kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему "Правонарушение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рассматривает тему "Правонарушение" на уроках обществознания, предложены активные педагогические методики и технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Правонарушение"»

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№9/22 от 22.09.2022года

МОДЕЛЬ 2

Технологическая карта урока (учебного занятия)

ФИО учителя: Селиванова Валерия Юрьевна

Предмет: Обществознание

Класс: 7 В

Дата: _____________________________________                     

Тип урока: урок освоения новых знаний

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные:

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

  • относительно целостное представление о понятии правонарушения, видах правонарушений

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

Метапредметные:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей

Личностные:

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, доска, раздаточный материал (приложение №2)

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная

Методы и приёмы работы на уроке:
1. Эвристический метод. Прием: эвристическая беседа.

2. Репродуктивный метод. Прием: слово учителя, заполнение конспекта-урока, составление кластера.


Характеристика этапов урока: 


Название, содержание и цель этапа урока1

Деятельность педагога2

Деятельность учащихся

Этап целеполагания

Проверка готовности класса, эмоциональный настрой на урок.


Цели для учителя:

- создать положительный эмоциональный настрой на урок у учащихся

Цели для учеников:

- Позитивно настроиться на урок.

Методы и формы работы:

- наблюдение и коррекция учителя (1 минута)

- прием «Дерево целей»


Приветствие. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Прошу вас всех подготовиться к уроку.

На прошлом уроке мы с вами закончили раздел, посвященный трудовым правоотношениям в РФ. Как думаете, какую тему мы начнем изучать сегодня? Что мы с вами ещё не изучили в разделе «Право?» Какие цели на сегодняшний урок?


Приём целеполагания: «Дерево целей»

Готовятся к уроку.












На доске вывешен плакат с деревом. Учитель раздает учащимся листочки, на которых они записывают цель, которую ставят для себя на уроке. Крепят к дереву.

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос по изученной теме, актуализация знаний.


Цель для учителя:

- проконтролировать качество усвоение материала прошлых уроков,

- подвести к новой теме.

Цель для учеников:

- самоопределение к учебной деятельности,

- осознание уровня усвоения материала,

- оценить ответ одноклассника, предложение своего ответа.


Формы и методы работы:

- фронтальный опрос;

- коррекция учителя (10 минут)

Задает вопросы по материалам прошлого урока, корректирует ошибки.


1. Что такое право?

2. Что включает в себя право на труд?







3. Что такое трудовой договор?




4. Назовите условия заключения трудового договора с 14-летними, с 15-летними работниками.







5. К каким работам могут привлекаться несовершеннолетние? Какие работы запрещены?

Думают, отвечают на вопросы.



1. Право — гарантированная государством свобода и возможность что-либо делать.

2. Право на труд включает:

1. Свобода труда и запрещение принудительного труда

2. Право на безопасность труда

3. Законодательное определение МРОТ

4. Право на забастовку

5. Право на отдых

3. Трудовой договор – соглашение между работником и работодателем, по которому работодатель обеспечивает работника работой и платит за неё зарплату.

4. С 14 лет заключается только с согласия органа опеки и попечительства. Трудовой договор может быть заключен и напрямую с 15-летними. Но лишь в отдельных случаях, а именно: подросток уже получил к этому возрасту общее образование, оставил общеобразовательное учреждение или обучается по вечерней или заочной форме.

5. Подростков можно привлекать к благоустройству территории, несложным строительным и ремонтным работам, могут оказывать помощь престарелым и инвалидам, выполнять курьерские и канцелярские работы. Запрещена работа в ночных клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами.

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы

Беседа, разгадывают загадки.

Цели для учителя:

- создать эмоционально положительный настрой на урок.

- мотивировать к учебной деятельности.

Цели учеников:

- проявить волевые усилия для актуализации знаний;

- проявить инициативу к выполнению задания.

Методы и формы работы:

- наглядный;

- подводящий побуждающий диалог;

- наблюдение и корректировка учителя. (5 минут)

Активизирует интеллектуальную деятельность учащихся, создает проблемную ситуацию, подводит к самостоятельному определению учащимися цели и задач урока.


На сегодняшнем уроке мы будем рассматривать с вами одну из важнейших проблем современного общества.


А начать разговор я хочу с загадок.


Итак, жила-была очень хитрая рыжая особа, которая прославилась покушением на жизнь круглого изделия из теста, сбежавшего от дедушки и бабушки. Догадались, что это за сказка? (Слайд 2)


Этот мужчина в полном расцвете сил подозревается в краже варенья и плюшек из дома одной уважаемой домомучительницы. (Слайд 3).


Деревянный лентяй с длинным носом прогуливает уроки на представлении в кукольном театре. (Слайд 4).


Чем характеризуется поведение героев этих сказок?







А вы в своей жизни сталкивались с подобными ситуациями?



Верно, в правовой сфере подобные ситуации называются правонарушениями. Что происходит в случае нарушений прав?


Верно. А наказание, которое вы несете за правонарушение, называют юридической ответственностью.

Сегодня мы с вами говорим о правонарушениях, а на следующем об юридической ответственности.


Записываем тему урока.

Отвечают на вопросы, разгадывают загадки.
















Колобок.



Карлосон.





Буратино.





Поведение героев этих сказок характеризуется нарушениями каких-либо правил = прав. Буратино прогуливал школу (право на образование), Карлосон украл варенье и плюшки (право на частную собственность), Лиса покушалась на жизнь Колобка (право на жизнь).



Да, сталкивались. Рассказывают свои подобные ситуации.






Наказание.

Освоение новых знаний и способов деятельности 

Объяснение нового материала, проверка понимания.

Цель для учителя:

- объяснить новый материал;

- контроль понимания.

Цель для обучающихся:

- усвоение материала по теме урока;

- классификация и обобщение;

- умение различать проступок и преступление.


Методы и формы работы:

- эвристическая беседа;

- составление кластера. (12 минут)

Беседа с классом, объяснение нового материала с мультимедийным сопровождением.


Давайте запишем определение правонарушения (Слайд 5).

Выделим признаки и свойства правонарушения. Для этого мы откроем учебник и составляем кластер. В схеме мы указываем главный признак понятия «правонарушение», которым будет являться имя существительное, и свойства, выражаемые чаще всего именами прилагательными.


Противоправные проступки разнообразны. В зависимости от отрасли права выделяют и виды правонарушений. Назовите отрасли права.


Давайте посмотрим на слайд и проанализируем представленную схему (Слайд №5). Также данная схема есть в учебнике на странице 67.


Какие виды правоотношений выделяют в зависимости от отрасли права?


Какие виды правонарушений выделяют в зависимости от степени общественной опасности?

Как вы думаете, в чем разница проступков и преступлений?



Молодцы. Записываем определения (Слайд №6).

Внимательно слушают и конспектируют.









Составляют кластер (приложение №1)










Конституциональное, административное, уголовное, гражданское, земельное, семейное, трудовое





Трудовые, административные, гражданско-правовые, уголовные.


Проступки и преступления




К преступлениям относятся опасные действия, нарушающие закон, несущие угрозу обществу или отдельным его членам. Проступком называется деяние, нарушающее правопорядок, но не несущее серьёзной угрозы окружающим.

Оперативная проверка понимания обучающимися изучаемого учебного материала

Подводящая беседа, корректировка и объяснение

Цель для учителя:

- проконтролировать уровень усвоения нового материала;

- закрепить теоретические знания на практике.

Цель для учеников:

- уметь классифицировать правонарушения зависимости от степени общественной опасности и в зависимости от отрасли права.


Методы и формы работы:

- эвристическая беседа;

- игровая. (5 минут)

Давайте проверим, сумеете ли вы определить, какой пример является проступком, а какой преступление (Слайд №7).


Теперь давайте приведем собственные примеры проступков и преступлений.









Хорошо, молодцы. Теперь давайте сложим пазлы по видам правонарушений в зависимости от отрасли права.

На доске расположены виды правонарушений: уголовная, административная, гражданско-правовая. На столе лежат примеры правонарушений. Ваша задача определить, к какому виду правонарушений относится выбранный вами пример и прикрепить на доску.

Работа с мультимедийной презентацией. Обсуждение примеров.




Примерные примеры преступления - убийство, кража (ограбление), порча чужого имущества, побои, изнасилование, мошеничество, ложные показания (клевета).

Примерные примеры проступков - прогул работы (школы и т. д) , невыполнение распоряжений, невыполнение служебных обязанностей, распитие спиртных напитков в общ месте, несоблюдение сигнала светафора, нарушение дисциплины и т. д.






Работа с пазлами (приложение №2)

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Выполнение практических заданий по теме урока.

Цели для учителя:

- создать условия для первичного закрепления обучающимися изученного материала.

- создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут самостоятельно определить верность суждений о правонарушениях.

Цель для учеников:

- закрепить полученную информацию на уроке

- точно и правильно определять виды правонарушений.

Методы и формы:

- фронтальный, индивидуальный опросы

- контроль и самооценка. (3 минуты)

Отлично! Давайте теперь рассмотрим несколько высказываний о правонарушениях. Ваша задача определить верное суждение или нет (Слайд №9).

А.  Правонарушения в зависимости от количества участников правонарушения принято разделять на проступки и преступления.

Б. Вид правонарушения определяется в зависимости от отрасли права.

В. Правонарушение может иметь место и в том случае, если не нарушена норма права.


А теперь на слайде обратим внимание на задания на соответствия (Слайд № 9, 10)


Выполняют задания.






А. Неверно

Б. Верно.

3. Неверно.








Работают с заданиями на соответствия.

Контроль и самоконтроль, коррекция

Прием “продолжи фразу”, фронтальная работа, коррекция.

Цели для учителя:

- организовать самоанализ учащихся

- скорректировать ошибки в понимании темы

Методы и формы работы:

- фронтальный опрос

- прием “продолжи фразу”

- контроль.


(2 минуты)

Итак, поведем итог. Продолжите фразы (Слайд №11):

  1. Правонарушения - это …

  2. Признаками правонарушения являются …

  3. Виды правонарушений по степени общественной опасности - это …

  4. Преступление отличается от проступков тем, что …

  5. Виды правонарушений в зависимости от отрасли права бывают …



1. это общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие) противоречащее нормам права и наносящее вред обществу, государству или отдельным лицам, влекущее за собой юридическую ответственность.

2. 1. Внешнее поведение человека, которое может выражаться в действии или бездействии.

2. Противоправное деяние (действие или бездействие).

3. Виновное деяние.

4. Общественно опасное деяние.

5. Наносит ущерб.

6. Правонарушение наказуемо.

3. Проступки и преступления.

4. К преступлениям относятся опасные действия, нарушающие закон, несущие угрозу обществу или отдельным его членам. Проступком называется деяние, нарушающее правопорядок, но не несущее серьёзной угрозы окружающим.

5. Уголовные, административные, гражданско-правовые, трудовые.


Подведение итогов урока, рефлексия

Закрепление, ответы на вопросы учащихся, оценивание работы на уроке.

Цели для учителя:

- организовать самоанализ обучающимися собственной работы на уроке;

- выявление затруднений при выполнения заданий;

- анализ урока через рефлексию и самооценку.

Цели для учеников:

- подводящий, побуждающий диалог

- самооценка

- индивидуальная письменная работа - синквейн.

(2 минуты)

Остались ли у вас вопросы по теме урока?

Составьте синквейн на тему “Правонарушения”.


Напоминаю вам, что это стихотворение имеет чёткую структуру:

1 имя существительное — тема урока, у нас «Правонарушения»;

2 прилагательных, раскрывающих предмет;

3 глагола, которые описывают действие этого предмета;

Предложение из 4 слов — ваше отношение к теме;

последняя строчка — заключение в форме существительного.

Задают вопросы, если они есть.


Составляют синквейн.


Например:

Правонарушение.
Неправильное, ошибочное.
Усложняет, усугубляет, мешает.
Вносит дисбаланс в систему.
Действие.


Список литературы:

  1. Обществознание в таблицах и схемах. Интенсивная подготовка к ЕГЭ: обобщение, систематизация и повторение курса: справочное пособие. / Р.В. Пазин, И.В. Крутова. - Ростов н/Д: Легион, 2018. - 320 с.

  2. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций. / [Котова О. А, Лискова Т. Е.] - М.: Просвещение, 2019. - 80 с.



______________________________ Подпись аттестуемого педагога


Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы, утвержденной приказом №_______от _____________



____________________________ подпись руководителя ОУ

1 Зависит от типа и целей урока

2 Какие задачи решает педагог на каждом этапе урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему "Правонарушение"

Автор: Селиванова Валерия Юрьевна

Дата: 31.07.2023

Номер свидетельства: 635239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Правонарушение "
    ["seo_title"] => string(17) "pravonarushieniie"
    ["file_id"] => string(6) "207730"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430633745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства