kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Право на образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема:  Право на образование

Цели: подвести учащихся к пониманию роли образования в со¬временном обществе; продолжить формирование умений анализиро¬вать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока; спо¬собствовать воспитанию у учащихся интереса к образованию, пони¬манию необходимости и важности роли знаний в будущей жизни.
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, понятия (образование, культурные ценности, самообразование, общее и профессиональное образование, гуманизация образова¬ния), домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Право на образование »

Тема: Право на образование



Цели: подвести учащихся к пониманию роли образования в со­временном обществе; продолжить формирование умений анализиро­вать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока; спо­собствовать воспитанию у учащихся интереса к образованию, пони­манию необходимости и важности роли знаний в будущей жизни.

Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, понятия (образование, культурные ценности, самообразование, общее и профессиональное образование, гуманизация образова­ния), домашнее задание.

Оборудование: презентация, карточки

Ход урока

I.  Организационный момент

II.    Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Право и мораль»

   Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 1 и 2

КАРТОЧКА № 1

1.   Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

-     Почему свобода собраний и свобода ассоциаций принадлежат к числу важнейших прав и свобод человека и гражданина?

2.  Для этого подумайте над вопросами:

-     С какой целью организуются собрания граждан?

-     Какие собрания могут быть запрещены правительственными орга­нами в рамках действующего образования?

-     Что необходимо сделать организаторам собрания, митинга или ше­ствия для получения разрешения на их проведение?

-     Когда и почему государство имеет право на применение силы для завершения собрания?

-     Что такое ассоциация?

-     Какие виды ассоциаций вы знаете и можете назвать?

-     Какие ассоциации должны быть запрещены законом?

-     Для кого из граждан вводится ограничение на участие в ассо­циациях?

3.  Сделайте вывод.

КАРТОЧКА № 2

1.  Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:

-     Как следует понимать свободу слова?

2.  Для этого подумайте над вопросами:

-     Почему важно не мешать человеку самому искать информацию и выражать свое мнение?

-     Какими могут быть последствия вмешательства государства в рас­пространение информации?

-     Как осуществляет свою деятельность цензура?

-     Почему свобода слова не может быть абсолютной?

-     Что запрещено пропагандировать в средствах массовой инфор­мации?

-     Какие средства массовой информации наиболее влиятельны в наше время?

3.  Сделайте вывод.

III. Изучение новой темы 

План

1.  Образование - сочетание интересов личности и общества.

2.  Что означает право на образование?

3.  Право на доступ к культурным ценностям.

Задача для учащихся: выяснить, можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь. Следует ли про­должать образование после окончания школы? Является ли учеба в школе единственным путем приобщения к культуре?

1.  Самостоятельная работа учащихся с текстом

Задание для учащихся: составьте схему. Почему образование соответствует интересам и личности, и общества?

Вариант заполнения схемы:

2.  Рассказ учителя о праве на образование (в объеме учебника)

Задание для учащихся: выяснить, что такое гуманизация обра­зования. Какие типы школ существуют в наше стране? Где можно продолжить образование?

Вариант ответа:

Гуманизация образования - это поворот образования к потреб­ностям, интересам и склонностям личности, сохранению здоровья учащихся. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Типы школ - гимназии, лицеи, колледжи, частные учебные заведения. Профилированное обучение в старших классах.

Система образования построена по принципу:

3.  Самостоятельная работа учащихся с текстом дополни­тельного материала

Задание для учащихся: в чем отличие старой и новой шко­лы?


Задание для учащихся: выяснить значение права на доступ к культурным ценностям.

4.   Беседа по прочитанному тексту

-      Почему легче воспринять внешние проявления культуры, чем понять глубину замысла автора классического произ­ведения?

-      Как формируются потребности на пользование культурными ценностями?

-      Какую роль играет развитие науки в непрерывности обра­зовательного процесса?

IV. Закрепление изученного на уроке

-      Что означает понятие «образовать»?

-      Какие изменения происходят в современной системе обра­зования?

-      Почему государство заинтересовано в повышении качества образовательного процесса?

-      В чем важность гуманизации образования?

-      Можно ли закончить среднюю школу быстрее, чем за

11 лет?

-      Как можно овладеть новыми знаниями?

V. Подведение итогов урока

-      Можно ли получить в школе знания, которых будет доста­точно на всю жизнь?

-      Следует ли продолжать образование после окончания школы?

-      Является ли учеба в школе единственным путем приобщения к культуре?

Домашнее задание

   Подготовить устные ответы на вопросы:

-      Почему общество нуждается в образованных гражданах?

-      Что означает право на образование?

-      Как осуществляется право на доступ к культурным цен­ностям?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Право на образование

Автор: Гимельрейх Марина Александровна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Правило образования и употребления грамматического времени Present Continuous Tense"
    ["seo_title"] => string(80) "pravilo_obrazovaniia_i_upotrebleniia_grammaticheskogo_vremeni_present_continuous"
    ["file_id"] => string(6) "552610"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591281074"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Сценарий выступления агитбригады "Альтернатива" для конкурса "Азбука права""
    ["seo_title"] => string(79) "stsienarii_vystuplieniia_aghitbrighady_al_tiernativa_dlia_konkursa_azbuka_prava"
    ["file_id"] => string(6) "376960"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483967740"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по русскому языку: "Образование сложных слов""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obrazovaniie-slozhnykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "268568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450640521"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Интерактивный плакат "Образование косвенной речи в прошедшем времени" "
    ["seo_title"] => string(78) "intieraktivnyi-plakat-obrazovaniie-kosviennoi-riechi-v-proshiedshiem-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "172249"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423782498"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация на тему "Образование множественного числа имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-na-tiemu-obrazovaniie-mnozhiestviennogho-chisla-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "233336"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443074435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства