2.Актуализация знаний Цель: настроить учащихся на учебную деятельность, развитие мышления, внимания, умения анализировать, обобщать, выделять главное. 3.Целеполагание и мотивация Цель: поставить цель и задачи урока Открытие новых знаний Цель: познакомить с группами животных, их отличительными признаками Физмитнутка Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент. | - Какая тема была на прошлом уроке? -Я хочу проверить ваши знания по этой теме. Для этого нам надо выполнить небольшой тест. - Давайте проверим тест. 1.Дополни: Япония –это… А)страна контрастов Б) страна восходящего солнца В)северный сосед 2. Столица Японии А)Пекин Б) Китай В)Токио 3. Флаг Японии А) Б) В) 4. В Японии частые А)Цунами Б)Наводнения В)Землетрясения 5. Гордость Японцев - А)Скоростные железнодорожные линии Б) Авиалинии В)Медицина 6. День девочек празднуется в Японии: А) 8 Марта Б)3 Марта В)15 Марта Мы живём в России - огромной и удивительной стране. Мы многое узнали о ней: познакомились с природными зонами, узнали, как возникали и строились города, о том, что такое культура и о первых школах в России. Сегодня мы поговорим о ближайших соседях России. В народе говорят: "Дружбу водить - добрым быть", "Добрый сосед - всегда есть хлеб". Что это означает? Как вы думаете, можно ли успешно общаться со своим соседом по дому, если не знаешь, как его зовут, что он любит, в чём нуждается? Так что же нужно делать, чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран? (Чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран - нашими соседями по планете Земля, нужно знать их.) Мы уже познакомились с Японией Давай те же с вами сегодня отправимся в гости к ближайшим соседям России, а каким вы узнаете угадав чьи флаги изображены на слайде: (на слайде флаг Китая и Финляндии) - Как вы считаете, какова тема сегодняшнего урока? - Сегодня мы познакомимся с Китаем и Финляндией -Посмотрите на страницу 62 и прочитайте тему. -Какие учебные задачи поставим перед собой? Поработаем в парах.Сначала мы вспомним как надо работать в парах. Я раздам вам вопросы для работы в паре. Вы должны ответить на эти вопросы устно, но для этого вам нужно прочитать текст и рассмотреть картинки. Где по отношению к России расположена страна? Каков рельеф страны? Особенности хозяйства? Особенности промышленности? Отношение к воспитанию детей? Что подарила миру культура Китая? Столица Китая? Как они пишут? умаете, Сейчас мы послушаем ваши сообщения -Вы большие молодцы. Хорошо справились с заданиями, сейчас я расскажу вам немного про Китай. Флаг Китая состоит из: Красный фон – это символ революции, которая произошла в 1949 г.; Прямоугольник; Пять звезд, которые являются желтыми, позволяющим им выделяться на красном фоне. Не все знают, сколько звезд на флаге Китая и что они означают. Звезды на китайском флаге разные: Большая символизирует коммунистическую партию страны; Четыре маленькие – это четыре социальных класса страны – рабочие, крестьяне, мелкая буржуазия, народные капиталисты. Главные достопримечательности: Монастырь Шаолинь, Запретный город Гугун, Терракотовая армия и Великая Китайская стена. Великая Китайская стена признана одним из уникальных чудес света. В истории мировой архитектуры по грандиозности этой постройке нет равных. Сооружалась Великая Китайская стена в качестве военно-оборонительного объекта, возводить ее начали в 3 веке до н. э. Таким образом, её история насчитывает более 2000 лет. Единое укрепление из разрозненных крепостей образовал император Цинь Шихуанди. ... Великая китайская стена - самое длинное искусственное сооружение в мире. При укладке каменных блоков стены применялась клейкая рисовая каша с примесью гашёной извести. Великая китайская стена - самое большое и длинное кладбище в мире. Сейчас немного отдохнем. Вдох и выдох! Раз – присели! Два – привстали! Три – нагнулись! И достали до носка одной рукой. Четыре – нагнулись! И достали до носка другой рукой. Тихо сели и посмотрим на страницу 64. Прочитаем тему. -Какие учебные задачи поставим перед собой? Я раздам вам вопросы для работы в паре. Вы должны ответить на эти вопросы устно, но для этого вам нужно прочитать текст и рассмотреть картинки. 1. Столица 2.Где расположена? 3. Климат 5. Жители страны. 7. Занятия и увлечения местных жителей. 8. Природа страны (животные и растения) Сейчас я немного расскажу интересного про Финляндию. Флаг Финляндии - является одним из государственных символов Финляндской Республики и представляет собой белое прямоугольное полотнище с синим скандинавским крестом. Существуют национальный и государственные флаги Финляндии. Национальный флаг - прямоугольное полотнище с отношением его ширины к длине - 11:18. Крестовины синего креста имеют ширину в 3/11 ширины флага. Каждый белый прямоугольник имеет ширину в 4/11 ширины флага, при этом два прямоугольника у древкового края полотнища имеют длину 5/11 ширины флага, а два прямоугольника у свободного края полотнища имеют длину 10/11 ширины флага. Достопримечательности: Кафедральный собор, Церклвь в скале, город крепость, успенский собор. Все на свете знают, что Санта живет в Финляндии. Доказательством тому могут послужить тысячи писем, которые приходят в главный почтовый офис Санты на Полярном круге. Иногда на конверте в строке адреса нет ничего кроме слов: Финляндия, Санта Клаусу. К счастью местные почтальоны знают, куда следует доставлять такие письма. Жилище и секретная мастерская Санты находится в горе Корватунтури, туда совершенно невозможно пробраться простому человеку. А как же иначе? Ведь, если туда мог бы заглянуть каждый, то секрет появления рождественских подарков был бы раскрыт. Ежедневно Санта приходит в свой офис, расположенный в деревне Санта Клауса на Полярном круге. Здесь он принимает посетителей со всего мира, читает письма, и слушает, какие подарки хотят получить на Рождество маленькие гости. | 1-б 2-в 3-в 4-в 5-а 6-б Япония - страна восхоЛюди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности и на каком континенте живут, должны сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание. Это и есть условие того, что на земном шаре не будет несчастных людейдящего солнца Китай – страна природных контрастов» «Выявить своеобразие природных контрастов Китая» Северной части Знойные пустыни, Вечные снега горных ледников хорошо развита, по фабрикам и заводам занимает первое место Относятся серьезно\ бумагу, порох, фасфор компас, шелковые ткани Пекин Иероглифами Финляндий - наш северный сосед Хельсинки суровые зимы финны спорт, музыка, танцы | Познавательные: Общеученические: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания Логические: -анализ -синтез -сравнение -классификация Коммуникативные: -управление поведением партнера -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: -контроль Познавательные: Логические: -установление причинно-следственных связей Познавательные: Логические: -построение логической цепи построения Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: Общеученические: -смысловое чтение -- осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: Логические: -подведение под понятие -установление причинно-следственных связей Познавательные: Общеученические: -смысловое чтение --- осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: Управление поведением партнера Регулятивные: -саморегуляция |