Цели: подвести учащихся к пониманию роли образования в со¬временном обществе; продолжить формирование умений анализиро¬вать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока; спо¬собствовать воспитанию у учащихся интереса к образованию, пони¬манию необходимости и важности роли знаний в будущей жизни.
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, понятия (образование, культурные ценности, самообразование, общее и профессиональное образование, гуманизация образова¬ния), домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Право на образование »
Тема: Право на образование
Цели: подвести учащихся к пониманию роли образования в современном обществе; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать «сквозные» вопросы темы урока; способствовать воспитанию у учащихся интереса к образованию, пониманию необходимости и важности роли знаний в будущей жизни.
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, понятия (образование, культурные ценности, самообразование, общее и профессиональное образование, гуманизация образования), домашнее задание.
Оборудование: презентация, карточки
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Право и мораль»
Подготовка устного развернутого ответа по карточкам № 1 и 2
КАРТОЧКА № 1
1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Почему свобода собраний и свобода ассоциаций принадлежат к числу важнейших прав и свобод человека и гражданина?
2. Для этого подумайте над вопросами:
- С какой целью организуются собрания граждан?
- Какие собрания могут быть запрещены правительственными органами в рамках действующего образования?
- Что необходимо сделать организаторам собрания, митинга или шествия для получения разрешения на их проведение?
- Когда и почему государство имеет право на применение силы для завершения собрания?
- Что такое ассоциация?
- Какие виды ассоциаций вы знаете и можете назвать?
- Какие ассоциации должны быть запрещены законом?
- Для кого из граждан вводится ограничение на участие в ассоциациях?
3. Сделайте вывод.
КАРТОЧКА № 2
1. Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый ответ на него:
- Как следует понимать свободу слова?
2. Для этого подумайте над вопросами:
- Почему важно не мешать человеку самому искать информацию и выражать свое мнение?
- Какими могут быть последствия вмешательства государства в распространение информации?
- Как осуществляет свою деятельность цензура?
- Почему свобода слова не может быть абсолютной?
- Что запрещено пропагандировать в средствах массовой информации?
- Какие средства массовой информации наиболее влиятельны в наше время?
3. Сделайте вывод.
III. Изучение новой темы
План
1. Образование - сочетание интересов личности и общества.
2. Что означает право на образование?
3. Право на доступ к культурным ценностям.
Задача для учащихся: выяснить, можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь. Следует ли продолжать образование после окончания школы? Является ли учеба в школе единственным путем приобщения к культуре?
1. Самостоятельная работа учащихся с текстом
Задание для учащихся: составьте схему. Почему образование соответствует интересам и личности, и общества?
Вариант заполнения схемы:
2. Рассказ учителя о праве на образование (в объеме учебника)
Задание для учащихся: выяснить, что такое гуманизация образования. Какие типы школ существуют в наше стране? Где можно продолжить образование?
Вариант ответа:
Гуманизация образования - это поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности, сохранению здоровья учащихся. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Типы школ - гимназии, лицеи, колледжи, частные учебные заведения. Профилированное обучение в старших классах.
Система образования построена по принципу:
3. Самостоятельная работа учащихся с текстом дополнительного материала
Задание для учащихся: в чем отличие старой и новой школы?
Задание для учащихся: выяснить значение права на доступ к культурным ценностям.
4. Беседа по прочитанному тексту
- Почему легче воспринять внешние проявления культуры, чем понять глубину замысла автора классического произведения?
- Как формируются потребности на пользование культурными ценностями?
- Какую роль играет развитие науки в непрерывности образовательного процесса?
IV. Закрепление изученного на уроке
- Что означает понятие «образовать»?
- Какие изменения происходят в современной системе образования?
- Почему государство заинтересовано в повышении качества образовательного процесса?
- В чем важность гуманизации образования?
- Можно ли закончить среднюю школу быстрее, чем за
11 лет?
- Как можно овладеть новыми знаниями?
V. Подведение итогов урока
- Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?
- Следует ли продолжать образование после окончания школы?
- Является ли учеба в школе единственным путем приобщения к культуре?
Домашнее задание
Подготовить устные ответы на вопросы:
- Почему общество нуждается в образованных гражданах?
- Что означает право на образование?
- Как осуществляется право на доступ к культурным ценностям?