kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Политическая жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщения пройденного материала по теме "Политическая жизнь" в 10 классе, построенный по сингапурской методике преподавания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Политическая жизнь"»

Конспект урока по обществознанию по сингапурской методике на тему «Политическая жизнь»(урок обобщения) 10 класс

Цель: Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Политическая сфера общества», закрепить полученный уровень знаний, умений и диагностировать их уровень.

 Задачи:

  • актуализация знаний учащихся по проблеме становления политического режима в современной России, воспитывать сознательное отношение  к участию  гражданина в политической жизни общества,  политическую культуру;

  • развивать политическое мышление, устную речь, умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;  работать с документами, тестами;

  • совершенствовать  общеучебные умения и навыки старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ;

  • способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, активной жизненной позиции.

Тип урока: урок обобщения

Ход урока: Хай Файв( знак внимания)- 4 мин

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и подошло к логическому концу наше с вами изучение политической сферы на уроках обществознания.

К нашему сегодняшнему уроку повторения уместно будет подобрать эпиграф, который будет путеводной звездой на протяжении всего урока. Я вам предлагаю вот такие эпиграфы, прочитайте, подумайте какой подошел бы к нашей теме и почему?

Бесцельность времяпрепровождение не принесет полезности на уроке. Давайте сформулируем цель урока- то к чему мы должны стремиться. Цель у нас имеется, как же мы будем идти к этой цели, попробуем сформулировать задачи, итак, наша первая задача

Вспомнить (формы правления, политические режимы, термины и т .д.) и конечно же закрепить

навыки работы с заданиями в форме ЕГЭ.

Перед началом повторения хотелось бы понять вашу готовность и настрой к уроку, прошу вас ответить на несколько вопросов. Итак, я зачитываю высказывание, кто согласен, тот встает ( ТЭЙК- ОФ- ТАЧ ДАУН)

- у меня сегодня замечательно настроение

- я готов работать на уроке в полную силу

- ко второму уроку я чувствую себя уже усталым

- я стесняюсь высказать свою точку зрения, боясь остаться непонятым.

Спасибо, ребята, ваш настрой мне понятен, приступаем уже к более серьезной части нашего урока, обратите внимание, что сегодня у нас групповая работа, у каждого из участников группы, есть номер, исходя из МЭНЭДЖ МЭТа, который у вас на столах, работая в группе, вы являетесь партнерами по плечу и по лицу, так что непременно оказываем друг другу помощь и поддержку

В течение многих уроков, мы работали по одному заданному направлению, а именно « Политическая сфера». Она насыщена огромным количеством терминов, понятий, суждений.

ПЕРВЫЙ ЗАДАНИЕМ будет

1.Лингвистический конструктор. 3 мин

Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения обществоведческих понятий. Назовите их. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и прочее.

Для 1  группы: ( власть)

Основа закона, традиции, влияние, нефизическое воздействие, возможность навязывать свою волю, независимо от их желания, другим людям.

Власть – влияние на основе закона или традиций, нефизическое воздействие, возможность навязывать свою волю другим людям независимо от их желания.

ВЫ СОГЛАСНЫ?

Для 2 группы( политическая партия)

Поставив своего президента, организованная группа людей, сформировав своё правительство, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путём прийти к власти

Политическая партия- это организованная группа людей, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путём прийти к власти, поставив своего президента и сформировав правительство.

ВЫ СОГЛАСНЫ?

Для 3  группы( суверенитет)

Полная, других государств, от, государства , независимость.

Полная независимость государства от других государств.

Для 4 группы (государство)

ВЫ СОГЛАСНЫ?

Правовой порядок, самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, управления и принуждения, устанавливающая, на определённой территории обладающая суверенитетом, специальными механизмами.

Государство - самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определённой территории

Молодцы, с заданием справились. Мы с вами отлично знаем, что основным и самым главным политическим институтом общества всё же является государство. Государство помогает нам организовать жизнь, управлять населением, защищает нас, помогает социальнонезащищенным группам лиц и т. д.

ДЖОТ ТОТС- 10 мин

Для следующего задания ученик 1 и 3 берёт лист А 4, имеющийся на столе, готовит для партнеров по плечу карточки. У каждого должно быть по 4 карточки. Карточки готовы, задание такое: вам нужно будет вспомните слова , связанные с термином : «ГОСУДАРСТВО», проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке, положите на центр стола лицевой стороной вверх, ваша задача использовать все листочки, начинает 3 участник.

« Государство» - власть, республика, монархия, налоги, суверенитет, армия, законы, территория, органы власти, федерация, унитарное, тоталитарный режим, демократия, народ, охраняет, контролирует, защищает.

Карточки готовы, стол 4 какие термины вы написали на карточках?

Перемешайте листочки, разложите 9 листочков в формате 3х3.Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова по одной линии, ( по вертикали, горизонтали или диагонали). ПРОВЕРЯЕМ

Одним из признаков государства является наличие органов власти.  Существуют две противоположные точки зрения на власть в обществе.

Одни считают, что «власть — это право одного человека подчинять своей воле других»

Другие полагают, что «власть – это обязанность одного человека выражать в своих решениях волю народа или его большинства»

«КОНЭРС»- 7 мин

Задание будет такое: внимательно подумайте, какую точку зрения разделяете вы, обратите внимание, что каждый угол нашего кабинета, имеет своё название. Первый угол называется, так «Власть — это право одного человека подчинять своей воле других», «Власть – это обязанность одного человека выражать в своих решениях волю народа или его большинства», « Затрудняюсь ответить, так как обе точки зрения мне близки», «У меня своя точка зрения».

Ученики выбирают нужный угол, обсуждают выбранную точку зрения, учитель опрашивает их. ( МИКС-ПЭА-ШЭА)

Следующее задание будет по группам (10 мин)

1- Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ская пар­тия»? Со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о политическая партия.

2- Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «за­ко­но­да­тель­ная власть»? Со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о за­ко­но­да­тель­ной вла­сти.

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те могут быть ука­за­ны:

За­ко­но­да́тель­ная власть — власть в об­ла­сти за­ко­но­да­тель­ства. В го­су­дар­ствах, где имеет место разде­ле­ние вла­стей, за­ко­но­да­тель­ная власть при­над­ле­жит от­дель­но­му го­су­дар­ствен­но­му ор­га­ну, занима­ю­ще­му­ся раз­ра­бот­кой за­ко­но­да­тель­ства.

Могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие при­ме­ры:

- В функ­ции за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов вхо­дит утвер­жде­ние пра­ви­тель­ства, утвер­жде­ние из­ме­не­ний в на­ло­го­об­ло­же­нии, утвер­жде­ние бюд­же­та стра­ны, ра­ти­фи­ка­ция меж­ду­на­род­ных со­гла­ше­ний и до­го­во­ров, объ­яв­ле­ние войны.

 

- Общее на­име­но­ва­ние ор­га­на за­ко­но­да­тель­ной вла­сти — пар­ла­мент


3- Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

 «Де­мо­кра­тия — форма по­ли­ти­че­ской ор­га­ни­за­ции го­су­дар­ства, ос­но­ван­ная на при­зна­нии на­ро­да ис­точ­ни­ком ________(А), его права участ­во­вать в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел в со­че­та­нии с ши­ро­ким кру­гом прав и сво­бод. Важ­ный при­знак де­мо­кра­тии — га­ран­тия со­блю­де­ния прав и сво­бод че­ло­ве­ка и ________(Б). Еще одной важ­ной чер­той де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся воз­мож­ность вы­ра­же­ния раз­ных по­ли­ти­че­ских взгля­дов — ________(В). Раз­ли­ча­ют де­мо­кра­тию пря­мую и ________(Г). Ин­сти­ту­том пря­мой (не­по­сред­ствен­ной) де­мо­кра­тии яв­ля­ет­ся ________(Д). В этом слу­чае ________(Е) сам, без по­сред­ни­ков, вы­но­сит то или иное ре­ше­ние».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2) пред­ста­ви­тель­ная

3) ино­стра­нец

4) власть

5) народ

6) ис­пол­ни­тель­ная

7) ре­фе­рен­дум

8) граж­да­нин

9) су­ве­ре­ни­тет

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Ответ: 4, 8, 1, 2, 7, 5.

4.- Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ли­ти­че­ским ре­жи­мом и его при­зна­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­ветству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

 

ТИПЫ ПРИ­ЗНА­КИ ПО­ЛИ­ТИ­ЧЕ­СКИХ РЕ­ЖИ­МОВ

А) власть осу­ществ­ля­ет­ся груп­пой лиц

Б) га­ран­ти­ро­ва­но ра­вен­ство всех перед за­ко­ном

В) граж­да­нам предо­став­ля­ет­ся право на мно­го­об­ра­зие об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний

Г) власть и по­ря­док це­нят­ся боль­ше, чем права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка

Д) осо­бая роль в го­су­дар­стве при­над­ле­жит таким ин­сти­ту­там, как армия и цер­ковь

Е) осу­ществ­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ный кон­троль за сфе­рой по­ли­ти­ки, ду­хов­ной жиз­нью об­ще­ства

 

1) де­мо­кра­ти­че­кий

2) ав­то­ри­тар­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 



Ответ: 2, 1, 1, 2, 2, 2.

МИКС- ПЭА-ШЭА (движение под музыку, нашли пару, дали пять, отвечаем на вопросы)- 3- 4 мин

  1. Что изучает политическая сфера?

  2. Чем представлена законодательная власть в России?

  3. Что такое избирательное право?

  4. Согласны ли вы с высказыванием Шарля де Голля « Политика слишком серьезное дело, чтобы доверять ее политикам»

Оценить свою работу смайликами…..- 2 мин( на доске висит плакат со смайлами)

Молодцы ребята, я думаю, что все со мной согласятся, тема «Политическая сфера» вам близка, термины вы знаете, собственную точку зрения высказывать можете и с легкостью справляетесь с заданиями.

Какие трудности возникли на уроке???




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Политическая жизнь"

Автор: Мельникова Юлия Сергеевна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 381026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема урока: Общественно-политическая жизнь в республике в 1954-1965 гг. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "tiema-uroka-obshchiestvienno-politichieskaia-zhizn-v-riespublikie-v-1954-1965-ghgh-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413646521"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "тест по обществознанию "Политическая жизнь современного общества" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-politichieskaia-zhizn-sovriemiennogho-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "182483"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425540220"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Политические права граждан. Выборы- это участие гражданина в политической жизни страны. Я кандидат в депутаты."
    ["seo_title"] => string(80) "politicheskie_prava_grazhdan_vybory_eto_uchastie_grazhdanina_v_politicheskoi_zhi"
    ["file_id"] => string(6) "522492"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570966132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Участие гаждан в политической жизни "
    ["seo_title"] => string(42) "uchastiie-ghazhdan-v-politichieskoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "187983"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426603031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Участие граждан в политической жизни". "
    ["seo_title"] => string(43) "uchastiie-ghrazhdan-v-politichieskoi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "199482"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428585572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства