Задания для игры 1.период развития детей от 11-12 лет до 15 лет.
2.Оценка человеком самого себя. 3.Как называют подростка в Англии, США? 4.Движение, развитие. 5.Какое ещё слово можно применять по отношению к подростку?
6.Период в жизни человека, когда он становится взрослым физически, социально и духовно.
(Дети работают за компьютером, выполняя задание в таблице, изменив цвет ответов.)
1.-красный цвет
2. синий цвет
3.-жёлтый цвет
4.-зелёный цвет
5.-коричневый цвет
6.оранжевый цвет
-Соедините стрелочками возрастные периоды жизни человека.
(младенчество-рождение до 1 года
преддошкольный- 1-3
дошкольный-3-6
мл.школьный-6-10
подрастковый-11-15
юношеский-15-21
зрелый-21-60
пожилой-60-75
старческий-75-90
долгожители-свыше 90)
1.Постановка проблемы.
Возвращаемся к нашей таблице. Сегодня мы знакомимся с новыми терминами, такие как темперамент и характер.
-Тема сегодняшнего урока «Психологический портрет личности: темперамент и характер».(запись в тетради)
- Наблюдая за людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, мы замечаем на их различие в поведении. Одни быстры, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие – медлительны, спокойны, с неярко выраженными чувствами. Причина таких различий кроется в темпераменте. Так, что же такое темперамент? Попробуем разобраться.
(просмотр видео ролика про шляпу)
Выступление докладчика (Презентация)
Физминутка
Самостоятельная работа учащихся с учебником с. 37-38 Заполнение таблицы в тетради
Тип темперамента
достоинства
недостатки
сангвиник
холерик
флегматик
меланхолик
Определение своего типа темперамента (доказательство).
Что же такое темперамент? (В тетради) Темперамент – совокупность индивидуально-психических свойств человека. Как вы думаете темперамент – это врождённое свойство личности? Докажите. Хороших и плохих темпераментов не бывает. Люди любых темпераментов могут обладать богатым воображением, научным и творческим потенциалом и т.д.
Работа в группах на определение типа темперамента. Определи тип темперамента.
Малозаметный увалень Андрей, тихий, неразговорчивый мальчик, с печальными глазами и открытой улыбкой, очень похожий на свою кроткую мать. В доме, битком набитом людьми, он жил одиноко, любил сидеть днём в полутёмных углах, а вечером – у окна. С ним хорошо было молчать.
Дима – всеобщий любимец, жизнерадостный и общительный, хотя взрослые часто называют его рассеянным и легкомысленным. Он очень подвижен, быстро отвлекается от игр, его взгляд не остаётся долго в одной точке. Если плачет, быстро утешается. На уроках не может долгое время быть сосредоточенным. Друзей много, но постоянных нет, т.к. любит зазнаваться, часто ссорится, может и подраться.
Восьмилетний Саша очень аккуратен: каждая вещь у него имеет своё место. Он надёжный ребёнок и друг, пунктуален, чётко выполняет свои обязанности. Говорит медленно, правильно и чётко выговаривая слова. У него ровный красивый почерк, хотя пишет и обучается достаточно медленно, но усвоенное помнит долго.
-С темпераментом разобрались. Тогда что же такое характер?
Характер формируется под влиянием разных факторов. Возможно ли изменение характера? Стержнем характера являются морально-волевые качества личности. Человек с сильной волей самостоятелен, решителен, настойчив в достижении целей. Безволие обычно отождествляется со слабохарактерностью.
Работа в парах «Установи соответствие». О каком качестве характера идёт речь в пословице? Соедини линиями.
И камень, лёжа мхом обрастает. Весёлая голова живёт, спустя рукава. Пустая мельница и без ветра мелет. Выше головы носа не поднимай. За спиной горой, а беде стороной.
высокомерие
трусость
беспечность болтливость безделье
Кто дважды оглянется, тот ничего не потеряет. Чьим умом живёшь, того и песенку поёшь. Счастье всегда на стороне отважных. У него средь зимы снега не выпросишь. Повторять, да учить – ум точить.
терпенье
осторожность
подхалимство
смелость
скупость
IV.Рефлексивно-оценочный этап.
Я это уже слышал и знал
Узнал новое и хорошо разобрался
Остались вопросы
Вывод с. 40 в учебнике -Что изучили? С какими новыми понятиями познакомились? -А сейчас я попрошу встать тех ребят, которые соотнесли себя с холериками, с сангвиниками, с флегматиками, с меланхоликами. -Спасибо, я тоже считаю себя сангвиником, хотя во мне есть качества меланхолика.
X. Домашнее задание.
1. Параграф 5 2. Мини-сочинение «Мне в моём характере хотелось бы избавиться от …» 3. Найти тесты для определения темперамента.