kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Психологический портрет личности: темперамент, характер""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ученик научится давать психологическую  характеристикуличности:выявлять темперамент и характер.

Задачи: (образовательные) – получить новые знания по теме «Психологический портрет и самооценка личности»;

- охарактеризовать положительные и отрицательные черты характера человека;

- понимать, что такое  темперамент, характер;

- знать основные типы темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик);

- определять по основным характеристикам виды темперамента;

- выделять положительные и отрицательные черты того или иного видов

темперамента;

( развивающие) – развить мышление учащихся;

- умение владеть основными мыслительными операциями – анализом, обобщением;

- развить общеучебные умения: работать с дополнительной литературой; грамотное владеть устной, монологической и диалогической речью;

- уметь работать коллективно;

- выбирать рациональные способы выполнения работы;

- демонстрировать навыки умения работать на компьютере.

(воспитательные) – формировать представления о психологическом портрете личности;

- воспитать критическое отношение к своей самооценке.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, интерактивная доска Interwrite -, мультимедийный проектор.

Понятия: характер, темперамент, самовоспитание, самооценка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Психологический портрет личности: темперамент, характер"" »

Конспект урока по обществознанию по теме "Психологический портрет личности: темперамент, характер". 7-й класс

Учитель: Пинчук Ирина Ивановна

Место работы МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения



Цель: ученик научится давать психологическую характеристику личности:выявлять темперамент и характер.

Задачи: (образовательные) – получить новые знания по теме «Психологический портрет и самооценка личности»;

- охарактеризовать положительные и отрицательные черты характера человека;

- понимать, что такое темперамент, характер;

- знать основные типы темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик);

- определять по основным характеристикам виды темперамента;

- выделять положительные и отрицательные черты того или иного видов

темперамента;

( развивающие) – развить мышление учащихся;

- умение владеть основными мыслительными операциями – анализом, обобщением;

- развить общеучебные умения: работать с дополнительной литературой; грамотное владеть устной, монологической и диалогической речью;

- уметь работать коллективно;

- выбирать рациональные способы выполнения работы;

- демонстрировать навыки умения работать на компьютере.

(воспитательные) – формировать представления о психологическом портрете личности;

- воспитать критическое отношение к своей самооценке.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, интерактивная доска Interwrite -, мультимедийный проектор.

Понятия: характер, темперамент, самовоспитание, самооценка.

Ход урока.

I.Орг момент.

II. Актуализация знаний.

Игра «Лото»

тинейджер

юный

темперамент

зрелость

динамизм

самооценка

характер

интеллект

подростковый период

Задания для игры
1.период развития детей от 11-12 лет до 15 лет.

2.Оценка человеком самого себя.
3.Как называют подростка в Англии, США?
4.Движение, развитие.
5.Какое ещё слово можно применять по отношению к подростку?

6.Период в жизни человека, когда он становится взрослым физически, социально и духовно.

(Дети работают за компьютером, выполняя задание в таблице, изменив цвет ответов.)

1.-красный цвет

2. синий цвет

3.-жёлтый цвет

4.-зелёный цвет

5.-коричневый цвет

6.оранжевый цвет

-Соедините стрелочками возрастные периоды жизни человека.

(младенчество-рождение до 1 года

преддошкольный- 1-3

дошкольный-3-6

мл.школьный-6-10

подрастковый-11-15

юношеский-15-21

зрелый-21-60

пожилой-60-75

старческий-75-90

долгожители-свыше 90)

1.Постановка проблемы.

Возвращаемся к нашей таблице. Сегодня мы знакомимся с новыми терминами, такие как темперамент и характер.

Проблема: новые термины: темперамент, характер, интеллект.

III.Содержательно-процессуальный этап.

-Тема сегодняшнего урока «Психологический портрет личности: темперамент и характер».(запись в тетради)

- Наблюдая за людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, мы замечаем на их различие в поведении. Одни быстры, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие – медлительны, спокойны, с неярко выраженными чувствами. Причина таких различий  кроется в темпераменте.
Так, что же такое темперамент? Попробуем разобраться.

(просмотр видео ролика про шляпу)

Выступление докладчика (Презентация)

Физминутка

Самостоятельная работа учащихся с учебником с. 37-38
Заполнение таблицы в тетради

Тип темперамента

достоинства

недостатки

сангвиник

 

 

холерик

 

 

флегматик

 

 

меланхолик

 

 

Определение своего типа темперамента (доказательство).

Что же такое темперамент? (В тетради)
Темперамент – совокупность индивидуально-психических свойств человека
Как вы думаете темперамент – это врождённое свойство личности? Докажите.
Хороших и плохих темпераментов не бывает. Люди любых темпераментов могут обладать богатым воображением, научным и творческим потенциалом и т.д.

(Примеры на слайде: Суворов (холерик), Крылов (флегматик), Гоголь (меланхолик), Энгельс (сангвиник).

2.Закрепление материала урока.

Работа в группах на определение типа темперамента. 
Определи тип темперамента.

Малозаметный увалень Андрей, тихий, неразговорчивый мальчик, с печальными глазами и открытой улыбкой, очень похожий на свою кроткую мать. В доме, битком набитом людьми, он жил одиноко, любил сидеть днём в полутёмных углах, а вечером – у окна. С ним хорошо было молчать.

Дима – всеобщий любимец, жизнерадостный и общительный, хотя взрослые часто называют его рассеянным и легкомысленным. Он очень подвижен, быстро отвлекается от игр, его взгляд не остаётся долго в одной точке. Если плачет, быстро утешается. На уроках не может долгое время быть сосредоточенным. Друзей много, но постоянных нет, т.к. любит зазнаваться, часто ссорится, может и подраться.

Восьмилетний Саша очень аккуратен: каждая вещь у него имеет своё место. Он надёжный ребёнок и друг, пунктуален, чётко выполняет свои обязанности. Говорит медленно, правильно и чётко выговаривая слова. У него ровный красивый почерк, хотя пишет и обучается достаточно медленно, но усвоенное помнит долго.

-С темпераментом разобрались. Тогда что же такое характер? 


(Перечислите качества характера.)


( Качества записаны на доске.) (Трудолюбие, добросовестность, ответственность, общительность, чуткость, отзывчивость, скромность, аккуратность, бережливость, щедрость, лень, пассивность, чёрствость, грубость, эгоизм, скупость, обидчивость, бездушие, расточительность.) 


Характер формируется под влиянием разных факторов. Возможно ли изменение характера? 
Стержнем характера являются морально-волевые качества личности. Человек с сильной волей самостоятелен, решителен, настойчив в достижении целей. Безволие обычно отождествляется со слабохарактерностью.

Работа в парах «Установи соответствие». О каком качестве характера идёт речь в пословице? Соедини линиями.

И камень, лёжа мхом обрастает.
Весёлая голова живёт, спустя рукава.
Пустая мельница и без ветра мелет.
Выше головы носа не поднимай.
За спиной горой, а беде стороной.

высокомерие

трусость

беспечность
болтливость
безделье

Кто дважды оглянется, тот ничего не потеряет.
Чьим умом живёшь, того и песенку поёшь.
Счастье всегда на стороне отважных.
У него средь зимы снега не выпросишь.
Повторять, да учить – ум точить.

терпенье

осторожность

подхалимство

смелость

скупость



IV.Рефлексивно-оценочный этап.

Я это уже слышал 
и знал

Узнал новое 
и хорошо разобрался

Остались вопросы






Вывод с. 40 в учебнике
-Что изучили? С какими новыми понятиями познакомились?
-А сейчас я попрошу встать тех ребят, которые соотнесли себя с холериками, с сангвиниками, с флегматиками, с меланхоликами. 
-Спасибо, я тоже считаю себя сангвиником, хотя во мне есть качества меланхолика.

X. Домашнее задание.

1. Параграф 5
2. Мини-сочинение «Мне в моём характере хотелось бы избавиться от …»
3. Найти тесты для определения темперамента.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Психологический портрет личности: темперамент, характер""

Автор: Пинчук Ирина Ивановна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства