Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый ее член? Как распределить домашние обязанности: поровну, по желанию, по силам или способностям? Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме? Данный урок помогает учащимся 5 класса ответить на эти вопросы через решения практических заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме «Семейное хозяйство» »
Урок обществознания в 5 классе. Тема: Практикум по теме «Семейное хозяйство»
Тип урока: практикум по теме «Семейное хозяйство», урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цели и задачи:
1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Семейное хозяйство» 2.Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейным хозяйством, мерами государственной поддержки семейного хозяйства.
3. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. 4.Содействовать развитию умения выполнять и защищать проектные работы. 5. Развивать следующие при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе; умение оценивать групповую работу. Предполагаемые универсальные учебные действия:
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемыхположений, анализируют ситуации, выполняют проектные работы, высказывают аргументированную точку зрения, грамотно используют изученные понятия.
Коммуникативные: умение учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве, взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Основныепонятия: семья, виды семей, рачительный хозяин, хобби, потребности, семейные ресурсы.
План:
Вводная часть урока (мотивация, проблема)
Основная часть
Информационный блок:
Тестирование
Защита мини – проектов
Работа в группах
Аналитический блок. Материалы: раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы.
I Вводная часть. 1. Мотивация 2. Проблема: Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый ее член? Как распределить домашние обязанности: поровну, по желанию, по силам или способностям? Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме?
II Основная часть. 1. Информационный блок. А) тестирование (индивидуальное задание) Тестирование по теме «Семейное хозяйство» 5 класс
1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены: А) обмениваются результатами деятельности Б) ведут общее хозяйство В) выполняют работу по специальности Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека
2. К правам ребенка в семье относится право: А) свободно распоряжаться имуществом родителей Б) выбора способа воспитания В) на заботу родителей о себе Г) собственности на доходы, полученные родителями
3. Термин экономика пришел к нам из:
А) Греции Б) Древнего Рима
В) Древнего Египта Г) это русское слово
4. Физиологические потребности будут удовлетворены в ходе: А) совместного труда Б) совместного занятия спортом В) совместного проведения досуга Г) совместного проживания
5. Верны ли следующие суждения о хозяине дома? А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев. Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно только А и Б 4) нет верного ответа
6. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый –
А) расточительный хозяин
Б) жадный хозяин
В) рачительный хозяин
Г) экономный хозяин
7. Продолжите предложение: Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются….
8. Деятельность, направленная на достижение практически полезного результата –
Б) Защита мини – проектов: «В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома? Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство? (записать пословицы и поговорки, проиллюстрировать рисунками – домашнее задание).
В) Работа в группах. Задание: прочитайте задания, подготовьте устный ответ. Работу в группе распределите самостоятельно.
1 группа Выполните задания:
1) У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из этих домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя?
2) Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.
2 группа Выполните задания: 1) Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.
Праздничный обед
Закуски
Основное блюдо
Десерт
Стоимость - ?
Стоимость - ?
Стоимость - ?
Итого - ?
2) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево. Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту.
3 группа Выполните задания: 1) В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, компьютер, комнатные цветы.
2) В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему составить возможный перечень дел.
III. Аналитический блок - выступление групп, общее обсуждение
IV. Заключительная часть 1.Подведение итогов. 2. Оценивание - оцените работу группы в целом - оцените свою работу в группе 3. Домашнее задание - Выполни проект: «Экономия семейных ресурсов»: определи, на чем можно сэкономить».
4. Рефлексия Продолжите фразу: Я научился… Мне было трудно… Мне понравилось…
Тест по теме «Семейное хозяйство»
1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены: А) обмениваются результатами деятельности Б) ведут общее хозяйство В) выполняют работу по специальности Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека 2. К правам ребенка в семье относится право: А) свободно распоряжаться имуществом родителей Б) выбора способа воспитания В) на заботу родителей о себе Г) собственности на доходы, полученные родителями
3. Термин экономика пришел к нам из:
А) Греции Б) Древнего Рима
В) Древнего Египта Г) это русское слово 4. Физиологические потребности будут удовлетворены в ходе: А) совместного труда Б) совместного занятия спортом В) совместного проведения досуга Г) совместного проживания
5. Верны ли следующие суждения о хозяине дома? А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев. Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно только А и Б 4) нет верного ответа
6. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый –
А) расточительный хозяин
Б) жадный хозяин
В) рачительный хозяин
Г) экономный хозяин
7. Продолжите предложение: Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются…. 8. Деятельность, направленная на достижение практически полезного результата –
1) У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из этих домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя?
2) Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.
2 группа Выполните задания: 1) Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.
Праздничный обед
Закуски
Основное блюдо
Десерт
Стоимость - ?
Стоимость - ?
Стоимость - ?
Итого - ?
2) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево. Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту.
3 группа Выполните задания: 1) В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, компьютер, комнатные цветы.
2) В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему составить возможный перечень дел.