kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные подходы к пониманию права

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                     Урок №

Тема урока: Современные подходы к пониманию права.

Задачи:

- представить многообразие подходов к пониманию права;

 - показать различия нормативного и естественно-правового подходов, достоинства и недостатки каждого из них;

 - охарактеризовать понятия «права человека», «позитивное право».

 - помочь школьникам осознавать ценность естественных неотчуждаемых прав человека;

 - раскрыть характер и значение взаимосвязи естественного и позитивного права.

 

Тип урока: комбинированный.

Ход урока :

  1. Организационный момент.
  2. Мотивационный момент

Мы с вами попытаемся ответить на следующие вопросы:

Почему люди по-разному понимают право?

В каком случае закон противоречит праву?

Можно ли создать идеальное право.

 

  1. Изучение нового материала
  1. Особенность нормативного подхода к праву.
  2. Естественно-правовой подход к праву.
  3. Взаимосвязь естественного и позитивного права.
  4. Закрепление изученного материала
  5. Домашнее задание.
  1. Особенность нормативного подхода к праву.

В науке о праве – правоведении – существуют различные теории, или, как еще говорят, подходы к пониманию права, т.е различные представления о том, что такое право, в чем его сущность, ценность для человека и общества. В число основных теорий обычно включают :

Естественно-правовой

Исторический

Нормативный

Материалистический                                     подходы

Психологический

социологический 

Для глубокого изучения права все они важны, если они помогают в поиске истины.

НОРМАТИВНЫЙ ПОДХОД получил свое название от слова «норма»,т.е. юридическое правило.

В соответствии с данным законом между правом и законом фактически нет различия.

Закон – это и есть право. Оно представляет собой:

 - основная норма(закон)

- нормы меньшей юридической силы ( подзаконные акты)

Нормативный подход больше, чем какой-либо другой, подчёркивает главное, определяющее свойство права – его нормативность.

Другой положительной чертой является  чёткость и однозначность выражения правового требования, правовых формулировок – формальная определенность нормы.

Чётко зафиксированы санкции – средства государственного принуждения в случае нарушения нормы права.

К ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОРОНЕ НОРМАТИВНОГО ПОДХОДА ОТНОСИТСЯ:

Игнорирование гуманистической стороны в содержании права.

Право не рассматривается как мера свободы и справедливости

Не учитывается ведущая роль прав человека в системе права.

 

  1. Естественно-правовой подход к праву.

В основе данного подхода лежит теория естественного права.

Вопрос к классу: какие естественные права даны человеку?

 

 

Сторонники естественного права пологают, что право не тождественно закону и означает нечто большее.

Закон(согласно такому правопониманию) – одна из форм выражения права.

Законы, установленные государством, сторонники естественного права относят к творениям самого человека и называют позитивным правом.

 

  1. Взаимосвязь естественного и позитивного права.

Позитивное право как документальная реальность появляется с возникновением государства и существует только в письменной форме, в виде законов и других юридических документов, установленных государством.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО — понятие, отображающее совокупность принципов, правил и ценностей, обусловленных природой человека и вследствие этого не связанные признанием их конкретным государством. Естественное право существует и оказывает свое действие наряду с позитивным. Веками человечество вырабатывало наиболее разумные и полезные стандарты поведения и деятельности, фиксируя их в мифологии, религиозных текстах, моральных принципах и воззрениях. Такие стандарты, или нормы, воплощали представления о высшей справедливости, правде, являлись масштабом свободы и равенства, и воспринимались как «естественное», «природное» право. Мыслители разных эпох обосновывали приоритет естественного права перед правом позитивным. Последнее призвано было следовать праву естественному, соответствовать ему. В действительности длительное время государство, представляя общество с поляризованными интересами, стремилось принимать такие законы, которые бы в большей степени или исключительно представляли и защищали интересы правящего класса, слоя людей. Позитивное право, следовательно, развивалось в резком противопоставлении с естественным правом. Конечно, какая-то часть принимаемых государством норм не связана была с различием интересов, и в той или иной мере представляла общие интересы. Лишь в условиях, когда сформировано правовое государство, позитивное право способно «приблизиться» к праву естественному. Принимаемые государственной властью законы в этом смысле имеют правовую природу, закрепляют и обеспечивают приоритеты и ценности личности и общества.

Закрепление знаний.

Закреплению материала будет способствовать обращение к практическим выводам. (пар.17)

Заполнение учащимися таблицы:

Современные подходы к пониманию права

Естественно-правовой

Нормативный

Положительные черты

Отрицательные черты

Положительные черты

Отрицательные черты

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

Учебник Параграф 17. закончить заполнение таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к пониманию права »

Урок №

Тема урока: Современные подходы к пониманию права.

Задачи:

- представить многообразие подходов к пониманию права;

- показать различия нормативного и естественно-правового подходов, достоинства и недостатки каждого из них;

- охарактеризовать понятия «права человека», «позитивное право».

- помочь школьникам осознавать ценность естественных неотчуждаемых прав человека;

- раскрыть характер и значение взаимосвязи естественного и позитивного права.


Тип урока: комбинированный.

Ход урока :

  1. Организационный момент.

  2. Мотивационный момент

Мы с вами попытаемся ответить на следующие вопросы:

Почему люди по-разному понимают право?

В каком случае закон противоречит праву?

Можно ли создать идеальное право.


  1. Изучение нового материала

  1. Особенность нормативного подхода к праву.

  2. Естественно-правовой подход к праву.

  3. Взаимосвязь естественного и позитивного права.

  4. Закрепление изученного материала

  5. Домашнее задание.

  1. Особенность нормативного подхода к праву.

В науке о праве – правоведении – существуют различные теории, или, как еще говорят, подходы к пониманию права, т.е различные представления о том, что такое право, в чем его сущность, ценность для человека и общества. В число основных теорий обычно включают :

Естественно-правовой

Исторический

Нормативный

Материалистический подходы

Психологический

социологический

Для глубокого изучения права все они важны, если они помогают в поиске истины.

НОРМАТИВНЫЙ ПОДХОД получил свое название от слова «норма»,т.е. юридическое правило.

В соответствии с данным законом между правом и законом фактически нет различия.

Закон – это и есть право. Оно представляет собой:

- основная норма(закон)

- нормы меньшей юридической силы ( подзаконные акты)

Нормативный подход больше, чем какой-либо другой, подчёркивает главное, определяющее свойство права – его нормативность.

Другой положительной чертой является чёткость и однозначность выражения правового требования, правовых формулировок – формальная определенность нормы.

Чётко зафиксированы санкции – средства государственного принуждения в случае нарушения нормы права.

К ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ СТОРОНЕ НОРМАТИВНОГО ПОДХОДА ОТНОСИТСЯ:

Игнорирование гуманистической стороны в содержании права.

Право не рассматривается как мера свободы и справедливости

Не учитывается ведущая роль прав человека в системе права.


  1. Естественно-правовой подход к праву.

В основе данного подхода лежит теория естественного права.

Вопрос к классу: какие естественные права даны человеку?


Сторонники естественного права пологают, что право не тождественно закону и означает нечто большее.

Закон(согласно такому правопониманию) – одна из форм выражения права.

Законы, установленные государством, сторонники естественного права относят к творениям самого человека и называют позитивным правом.


  1. Взаимосвязь естественного и позитивного права.

Позитивное право как документальная реальность появляется с возникновением государства и существует только в письменной форме, в виде законов и других юридических документов, установленных государством.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ПРАВО — понятие, отображающее совокупность принципов, правил и ценностей, обусловленных природой человека и вследствие этого не связанные признанием их конкретным государством. Естественное право существует и оказывает свое действие наряду с позитивным. Веками человечество вырабатывало наиболее разумные и полезные стандарты поведения и деятельности, фиксируя их в мифологии, религиозных текстах, моральных принципах и воззрениях. Такие стандарты, или нормы, воплощали представления о высшей справедливости, правде, являлись масштабом свободы и равенства, и воспринимались как «естественное», «природное» право. Мыслители разных эпох обосновывали приоритет естественного права перед правом позитивным. Последнее призвано было следовать праву естественному, соответствовать ему. В действительности длительное время государство, представляя общество с поляризованными интересами, стремилось принимать такие законы, которые бы в большей степени или исключительно представляли и защищали интересы правящего класса, слоя людей. Позитивное право, следовательно, развивалось в резком противопоставлении с естественным правом. Конечно, какая-то часть принимаемых государством норм не связана была с различием интересов, и в той или иной мере представляла общие интересы. Лишь в условиях, когда сформировано правовое государство, позитивное право способно «приблизиться» к праву естественному. Принимаемые государственной властью законы в этом смысле имеют правовую природу, закрепляют и обеспечивают приоритеты и ценности личности и общества.

Закрепление знаний.

Закреплению материала будет способствовать обращение к практическим выводам. (пар.17)

Заполнение учащимися таблицы:

Современные подходы к пониманию права

Естественно-правовой

Нормативный

Положительные черты

Отрицательные черты

Положительные черты

Отрицательные черты









Домашнее задание

Учебник Параграф 17. закончить заполнение таблицы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Современные подходы к пониманию права

Автор: Осадченко Анна Владимировна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогические условия обеспечения социальной успешности младших школьников в современной школе "
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskiie-usloviia-obiespiechieniia-sotsial-noi-uspieshnosti-mladshikh-shkol-nikov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "245525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446138049"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Язык как ключ к пониманию культуры. "
    ["seo_title"] => string(38) "iazyk-kak-kliuch-k-ponimaniiu-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "123490"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414507644"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Системно-деятельностный подход как фактор овладения речевой деятельностью. "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-kak-faktor-ovladieniia-riechievoi-dieiatiel-nost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "243909"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445854486"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Современная политическая карта. Понятие «страна», «государство», «колония». Этапы формирования политической карты мира."
    ["seo_title"] => string(121) "sovriemiennaia-politichieskaia-karta-poniatiie-strana-ghosudarstvo-koloniia-etapy-formirovaniia-politichieskoi-karty-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250388"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства