Религия в современном мире. Религиозные объединения и организации в РФ
Религия в современном мире. Религиозные объединения и организации в РФ
Формирует представления о месте и роли в Российской Федерации таких объединений (групп) населения, которые связаны с религиозными идеями, верой, культом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Религия в современном мире. Религиозные объединения и организации в РФ»
Тема урока: « Религия в современном мире. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации»
Цель: формирование представления о месте и роли в Российской Федерации таких объединений (групп) населения, которые связаны с религиозными идеями, верой, культом
Задачи:
Помочь учащимся познакомиться со спецификой религиозных организаций, право на создание которых имеют граждане России; раскрыть сущность правового статуса религиозных объединений, прежде всего их прав, гарантированных законом РФ; помочь понять принципы деятельности официальных религиозных организаций и тоталитарных сект, их положительное и отрицательное влияние на духовно – нравственные основы человеческой жизни
Содействовать развитию умения работать с текстами законов РФ, выбирать главное, комментировать нужные положения; развивать навык поиска и обработки информации по заданной теме; проводить социологический опроса и обрабатывать данные; содействовать развитию критического мышления, монологической и диалогической речи, умению выражать свои мысли и аргументировать выводы
Способствовать расширению кругозора, воспитанию основ духовности и религиозности на базе темы урока, воспитанию культуры слушания и говорения
Тип урока: изучение новой темы.
Оборудование: выдержки из Конституции и закона РФ «О свободе совести и религиозных объединениях», подготовленная слайдовая презентация, компьютер с проектором.
Ход урока:
Слайд 1
Слайд 1. Тема урока определена на слайде: «Религиозные объединения и организации в РФ». Скажите, о чем должен пойти разговор?
Слайд 2
Слайд 2
Учитель. Правовую основу сегодняшнего урока будут представлять следующие юридические документы.
Слайд 3
Слайд 3. Цитата 14 статьи Конституции РФ.
Учитель. Итак, Конституция определяет Россию как светское государство. Что значит «светское»? (церковь отделена от государства, она не имеет права вмешиваться в образовательный процесс, не может влиять на принятие политических решений и на вопросы внешней политики, ей не разрешено иметь представительства в официальных органах власти и т.д.)
Слайд 4. Закон о свободе совести и религиозных объединениях.
Учитель. Какие основные положения содержит этот документ?
- закон подтверждает право каждого выбирать и исповедовать любую религию, признает особую роль православия и определяет уважительное отношение к другим конфессиям, а также содержит всю информацию о правовых основах деятельности религиозных объединений.
2 этап. Основное изучение темы через эвристическую беседу
I . Религия как одна из форм культуры
Учитель :
- Можете мне сказать, почему до сих пор интерес к религии в нашей стране не снижается?
- Что такое религия?
- Верите ли вы в Бога?
- Часто ли посещаете церковь?
Вывод: Религия – это…
Слайд 5 (таблица)
Мировоззрение, миропонимание, мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога, сверхъестественного, «духовных существ».
Одна из сфер духовной жизни общества, группы, индивида, способ практически духовного освоения мира.
Свод моральных норм, правил поведения, которым должен следовать человек, как требованиям представляемым ему Богом.
Подведем итог (запись в тетради)
Слайд 6
Религия –совокупность взглядов на мир, основывающихся на вере в Бога, божественное начало
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 Учитель: для сравнения давайте обратимся к диаграмме:
II Религиозные организации и объединения в РФ
Учитель : В современной России наибольшее число верующих проповедуют православие. Кроме православия на территории России проживают люди других религиозных конфессий. Религиозным объединением в России признается добровольное объединение граждан РФ, постоянно на законных основаниях проживающих на территории нашей страны. Давайте сформулируем основные отличия религиозных объединений и заполним данную таблицу: «Религиозные объединения в РФ» (работа с учабником)
Слайд 10
Слайд 11
«Религиозные объединения в РФ»
Характеристика
Религиозные группы
Религиозные организации
Общие признаки
Отличия
(После заполнения таблицы обучающиеся называют общие признаки и различия религиозных групп и организаций)
Учитель: Общими признаками являются:
-вероисповедание
-совершенствование богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
-обучение религии или религиозное воспитание своих последователей.
Различия:
- группа может создаваться без государственной регистрации и обретения статуса юридического лица, а для организации такая регистрация обязательна;
-организации могут быть как местными, так и централизованными, а для религиозных групп такое деление не законом не предусмотрено.
III. Права религиозных организаций (М.П. стр.141 таблица)
Слайды 12, 13, 14, 15
12
13
14
15
Слайд 16
Учитель: Ни для кого не секрет, какое большое значение для изучения нравственных основ и формирования подрастающего поколения имеет религиозное воспитание. Не зря же на государственном уровне в школьную программу 4 класса был введен предмет, дающий основы представлений о религиях мира.
Слайд 17
Слайд 18
IV. Домашнее задание: Прочитайте материал § 18. Напишите эссе на основании высказывания Фридриха Шиллера: «В лицах своих богов человек рисует свой собственный портрет»