kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Право нерожденного ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема моей работы выбрана для выступления на научно-практической конференции.В нашей школе давно действует школьное научное общество где учащиеся выступают с сообщениями на актуальные проблемы. На уроке обществознания меня затронула эта тема и я решила поработать над ней.Проблема демографической ситуации актуальна для нашей страны. Я ее постаралась рассмотреть с разных позиций.Моя работа была отмечена на ШНОУ.Была публикация в местной газете.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Право нерожденного ребенка»



«Право нерожденного ребенка»

Лаврова Людмила Олеговна

учащаяся 10 класса МБОУСОШ №1

с.Летняя Ставка. [email protected]

научный руководитель Таганова Г.Э.


Право на жизнь-основопологающее естественное право,на котором ,как на фундаменте,зиждутся все остальные права человека.Жизнь- основная предпосылка их реализации и осуществления. Но когда возникает это право? С момента рождения или раньше? Если раньше, то на каком сроке? Как с этим сочетается искусственное прерывание беременности? Уместно ли вообще говорить о праве эмбриона на жизнь и праве человека на рождение? Важнейшие международно-правовые документы, конституции современных государств содержат нормы, касающиеся данного права. С точки зрения теологии, жизнь возникает еще до рождения. Современные исследования подтверждают, что через несколько дней после зачатия формируется нервная и пищеварительная системы. Через 18 дней начинает работать сердце, на 21-й день появляется собственная система кровообращения, через шесть недель формируются другие органы (руки, ноги, глаза, уши и т.д.), в более поздние сроки беременности происходит дальнейшее формирование человеческого плода. Однако многие ученые считают, что эмбрион это не ребенок и даже не человеческое существо.

Традиционно в законодательстве государств понятие «ребенок» связывается с возрастным критерием, то есть определяется период времени, с которого начинается правовая защита детей и когда она заканчивается. Несмотря на существующие разногласия между государствами по вопросу об определении начального периода жизни ребенка (с момента зачатия или с момента рождения), международные соглашения предоставляют ребенку правовую защиту с момента его рождения. Однако и вопрос рождения носит неоднозначный характер. Как свидетельствует история, спор о начале человеческой жизни насчитывает немало веков и с развитием науки предлагала свои критерии для определения момента ее начала. Например, одни называют началом жизни начало физиологических родов, когда материнский организм прекращает функции по внутриутробному обеспечению плода; другие считают началом жизни момент полного отделения ребенка от утробы матери; третьи отождествляют начало жизни с началом дыхания. Очевидно, что спорным является момент возникновения жизни. От этого зависит, с какого времени человек будет являться субъектом права. Проблема абортов является сегодня глобальной для человечества. В нашем обществе распространяется взгляд на аборт как на обычную медицинскую процедуру, единственной отрицательной стороной которой может быть вред, нанесенный здоровью женщины. Вопрос о праве нерожденных детей на жизнь при этом практически остается вне внимания . Безусловно, наше государство еще не готово, совершенно запретить аборты. Тем не менее, мы живем в третьем тысячелетии, и, думается, среди многих острейших проблем, все-таки необходимо выделить и проблему защиты права на жизнь нерожденных детей, ведь от этого серьезно зависит будущее нашей нации.

С целью снижения абортов, материнской и детской смертности, необходимо более четко сформулировать в действующем законодательстве права нерожденных детей, приведя их в соответствие с международным правом «Ребенок до рождения (нерожденный ребенок) признается жизнеспособным и имеет право на жизнь, здоровое развитие, охрану здоровья и медицинскую помощь». Однако кроме внесений изменений в законодательство, прежде всего, необходимо каждому человеку принять конкретное решение по данному вопросу. Для снижения количества абортов необходимо принимать меры в каждой конкретной семье начиная с правильного полового воспитания девочек и мальчиков. Родители не должны бояться поговорить с ребенком на тему, которая смущает многих из них. Также необходимо усилить проведение просветительской работы, которая на данный момент поставлена слабо. Необходимо, чтобы не только женщина, но и мужчина знали о том, что при искусственном прерывании беременности на них ложится груз ответственности за прекращение жизни. И именно это воспитание и хорошая материальная поддержка государства поможет нам уменьшить количество абортов.
Статья 1 Конвенции о правах ребенка 1989 г. определила, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения им 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.
Существующий на сегодня уровень правовой защиты нерожденного ребенка в Российской Федерации не только не отвечает общепризнанным международным принципам и стандартам, но и характеризуется ухудшением ситуации в данной сфере.
Например, право нерожденного ребенка на жизнь защищается российским уголовным законом настолько, насколько защищается жизнь и здоровье беременной женщины (например, установлена ответственность за убийство и - за истязание женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности). В ст. УК РФ предусматривается ответственность за убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов. Тем самым расширяется права рождаемого ребенка на жизнь, включая сюда и процесс родов. гарантии защиты нерожденной жизни прослеживаются и в других статьях уголовного закона закрепляет запрет применения к женщинам в качестве наказания пожизненного лишения свободы; беременной может быть предоставлена отсрочка от отбывания наказания ; беременность провозглашается одним из смягчающих наказание обстоятельств ).Что же в данном случае охраняет закон и почему беременность является смягчающим обстоятельством? Можно предположить, что закон, официально не признавая право на жизнь нерожденного, тем не менее охраняет его право на жизнь.В юридической литературе до сих пор остается дискуссионным вопрос о моменте начала жизни. Особо важное правовое значение он приобретает в случаях преступных посягательств на жизнь ребенка в утробе матери. В правовой литературе существуют следующие подходы к определению момента начала человеческой жизни: 1) прорезание плода из тела матери; 2) начало самостоятельного дыхания; 3) момент перерезания пуповины; 4) начало родов; 5) отделение плода от тела матери Наиболее распространенными являются два последних подхода.
Все указанные подходы к определению начала жизни, по сути, означают, что закон начинает охранять жизнь ребенка правовыми средствами только с момента рождения что противоречит социальным потребностям защиты этой важнейшей, базовой социальной ценности, по биоэтике ученые утверждали, что эмбрион является человеком уже на 14 день после зачатия
В настоящее время рассматривается вопрос о правовом положении эмбриона и праве эмбриона на жизнь. Можно ли говорить, что нерожденный живет, сравнивая его жизнь с жизнью здорового человека? В то же время лицо, находящееся в коме, поддерживается с помощью искусственных мероприятий: вентиляции легких, питания, кровообращения. Однако нельзя говорить, что с потерей сознания человек утрачивает и право на жизнь . Больного, находящегося в беспомощном состоянии, никто не может безнаказанно лишить жизни. возможность эвтаназии (фактически, убийства беспомощного) абсолютно запрещена законом.
На мои взгляд, эмбрион (фактически не родившийся, но уже человек) представляет собой абсолютную ценность. Он обладает правом на жизнь с момента зачатия и должен обеспечиваться защитой со стороны государства на любой стадии развития. .
Учитывая права ребенка на жизнь до рождения, возникает вопрос о том, можно ли рассматривать реализацию права женщины на искусственное прерывание беременности - аборт как нарушение права на жизнь ребенка?
Законодательством немногих стран мира аборты запрещены. В 119 странах прерывание беременности допускается только при угрозе для жизни или здоровья матери. 70 стран дают право женщине самостоятельно сделать выбор и решить, готова ли она подарить жизнь новому человеку. Россия, где разрешается провести операцию искусственного прерывания беременности по желанию женщины на сроке не более 12 недель.
В то время как Европейский суд по правам человека отмечает, что начало жизни следует рассматривать с момента физического рождения человека, то есть аборт не является нарушением права на жизнь. В то же время неправительственные организации стоят на позиции, что свободное производство абортов является нарушением права ребенка на жизнь. .
Конечно, невозможно в настоящее время говорить о запрещении абортов, поскольку для этого должна быть готова морально-этическая почва. Резкое и бездумное запрещение, как правило, приносит исключительно негативные плоды. Однако стоит обратить внимание на то, что каждому из нас не приходит в голову убить человека, если он просто мешает или, возможно, будет мешать в дальнейшем. Гражданин боится, что будет подвергнут наказанию. Сложно сказать, что в данном случае первично - боязнь уголовного преследования или морально-этические нормы, установленные в обществе. Возможность отрицательного отношения общества и государства к вопросу убийства нерожденных детеи сформирует отрицательное отношение каждого индивида в отдельности к такому убийству.
. При этом стоит отметить, что полный запрет абортов представляется невозможным, так как вероятно повлечет большое количество криминальных абортов. Современный перечень показаний к совершению аборта ставит жизнь человека в зависимость от материального положения людей и социальных факторов..Статья 36 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. устанавливает, что "каждая женщина имеет право самостоятельно решать вопрос о материнстве. права нерожденного ребенка на жизнь целиком зависит от желания самой женщины, по крайней мере в течение первых 12 недель беременности. .
Русская православная церковь, косвенно защищая право не рожденного ребенка, предлагает, не выделять бюджетные средства на операции по прерыванию беременности, за исключением тех случаев, когда она угрожает жизни матери.Человек, по учению Церкви, становится человеком в момент зачатия, а потому аборт является недопустимым с точки зрения морали. Патриарх предлагает обязать врачей разъяснять женщинам, собирающимся прервать беременность, негативные последствия этого шага для здоровья.
поэтому для эффективной правовой защиты права ребенка на жизнь до рождения прежде всего необходимо внести изменения в нормы российского законодательства: четко определить момент начала человеческой жизни; законодательно признать нерожденную жизнь самостоятельным объектом права.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Право нерожденного ребенка

Автор: Ахметова Альмира Абдулазизовна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Онтогенез "
    ["seo_title"] => string(12) "ontoghieniez"
    ["file_id"] => string(6) "126488"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415188504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства