Работа в группах по изучению нового материала.
1 группа «Общественно-политические движения»2.Самостоятельна я работа с текстом учебника, с документами.
1. Организует групповую работу.
2. Поясняет задания, выполняемые
обучающимися, контролирует их выполнение. Приложение 2.
Работают в группах. Представляют результаты исследования.
2. Заполняют текст с пропусками, приводят примеры общественно-политических движений.
Групповая
Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой
информации для выполнения
заданий; логические – дополняют и
1.Записи в тетради
2.
Заполнение кластера, текстов с пропусками, составление схемы, устные ответы, презентация работы
2группа
«Признаки политическиехпартииРФ»
3 группа «Функции политических партий»
4 группа: «Классификации политических партий»
5 группа «Политическое многообразие в РФ».
3. Самостоятельн о работают с текстом учебника: выделяют признаки партии и формулируют определение.
4. Анализируют ФЗ «О политических партиях в РФ» составляют кластер «Функции политических партий»
5. Классифицируют партии по различным критериям, составляют схему.
6. Анализируют статистику, дают характеристику российским партиям.
расширяют имеющиеся знания и
представления о политических партиях и
движениях. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм
действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
Коммуникативные
: оформляют
диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.
Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому
учебному материалу
IV Первичное осмысление и закрепление
5
Ответы на вопросы в форме ОГЭ.
Презентация.
Характеризует современную партийную систему в РФ.
Отвечают на вопросы.
Взаимопроверка.
Индивидуальная
Парная
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и
выделение информации; логические – строят
логическую цепь рассуждений.
Личностные: развивают способность к самооценке
Устные ответы
V Итоги урока. Рефлексия
7
Обобщение полученных на уроке сведений
Оценивание работы обучающихс я на уроке
Заполняют устно колонку «Узнал» в таблице ЗХУ.
Фронтальная
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: оценивают собственную
учебную
деятельность
Устные ответы
VI Домашнее задание
2
На «3» – параграф 7, выучить основные термины урока.
На 4 и 5 – параграф 7, подготовить доклад и презентацию о деятельности одной из современных политических партий РФ. Уметь классифицировать партию по различным основаниям.
Объясняет домашнее
задание.
Записывают домашнее
задание
Индивидуальная
Приложение 1.
Тест для проверки ДЗ.
1. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А) заполнение налоговой декларации
Б) выборы депутатов Госдумы
В) создание политической партии
Г) введение налога на добавленную стоимость
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) политическая
2) экономическая
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А
Б
В
Г
2. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?
А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств.
Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральными и местными органами власти.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется
1) государственным суверенитетом
2) политическим режимом
3) разделением властей
4) функцией государства
4. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) является (-ются) выражением народовластия
2) проводится (-ятся), как правило, регулярно
3) служит формой демократии
4) предполагает выдвижение кандидатов
Черты сходства
Черты отличия
5. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Таблица:
Знаю
Хочу узнать
Узнал
Приложение 2. Задания для групп.
1. группа:
1. Познакомьтесь с материалом учебника об общественно-политических движениях на стр. 52.
2. Заполните текст с пропусками:
3. Приведите примеры известных вам общественно-политических движений.
Общественно-политическое движение — это ___________ добровольное объединение, поддерживающее определённые изменения в обществе, созданное по инициативе людей снизу.
Такие движения являются основой гражданского общества.
Признаки общественно-политического движения:
неформальный характер;
__________ социальный состав;
отсутствие чёткой организации, основаны на _______________
отсутствие фиксированного _________________
Существует огромное количество разнообразных общественно-политических движений в защиту прав человека, против жестокого обращения с животными, против дискриминации определённых групп, за проведение конкретных реформ, молодёжные, студенческие и другие.
Основная цель движения — добиться изменений в обществе путём ____________________или на самих граждан. У движения довольно разнообразные методы достижения своей цели: от митингов до проведения семинаров.
Некоторые из общественно-политических движений, достигнув своих целей, прекращают существование, некоторые – преобразуются в __________________________.
2 группа:
1. Проанализируйте материал учебника стр. 53, составьте перечень отличительных признаков политической партии.
2. На основе выделенных признаков сформулируйте определение политической партии.
Политическая партия — это организованная группа единомышленников, которая …
3 группа:
1. Проанализируйте закон РФ «О политических партиях» - учебник стр. 53-54
2. Составьте кластер «Функции политических партий»
4 группа
_____________- основаны на немногочисленном, свободном членстве, при этом опираются на профессионалов и активную деятельность в период выборов.
_____________- партии основаны на многочисленных массах народа, нацелены на политическое воспитание, обладают разветвленной структурой и систематически принимают участие в политической жизни.
___________ - находятся у власти в определенный момент.
___________ - критикуют власть и правящую партию, добиваются власти.
___________- действуют в рамках закона.
___________ - действуют вне правового поля.
_______________ - нацелены на минимальное вмешательство государства в жизнь общества, свободу экономической и политической жизни.
______________- нацелены на сохранение действующих порядков и отвергающие идеи серьезного реформирования.
______________ - ориентированы на участие государства в жизни общества и государственное регулирование экономики при сохранении основных свобод.
______________ - выступают за полное равенство.
1. Соотнесите пропуски с представленными видами партий:
2. Сгруппируйте данные виды партий по определенному критерию (по организационному признаку, по типу идеологии, по отношению к закону, по отношению к проводимой политике) и составьте схему на доске.
5 группа:
1. Сколько партий представлено в Государтвенной Думе VIII созыва? Перечислите их.
2. Оцените динамику изменений в составе Государственной Думы.
3. Какую партию мы можем назвать правящей?
Цвет
Название партии
Сокращение
Идеология
Лидер партии
Руководитель фракции
Численность фракции[10]
«Единая Россия»
ЕР
этатизм
Д. А. Медведев
В. А. Васильев
324
Коммунистическая партия Российской Федерации
КПРФ
коммунизм, социализм XXI века, патриотизм, сталинизм, ленинизм
Г. А. Зюганов
57
«Справедливая Россия — За правду»
СРЗП
социал-демократия, демократический социализм, левый консерватизм, гражданский национализм