kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум по теме «Семейное хозяйство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый ее член? Как распределить домашние обязанности: поровну, по желанию, по силам или способностям? Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме? Данный урок помогает  учащимся 5 класса ответить на эти вопросы через решения практических заданий.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме «Семейное хозяйство» »

Урок обществознания в 5 классе. 
Тема: Практикум по теме «Семейное хозяйство» 

Тип урока: практикум по теме «Семейное хозяйство», урок систематизации и обобщения знаний и умений.

 

Цели и задачи: 

1.Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Семейное хозяйство» 
2.Способствовать развитию умения анализировать простейшие ситуации, связанные с семейным хозяйством, мерами государственной поддержки семейного хозяйства.

3. Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. 
4.Содействовать развитию умения выполнять и защищать проектные работы. 
5. Развивать следующие при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе; умение оценивать групповую работу. 
Предполагаемые универсальные учебные действия:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, анализируют ситуации, выполняют проектные работы, высказывают аргументированную точку зрения, грамотно используют изученные понятия. 


Коммуникативные: умение учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве, взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Основные понятия: семья, виды семей, рачительный хозяин, хобби, потребности, семейные ресурсы. 


План:

  1. Вводная часть урока (мотивация, проблема)

  2. Основная часть

Информационный блок:

  1. Тестирование 

  2. Защита мини – проектов

  3. Работа в группах 

  1. Аналитический блок. 

    Материалы: раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы. 


I Вводная часть. 
1. Мотивация 
2. Проблема: Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый ее член? Как распределить домашние обязанности: поровну, по желанию, по силам или способностям? Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме?

II Основная часть
1. Информационный блок. 
А) тестирование (индивидуальное задание) 
Тестирование по теме «Семейное хозяйство» 5 класс 

1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены: 
А) обмениваются результатами деятельности 
Б) ведут общее хозяйство 
В) выполняют работу по специальности 
Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека 

2. К правам ребенка в семье относится право: 
А) свободно распоряжаться имуществом родителей 
Б) выбора способа воспитания 
В) на заботу родителей о себе 
Г) собственности на доходы, полученные родителями 

3. Термин экономика пришел к нам из:

А) Греции 
Б) Древнего Рима

В) Древнего Египта 
Г) это русское слово 

4. Физиологические потребности будут удовлетворены в ходе: 
А) совместного труда 
Б) совместного занятия спортом 
В) совместного проведения досуга 
Г) совместного проживания

5. Верны ли следующие суждения о хозяине дома? 
А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев. 
Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей. 
1) верно только А 
2) верно только Б 
3) верно только А и Б 
4) нет верного ответа 


6. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый –

А) расточительный хозяин

Б) жадный хозяин

В) рачительный хозяин

Г) экономный хозяин


7. Продолжите предложение: 
Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются…. 

8. Деятельность, направленная на достижение практически полезного результата –

А) игра

Б) труд

В) творчество

Г) учеба
 
9. Установите соответствие: 
А) материальные ресурсы 
Б) трудовые ресурсы 
В) финансовые ресурсы 

1) пенсия бабушки 
2) мелкий ремонт мебели 
3) письменный стол 
4) стипендия брата 
5) холодильник 


Б) Защита мини – проектов: «В каких пословицах и поговорках народ выразил свое отношение к труду, трудолюбию, хозяину дома? Какие пословицы учат разумно вести домашнее хозяйство? (записать пословицы и поговорки, проиллюстрировать рисунками – домашнее задание).


В) Работа в группах. 
Задание: прочитайте задания, подготовьте устный ответ. Работу в группе распределите самостоятельно. 

1 группа
Выполните задания: 

1) У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из этих домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя?

2) Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.


2 группа 
Выполните задания: 
1) Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.

Праздничный обед


Закуски

Основное блюдо

Десерт













Стоимость - ?

Стоимость - ?

Стоимость - ?


Итого - ?

2) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево. 
Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту. 



3 группа 
Выполните задания: 
1) В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, компьютер, комнатные цветы.

2) В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему составить возможный перечень дел. 


III. Аналитический блок
- выступление групп, общее обсуждение 

IV. Заключительная часть 
1.Подведение итогов. 
2. Оценивание 
- оцените работу группы в целом
- оцените свою работу в группе 
3. Домашнее задание 
- Выполни проект: «Экономия семейных ресурсов»: определи, на чем можно сэкономить».

4. Рефлексия 
Продолжите фразу: 
Я научился… 
Мне было трудно… 
Мне понравилось…







































Тест по теме «Семейное хозяйство»

1. Семья отличается от любого другого коллектива тем, что её члены: 
А) обмениваются результатами деятельности 
Б) ведут общее хозяйство 
В) выполняют работу по специальности 
Г) преобразуют окружающий мир в интересах человека 
2. К правам ребенка в семье относится право: 
А) свободно распоряжаться имуществом родителей 
Б) выбора способа воспитания 
В) на заботу родителей о себе 
Г) собственности на доходы, полученные родителями 

3. Термин экономика пришел к нам из:

А) Греции 
Б) Древнего Рима

В) Древнего Египта 
Г) это русское слово 
4. Физиологические потребности будут удовлетворены в ходе: 
А) совместного труда 
Б) совместного занятия спортом 
В) совместного проведения досуга 
Г) совместного проживания

5. Верны ли следующие суждения о хозяине дома? 
А) Хозяин заботится о порядке в доме, распределяет ресурсы семьи и обязанности домочадцев. 
Б) Главная забота хозяина дома – воспитание ответственности у детей. 
1) верно только А 
2) верно только Б 
3) верно только А и Б 
4) нет верного ответа 

6. Старательный, усердный в исполнении дел человек, разумно бережливый –

А) расточительный хозяин

Б) жадный хозяин

В) рачительный хозяин

Г) экономный хозяин

7. Продолжите предложение: 
Запасы средств, используемых для ведения домашнего хозяйства, называются…. 
8. Деятельность, направленная на достижение практически полезного результата –

А) игра

Б) труд

В) творчество

Г) учеба
9. Установите соответствие: 
А) материальные ресурсы 
Б) трудовые ресурсы 
В) финансовые ресурсы 
1) пенсия бабушки 
2) мелкий ремонт мебели 
3) письменный стол 
4) стипендия брата 
5) холодильник 



1 группа
Выполните задания: 

1) У дяди Федора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе. В чем разница между этими жилищами? В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из этих домов? Сравни домашнее хозяйство городского и сельского жителя?


2) Сформулируй свои правила ведения домашнего хозяйства.






2 группа 
Выполните задания: 
1) Костя пригласил на свой день рождения восемь одноклассников. Помоги ему составить меню и рассчитать стоимость праздничного обеда.

Праздничный обед


Закуски

Основное блюдо

Десерт













Стоимость - ?

Стоимость - ?

Стоимость - ?


Итого - ?

2) если из крана течет вода даже по каплям, то за месяц уходит зря 400 литров воды. 60 кг макулатуры сохраняют от вырубки одно дерево. 
Предложите способы бережного, хозяйского отношения к использованию воды, электроэнергии, продуктов питания, одежды в быту. 









3 группа 
Выполните задания: 
1) В предложенном перечне выдели предметы первой необходимости и предметы роскоши: телевизор, джинсы, настенные часы, холодильник, видеомагнитофон, книги, посудомоечная машина, хрустальная люстра, компьютер, комнатные цветы.

2) В семье вашего одноклассника кроме родителей, есть трехлетний брат и бабушка. Какую помощь в обслуживании себя младшим и пожилым он может оказать? Помогите ему составить возможный перечень дел. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практикум по теме «Семейное хозяйство»

Автор: Вальтер Надежда Константиновна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства