kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Становление российского парламентаризма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок учителя истории Горуновой И.П. и учителя обществознания Коновой А.В. На уроке предполагается много самостоятельной работы учащихсяся  (предварительной исследовательской работы и работы с документами разных эпох на самом уроке). Кроме того в ходе урока поднимаются проблемные вопросы политической активности граждан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парламентаризм»

Интегрированный урок

по истории и обществознанию «Становление российского парламентаризма, его современный этап и перспектива развития».

(9 класс)


Тема: Становление российского парламентаризма, его современный этап и перспектива развития.


Цели:

  1. Выяснить истоки и причины зарождения парламентаризма в начале ХХ века, охарактеризовать богатый опыт законотворческой деятельности.

  2. Показать учащимся значение возрождения парламентаризма в России, как важнейшего инструмента демократии.

  3. Способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма и активной гражданской позиции.



На уроке используется частично-поисковый метод.



Ресурсы урока: «Манифест об усовершенствовании государственного порядка. 17 октября 1905 г.», Извлечения из закона 11 декабря 1905 г. о выборах в Государственную думу, «Основные государственные законы Российской империи (в новой редакции)», Конституция РФ 1993г.



План:

  1. Оргмомент

  2. История российского парламентаризма

  3. Законодательная власть в современной России:

    1. Деятельность Федерального Собрания

    2. Законодательные представительные органы Камчатского края: история и современность.

    3. Городская Дума Петропавловска-Камчатского

  4. Закрепление (составление синквейна)


«Парламентское правление служит признаком политической зрелости народа»

Б.Н. Чичерин.

Притча: Китайский философ IV в. до н.э. Шан Ян, предвидя возможную реакцию на проводимые им реформы, издал специальный указ, направленный на то, чтобы рассеять всякие сомнения и заставить общинников поверить в силу государственных законов. Суть указа такова: каждого, кто перенесет бревно от северных ворот столицы к южным, обещали наградить 10 золотыми монетами. Цена неслыханная. Народ дивился, но не двигался. Тогда объявили на площади, что награда увеличивается до 50 золотых. Наконец, нашелся человек, который взял на глазах толпы бревно, взвалил на плечи и перенес через весь город от одних ворот к другим. И ему, действительно, было вручено при всем народе 50 золотых монет. И все это было проделано для того, чтобы поверить: законы не обманывают. На таких наглядных примерах Шан Ян учил общинников доверять законам.


О чем рассказывает эта притча? Назовите главную идею притчи.

Ребята, не так давно (лишь в конце прошлого века) Россия встала на путь демократического построения общества. А какой шанс у неё был ещё в 1905 году?

17 октября 1905 года – судьбоносная дата для России.


Вспомните, что произошло в этот день?

ОТВЕТ - Император Николай II подписал Манифест "Об усовершенствовании государственного порядка".


В каких условиях принимался этот документ, что повлияло на его принятие?

ОТВЕТ: Манифест принимали в условиях революции 1905-1907 гг. Государь решился на этот шаг в самый разгар всероссийской политической стачки, когда от Вислы до Тихого океана бастовали до двух миллионов человек, когда встала вся страна – банки, железные дороги, заводы, учебные заведения. Очень многие склоняли Николая II к прямо противоположному решению – введению неограниченной военной диктатуры, но он выбрал путь коренного переустройства страны.


Какие демократические ценности провозглашались в Манифесте. Какие политические права утверждались на законодательном уровне?


Работа в группах с документом, заполнение первой части таблицы. (Приложение 1,2)

Анализ результатов работы.

Какие демократические принципы и ценности продекларированы в Манифесте 17 октября?


В дореволюционной Государственной Думе сформировались такие атрибуты современного парламентаризма, как партийные фракции, запросы депутатов правительству, выступления премьеров с правительственными декларациями, гласность думских пленарных заседаний. Дума не стояла на месте, она постоянно стремилась расширить права граждан, расширить границы их свобод. Например, именно благодаря Думе Временное правительство полностью уравняло женщин в правах с мужчинами, что было тогда невиданным достижением демократии во всём мире.


Так почему же шанс стать на путь построения демократического общества был упущен?


Исследовательская группа подготовила презентацию, в которой исследовала эту проблему.

(презентация учащихся)


Почему шанс стать на путь построения демократического общества был упущен?

Ответы уч-ся.


Государственная Дума образца 1906-1917 годов не смогла предотвратить гибель исторической России и ее ценностей, спасти страну от революции и Гражданской войны, а значит, опыт первого русского парламента оказался провальным. Это неверно. Как раз у Думы был очень хороший шанс спасти Россию от революции, но вмешалась Мировая война, обрушившая четыре империи, включая Российскую.

Утвердившийся в 1917 году коммунистический строй на 70 лет прервал формирование в нашей стране демократических институтов, пресек развитие парламентаризма. И все же ростки политической демократии и парламентаризма не были полностью искоренены из российской почвы. Они пробили себе дорогу в ходе начавшегося на рубеже 80-х-90-х годов XX столетия процесса демократизации советской государственной системы.

Ее правовые основы закрепила Конституция Российской Федерации, утвержденная на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 года и ФЗ «О гарантиях избирательных прав в РФ».

Давайте выясним, какие принципы избирательных прав провозглашают эти документы. Сравните с принципами, провозглашенными в Манифесте 17 октября.


Работа в группах с документами (Приложение 1- 3, Конституция РФ)

Уч-ся сравнивают по таблице демократические принципы в избирательных законах 1906 и 1993 годов


Наиболее полно в Конституции РФ отражен принцип разделения властей. Назовите три ветви власти.


Задание: используя Конституцию, знания, полученные на уроках обществознания, и следующие термины: Президент, Высший Арбитражный Суд, Федеральное Собрание, Верховный Суд, Государственная Дума, Правительство, Совет Федерации, Конституционный Суд, составьте кластер «Деятельность органов государственной власти Российской Федерации».

Уч-ся демонстрируют результаты самостоятельной работы.


Работа с Конституцией РФ (глава 1, статьи 1-3)

На основании текста статей 1-3 Конституции РФ докажите, что в нашей стране власть принадлежит народу?

Какими способами мы можем осуществлять наше право на участие в управлении государством?

ОТВЕТЫ:

Через выборы депутатов законодательных и представительных органов разного уровня, участие в деятельности общественных организаций, референдумы, митинги и т.д.


Как жители Камчатского края могут осуществлять свои политические права?

Назовите законодательный орган Камчатского края?


Ваши одноклассники провели предварительное исследование по вопросу о становлении органов представительной власти на Камчатке, побеседовали с председателем Законодательного Собрания Камчатского края. И сейчас представят свою работу.


(презентация учащихся)


Мы, как жители Петропавловска-Камчатского можем участвовать в деятельности органов местного самоуправления.

Давайте ознакомимся с соответствующими правами, закрепленными в Уставе Петропавловск-Камчатского городского округа.


Работа с документом (Приложение 4).


Закрепление

Составьте синквейн на тему «Парламент»

Парламент - суровый и справедливый.

Принимать, защищать, издавать!

Знает, как делать, что и когда.

Наша защита - Ура!


Парламент - суровый, справедливый,

Принимает, издаёт, решает,

Законы предлагает.

От произвола защищает. Спасает

Заключительный этап урока:

Слово учителя: Итак, мы с вами проследили процесс становления демократии в России и выявили причины его незавершенности на первом этапе. Назвали причины, какие события прервали его.

Считаете ли вы, что участие граждан в политической жизни страны, в выборах может повлиять на политический процесс?

Какие, на Ваш взгляд, проблемы существуют в современной России?

Давайте вернемся к эпиграфу к уроку. «Парламентское правление служит признаком политической зрелости народа». Согласны ли вы с утверждением Б.Н. Чичерина? Свой ответ аргументируйте.



ВЫВОД: сегодня одним из важнейших условий сформированности правового общества с развитыми демократическими ценностями являются наличие гражданского общества и диалога между народом и властью.




Интегрированный урок истории и обществознания в 9 классе «Становление парламентаризма в России». Авторы: учитель истории Горунова И.П., учитель обществознания Конова А.В., МАОУ «Средняя школа № 45», г. Петропавловск-Камчатский

5

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1

Таблица для каждой из групп, заполняется по мере ответов каждой группой.

Группа 1

Время и условия, в которых принимался документ, учреждающий Государственную Думу и закон об избирательных правах

1905г.


1993г.



Группа 2

Форма правления, сложившаяся в ходе реформы.



Группа 3

Характеристика полномочий главы государства, в т.ч. в отношении к законодательной власти



Группа 4

Принципы избирательного права



Группа 5

Принцип разделения властей, как основа правового государства.





Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2

Документ 1. Выдержки из новой редакции Свода Основных Государственных законов Российской империи» 1906г.

«Ст.4. Императору Всероссийскому принадлежит Верховная Самодержавная власть. Повиноваться власти Его не за страх, но за совесть, Сам Бог повелевает.

Ст.7. Государь император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным Советом и Государственной думой.

Ст.8. Государю императору принадлежит почин (инициатива) по все предметам законодательства.

Ст.9.Государь император утверждает законы и без Его утверждения никакой закон не может иметь свершения.

Ст.89. В случае прекращения или приостановления деятельности Государственной думы…, если чрезвычайные обстоятельства вызывают необходимость, законопроекты обсуждаются в Совете Министров и утверждаются в форме императорских высочайших указов, которые сразу вступают в силу.»

Документ 2. «Манифест об усовершенствовании государственного порядка. 17 октября 1905г.»

1.Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы … совести, собраний и союзов…

2.Привлечь к участию в Думе …те классы населения, которые нынче совсем лишены избирательных прав.



Документ 3. Извлечения из закона 11 декабря 1905 г. о выборах в Государственную думу.

« Все население страны делится на четыре избирательные курии (группы):

Землевладельческую, городскую, крестьянскую и рабочую. Выборы не всеобщие в них не участвовали женщины, военнослужащие, граждане до 25 лет, некоторые национальные меньшинства, работники по найму. Выборы не были равными : один голос помещика приравнивался 3 голосам буржуазии ,15 голосам крестьян, 45 голосам рабочих. Выборы не прямые: для крестьян – четырехстепенные, для рабочих – трехстепенные, для буржуазии и помещиков – двухстепенные».



Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Приложение 3

Документ3. Извлечения из ФКЗ «О гарантиях избирательных прав в РФ» 1993г.

«Избирательное право является всеобщим для лиц, достигшим 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, места жительства, образования. Исключение составляют лица, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда , а также признанные в судебном порядке недееспособными.

Избирательное право является равным



Выборы являются прямыми и проводятся путем тайного голосования»



Просмотр содержимого документа
«Приложение 4 Устав ПКГО»

Приложение 4

Устав Петропавловск-Камчатского городского округа

Глава II. Система местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа

(В статью 7 внесены изменения решением от 11.09.2008 № 64-нд)

Статья 7. Право жителей Петропавловск-Камчатского городского округа на осуществление местного самоуправления

1. Граждане, проживающие на территории городского округа, имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и организациям.


Иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории городского округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Жители городского округа имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в местных референдумах в соответствии с гарантиями их избирательных прав и права на участие в референдуме, установленными федеральными законами и законами Камчатского края.

3. Жители городского округа имеют равный доступ к муниципальной службе.

4. Жители городского округа имеют право на обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления городского округа.

В каждом органе местного самоуправления городского округа организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан. Ответы на индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения граждан органами и должностными лицами местного самоуправления даются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

5. Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа, если иное не предусмотрено законом.



Просмотр содержимого презентации
«Зак. Собрание»

Законодательное Собрание Камчатского края является однопалатным, постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Камчатского края.   Состоит из 28 депутатов , избираемых сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Законодательное Собрание Камчатского края является однопалатным, постоянно действующим, высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Камчатского края.

Состоит из 28 депутатов , избираемых сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА  Родился 21 сентября 1955 года в г. Мичуринске Тамбовской области.  Трудовую деятельность Б.А. Невзоров начал электролинейщиком высоковольтных линий в механизированной автоколонне в Тамбовской области. После службы в Советской Армии в разведроте воздушно-десантных войск работал в Якутском речном порту, с 1977 года на Камчатке – в Тиличикском РСУ, затем в г. Петропавловске-Камчатском – на рыбоконсервном заводе.  С 2000 по 2007 гг. – глава Усть-Камчатского районного муниципального образования. С 2001 года по декабрь 2007 года – депутат Совета народных депутатов Камчатской области.  В декабре 2007 года избран председателем Законодательного Собрания Камчатского края.  Кандидат экономических наук, профессор Академии военных наук.  Секретарь политсовета Камчатского регионального отделения ВПП “ЕДИНАЯ РОССИЯ”.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Родился 21 сентября 1955 года в г. Мичуринске Тамбовской области.

Трудовую деятельность Б.А. Невзоров начал электролинейщиком высоковольтных линий в механизированной автоколонне в Тамбовской области. После службы в Советской Армии в разведроте воздушно-десантных войск работал в Якутском речном порту, с 1977 года на Камчатке – в Тиличикском РСУ, затем в г. Петропавловске-Камчатском – на рыбоконсервном заводе.

С 2000 по 2007 гг. – глава Усть-Камчатского районного муниципального образования. С 2001 года по декабрь 2007 года – депутат Совета народных депутатов Камчатской области.

В декабре 2007 года избран председателем Законодательного Собрания Камчатского края.

Кандидат экономических наук, профессор Академии военных наук.

Секретарь политсовета Камчатского регионального отделения ВПП “ЕДИНАЯ РОССИЯ”.

Правовые основы деятельности

УСТАВ

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием Камчатского края

14 ноября 2008 года

Мы, депутаты Законодательного Собрания Камчатского края, действуя от имени граждан, проживающих на территории Камчатского края, основываясь на Конституции Российской Федерации, признавая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, руководствуясь интересами населения Камчатского края, исходя из необходимости ускорения социально-экономического развития Камчатского края, а также повышения уровня жизни его населения, сознавая свою ответственность за политическое и культурное развитие Камчатского края, признавая Камчатский край составной частью Российской Федерации и равноправным субъектом Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, учитывая уникальные природные богатства и историко-культурные ценности Камчатского края, необходимость их рационального использования в интересах населения Камчатского края и будущих поколений его жителей, проявляя уважение к исторической памяти, традициям, национальной самобытности и достоинству народов, населяющих Камчатский край и выражая их волю, исходя из необходимости закрепления конституционно-правового статуса Камчатского края и построения эффективной системы органов государственной власти Камчатского края, выражая стремление к утверждению принципов правового государства и гражданского общества на территории Камчатского края, принимаем настоящий Устав Камчатского края.

Законодательное Собрание принимает Устав и поправки к нему, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Камчатского края и предметам совместного ведения Российской Федерации.  Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания регулируются федеральными законами, настоящим Уставом и законами Камчатского края. Основной формой деятельности Законодательного Собрания является сессия.  Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
  • Законодательное Собрание принимает Устав и поправки к нему, осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Камчатского края и предметам совместного ведения Российской Федерации.
  • Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания регулируются федеральными законами, настоящим Уставом и законами Камчатского края.
  • Основной формой деятельности Законодательного Собрания является сессия.
  • Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

О статусе депутата Совета народных депутатов

Камчатской области”*

Принят Законодательным Собранием

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Депутат Совета народных депутатов Камчатской области

Депутатом Совета народных депутатов Камчатской области является избранный гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Камчатской области и обладающими в соответствии с федеральными законами активным избирательным правом, представитель, уполномоченный осуществлять свою деятельность в Совете народных депутатов Камчатской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Камчатской области, законами Камчатской области и Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области.

В интересах достижения эффективного осуществления депутатской деятельности депутат Совета народных депутатов взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, Камчатской области, органами местного самоуправления, избирателями, политическими партиями, общественными организациями и иными объединениями, средствами массовой информации, официальными лицами, делегациями и иными представительными организациями иностранных государств.

22 декабря 1993 года глава администрации Камчатской области В. А. Бирюков издал постановление

22 декабря 1993 года глава администрации Камчатской области В. А. Бирюков издал постановление "О представительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления в Камчатской области", в котором определялось новое наименование представительного органа государственной власти Камчатской области — Законодательное Собрание Камчатской области, в составе 17 депутатов (а постановлением главы администрации Камчатской области от 21 января 1994 года эта норма была доведена до 23 депутатов), в том числе не более пяти, работающих на штатной, оплачиваемой основе.

Выборы в Законодательное Собрание Камчатской области проходили в три этапа. На первом этапе — 20 марта 1994 года было избрано 9 депутатов, на втором — 23 октября 1994 года еще 4 депутата, на третьем — 26 марта 1995 года избрано 8 депутатов, что позволило депутатскому корпусу приступить к работе. Первая сессия Законодательного Собрания Камчатской области работала с 11 по 13 апреля 1995 года. В результате тайного голосования 12 апреля 1995 года депутаты избрали М. Б. Машковцева председателем Законодательного Собрания Камчатской области, его заместителем стала Н. И. Солодякова.

Выборы в Законодательное Собрание Камчатской области проходили в три этапа. На первом этапе — 20 марта 1994 года было избрано 9 депутатов, на втором — 23 октября 1994 года еще 4 депутата, на третьем — 26 марта 1995 года избрано 8 депутатов, что позволило депутатскому корпусу приступить к работе. Первая сессия Законодательного Собрания Камчатской области работала с 11 по 13 апреля 1995 года. В результате тайного голосования 12 апреля 1995 года депутаты избрали М. Б. Машковцева председателем Законодательного Собрания Камчатской области, его заместителем стала Н. И. Солодякова.

Законодательное Собрание Камчатской области проработало два с половиной года и закончило свою деятельность 24 декабря 1997 года, передав свои полномочия новому законодательному (представительному) органу государственной власти Камчатской области — Совету народных депутатов (название было изменено в соответствии с поправками, внесенными в Устав Камчатской области). Совет народных депутатов Камчатской области был сформирован в результате выборов, которые прошли 30 ноября 1997 года. В первом туре было избрано 43 депутата из 49, что составило 87,7 процента, и Совет народных депутатов смог начать свою работу.

Законодательное Собрание Камчатской области проработало два с половиной года и закончило свою деятельность 24 декабря 1997 года, передав свои полномочия новому законодательному (представительному) органу государственной власти Камчатской области — Совету народных депутатов (название было изменено в соответствии с поправками, внесенными в Устав Камчатской области). Совет народных депутатов Камчатской области был сформирован в результате выборов, которые прошли 30 ноября 1997 года. В первом туре было избрано 43 депутата из 49, что составило 87,7 процента, и Совет народных депутатов смог начать свою работу.

Просмотр содержимого презентации
«Становление российского парламентаризма, его современный этап и»

Становление российского парламентаризма, его современный этап и перспективе развития.

Становление российского парламентаризма, его современный этап и перспективе развития.

17 октября 1905 года-
  • 17 октября 1905 года-

конечно, судьбоносная дата

для России. В этот день император

Николай II подписал манифест

«Об усовершенствовании

государственного порядка».

Надо ясно представлять себе,

какую ответственность он принимал

на себя и перед каким выбором

стояла в этот момент Россия.

Государь решился на этот шаг в самый разгар всероссийской политической стачки, когда от Вислы до тихого океана бастовали до двух миллионов человек, бастовали Банки, железные дороги, заводы, учебные заведения. Многие склоняли Николая II к введению неограниченной военной диктатуры, но он выбрал путь коренного переустройства страны.
  • Государь решился на этот шаг в самый разгар всероссийской политической стачки, когда от Вислы до тихого океана бастовали до двух миллионов человек, бастовали Банки, железные дороги, заводы, учебные заведения. Многие склоняли Николая II к введению неограниченной военной диктатуры, но он выбрал путь коренного переустройства страны.
Манифест

Манифест

  • Даровал населению свободы совести, слова, собраний и союзов.
  • Манифест провозглашал, что «ни один закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы».
За пять апрельских дней самодержавная страна превратилась в конституционную монархию с двухпалатным представительным органом. Верхней палатой стал Государственный Совет, который к тому времени существовал уже почти сто лет.
  • За пять апрельских дней самодержавная страна превратилась в конституционную монархию с двухпалатным представительным органом. Верхней палатой стал Государственный Совет, который к тому времени существовал уже почти сто лет.
Дума  - это первый опыт представительного правления в России. С ней связывали переход России на путь буржуазного парламентаризма и конституционного строя. Дума мыслилась как законодательный орган с подчинением ей исполнительной власти. Она должна была юридически закрепить разнообразные права и свободы граждан.
  • Дума  - это первый опыт представительного правления в России. С ней связывали переход России на путь буржуазного парламентаризма и конституционного строя. Дума мыслилась как законодательный орган с подчинением ей исполнительной власти. Она должна была юридически закрепить разнообразные права и свободы граждан.
Благодаря Государственной Думе в Российской империи были приняты прогрессивные, по тем временам, законы по развитию народного образования. Дальнейшее развитие получило трудовое
  • Благодаря Государственной Думе в Российской империи были приняты прогрессивные, по тем временам, законы по развитию народного образования.
  • Дальнейшее развитие получило трудовое ( или как оно тогда называлось «рабочие») законодательство .
  • Правительство активно участвовало в перевооружении Российской армии и флота .
  • Дума имела полномочия рассматривать и утверждать ежегодный государственный бюджет .
увеличила бюджетные отчисления на нужды  народного образования ,  приняла закон  об   обязательном начальном  образовании.

  • увеличила бюджетные отчисления на нужды  народного образованияприняла закон  об 

обязательном начальном  образовании.

Трудовое Законодательство

Трудовое Законодательство

Перевооружение российской  армии и флота

Перевооружение российской армии и флота

  • в составе Военно-морского флота Российской империи был создан новый род войск — подводные лодки, в строй вошли 10 субмарин, которые до этого числились как миноносцы.
  • широкомасштабная программа по расширению флота была представлена на обсуждение Государственной думе в 1907 и 1908 годах, однако была отвергнута.
  • Боснийский кризис в 1909 году вновь поднял вопрос о расширении флота и новые линкоры, крейсера, и миноносцы были заказаны для Балтийского флота.
  • Ухудшение отношений с Османской империей, также спровоцировало расширение Черноморского флота новыми линкорами типа Императрица Мария.
Первая Российская подводная лодка «Дельфин»

Первая Российская подводная лодка «Дельфин»

Новые Линкоры

Новые Линкоры

Линкор «Императрица Мария»

Линкор «Императрица Мария»

В дореволюционной Государственной Думе сформировались такие атрибуты современного парламентаризма, как партийные фракции, запросы депутатов правительству, выступления премьеров с правительственными декларациями, гласность думских пленарных заседаний. Дума не стояла на месте, она постоянно стремилась расширить права граждан, расширить границы их свобод. Например, именно благодаря Думе были уравнены права между мужчинами и женщинами.
  • В дореволюционной Государственной Думе сформировались такие атрибуты современного парламентаризма, как партийные фракции, запросы депутатов правительству, выступления премьеров с правительственными декларациями, гласность думских пленарных заседаний. Дума не стояла на месте, она постоянно стремилась расширить права граждан, расширить границы их свобод. Например, именно благодаря Думе были уравнены права между мужчинами и женщинами.
Партийные Фракции возникли депутатские запросы правительству выработан регламент работы палаты

Партийные Фракции

возникли

депутатские запросы правительству

выработан регламент работы палаты

Равные права

Равные права

Нередко можно услышать: Государственная Дума образца 1906-1917 годов не смогла предотвратить гибель исторической России и ее ценностей, спасти страну от революции и Гражданской войны, а значит этот опыт был провальным. Это утверждение не верно! Как раз у Думы был хороший шанс спасти Россию от революции, но вмешалась Мировая война, обрушившая на четыре империи, включая Российскую.
  • Нередко можно услышать: Государственная Дума образца 1906-1917 годов не смогла предотвратить гибель исторической России и ее ценностей, спасти страну от революции и Гражданской войны, а значит этот опыт был провальным. Это утверждение не верно! Как раз у Думы был хороший шанс спасти Россию от революции, но вмешалась Мировая война, обрушившая на четыре империи, включая Российскую.
Утвердившийся в 1917 году коммунистический строй на 70 лет прервал формирование в нашей  стране демократических институтов, пресек развитие парламентаризма. И все ростки политической демократии и парламентаризма на были полностью искоренены из российской почвы. Они пробили себе дорогу в ходе начавшейся на рубеже 80х-90х годов ХХ столетия процесса демократизации советской государственной системы.
  • Утвердившийся в 1917 году коммунистический строй на 70 лет прервал формирование в нашей стране демократических институтов, пресек развитие парламентаризма. И все ростки политической демократии и парламентаризма на были полностью искоренены из российской почвы. Они пробили себе дорогу в ходе начавшейся на рубеже 80х-90х годов ХХ столетия процесса демократизации советской государственной системы.

c

Сначала этот процесс шёл бурно, но мирно развивался в рамках съездов и Верховных Советов СССР и РСФСР. Однако в октябре 1993г. борьба между советской системой и демократическими силами вступила в фазу силового противостояния.
  • Сначала этот процесс шёл бурно, но мирно развивался в рамках съездов и Верховных Советов СССР и РСФСР.
  • Однако в октябре 1993г. борьба между советской системой и демократическими силами вступила в фазу силового противостояния.
Эти драматические события ускорили процесс формирования нового этапа российской государственности. Ее правовые основы закрепила Конституция Российской Федерации, утвержденная на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.
  • Эти драматические события ускорили процесс формирования нового этапа российской государственности. Ее правовые основы закрепила Конституция Российской Федерации, утвержденная на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 года.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Становление российского парламентаризма

Автор: Конова Анжелика Валентиновна и Горунова Ирина Петровна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "110 лет российскому парламентаризму"
    ["seo_title"] => string(37) "110-liet-rossiiskomu-parlamientarizmu"
    ["file_id"] => string(6) "300748"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456775128"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Парламентский урок Основы конституционного строя Республики Татарстан"
    ["seo_title"] => string(68) "parlamientskiiurokosnovykonstitutsionnoghostroiariespublikitatarstan"
    ["file_id"] => string(6) "300306"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456686803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства