Просмотр содержимого документа
«"Политическая жизнь"»
Конспект урока по обществознанию по сингапурской методике на тему «Политическая жизнь»(урок обобщения) 10 класс
Цель: Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Политическая сфера общества», закрепить полученный уровень знаний, умений и диагностировать их уровень.
Задачи:
актуализация знаний учащихся по проблеме становления политического режима в современной России, воспитывать сознательное отношение к участию гражданина в политической жизни общества, политическую культуру;
развивать политическое мышление, устную речь, умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; работать с документами, тестами;
совершенствовать общеучебные умения и навыки старшеклассников, способствующих успешной подготовке к ЕГЭ;
способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, активной жизненной позиции.
Тип урока: урок обобщения
Ходурока: Хай Файв( знак внимания)- 4 мин
Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и подошло к логическому концу наше с вами изучение политической сферы на уроках обществознания.
К нашему сегодняшнему уроку повторения уместно будет подобрать эпиграф, который будет путеводной звездой на протяжении всего урока. Я вам предлагаю вот такие эпиграфы, прочитайте, подумайте какой подошел бы к нашей теме и почему?
Бесцельность времяпрепровождение не принесет полезности на уроке. Давайте сформулируем цель урока- то к чему мы должны стремиться. Цель у нас имеется, как же мы будем идти к этой цели, попробуем сформулировать задачи, итак, наша первая задача
Вспомнить (формы правления, политические режимы, термины и т .д.) и конечно же закрепить
навыки работы с заданиями в форме ЕГЭ.
Перед началом повторения хотелось бы понять вашу готовность и настрой к уроку, прошу вас ответить на несколько вопросов. Итак, я зачитываю высказывание, кто согласен, тот встает ( ТЭЙК- ОФ- ТАЧ ДАУН)
- у меня сегодня замечательно настроение
- я готов работать на уроке в полную силу
- ко второму уроку я чувствую себя уже усталым
- я стесняюсь высказать свою точку зрения, боясь остаться непонятым.
Спасибо, ребята, ваш настрой мне понятен, приступаем уже к более серьезной части нашего урока, обратите внимание, что сегодня у нас групповая работа, у каждого из участников группы, есть номер, исходя из МЭНЭДЖ МЭТа, который у вас на столах, работая в группе, вы являетесь партнерами по плечу и по лицу, так что непременно оказываем друг другу помощь и поддержку
В течение многих уроков, мы работали по одному заданному направлению, а именно « Политическая сфера». Она насыщена огромным количеством терминов, понятий, суждений.
ПЕРВЫЙ ЗАДАНИЕМ будет
1.Лингвистический конструктор. 3 мин
Из приведённых слов и словосочетаний составьте определения обществоведческих понятий. Назовите их. В этом лингвистическом конструкторе вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и прочее.
Для 1 группы: ( власть)
Основа закона, традиции, влияние, нефизическое воздействие, возможность навязывать свою волю, независимо от их желания, другим людям.
Власть – влияние на основе закона или традиций, нефизическое воздействие, возможность навязывать свою волю другим людям независимо от их желания.
ВЫ СОГЛАСНЫ?
Для 2 группы( политическая партия)
Поставив своего президента, организованная группа людей, сформировав своё правительство, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путём прийти к власти
Политическая партия- это организованная группа людей, разделяющих общую политическую программу и стремящихся законным путём прийти к власти, поставив своего президента и сформировав правительство.
ВЫ СОГЛАСНЫ?
Для 3 группы( суверенитет)
Полная, других государств, от, государства , независимость.
Полная независимость государства от других государств.
Для 4 группы (государство)
ВЫ СОГЛАСНЫ?
Правовой порядок, самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, управления и принуждения, устанавливающая, на определённой территории обладающая суверенитетом, специальными механизмами.
Государство - самостоятельная организация, обладающая суверенитетом, специальными механизмами управления и принуждения, устанавливающая правовой порядок на определённой территории
Молодцы, с заданием справились. Мы с вами отлично знаем, что основным и самым главным политическим институтом общества всё же является государство. Государство помогает нам организовать жизнь, управлять населением, защищает нас, помогает социальнонезащищенным группам лиц и т. д.
ДЖОТ ТОТС- 10 мин
Для следующего задания ученик 1 и 3 берёт лист А 4, имеющийся на столе, готовит для партнеров по плечу карточки. У каждого должно быть по 4 карточки. Карточки готовы, задание такое: вам нужно будет вспомните слова , связанные с термином : «ГОСУДАРСТВО», проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке, положите на центр стола лицевой стороной вверх, ваша задача использовать все листочки, начинает 3 участник.
« Государство» - власть, республика, монархия, налоги, суверенитет, армия, законы, территория, органы власти, федерация, унитарное, тоталитарный режим, демократия, народ, охраняет, контролирует, защищает.
Карточки готовы, стол 4 какие термины вы написали на карточках?
Перемешайте листочки, разложите 9 листочков в формате 3х3.Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова по одной линии, ( по вертикали, горизонтали или диагонали). ПРОВЕРЯЕМ
Одним из признаков государства является наличие органов власти. Существуют две противоположные точки зрения на власть в обществе.
Одни считают, что «власть — это право одного человека подчинять своей воле других»
Другие полагают, что «власть – это обязанность одного человека выражать в своих решениях волю народа или его большинства»
«КОНЭРС»- 7 мин
Задание будет такое: внимательно подумайте, какую точку зрения разделяете вы, обратите внимание, что каждый угол нашего кабинета, имеет своё название. Первый угол называется, так «Власть — это право одного человека подчинять своей воле других», «Власть – это обязанность одного человека выражать в своих решениях волю народа или его большинства», « Затрудняюсь ответить, так как обе точки зрения мне близки», «У меня своя точка зрения».
1- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Составьте два предложения, содержащие информацию о политическая партия.
2- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «законодательная власть»? Составьте два предложения, содержащие информацию о законодательной власти.
Пояснение.
В правильном ответе могут быть указаны:
Законода́тельная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства.
Могут быть приведены следующие примеры:
- В функции законодательных органов входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны.
- Общее наименование органа законодательной власти — парламент
3- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Демократия — форма политической организации государства, основанная на признании народа источником ________(А), его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с широким кругом прав и свобод. Важный признак демократии — гарантия соблюдения прав и свобод человека и ________(Б). Еще одной важной чертой демократии является возможность выражения разных политических взглядов — ________(В). Различают демократию прямую и ________(Г). Институтом прямой (непосредственной) демократии является ________(Д). В этом случае ________(Е) сам, без посредников, выносит то или иное решение».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) политический плюрализм
2) представительная
3) иностранец
4) власть
5) народ
6) исполнительная
7) референдум
8) гражданин
9) суверенитет
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
Д
Е
Ответ: 4, 8, 1, 2, 7, 5.
4.- Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
ТИПЫ ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
А) власть осуществляется группой лиц
Б) гарантировано равенство всех перед законом
В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений
Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека
Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь
Е) осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества
1) демократичекий
2) авторитарный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A
Б
В
Г
Д
Е
Ответ: 2, 1, 1, 2, 2, 2.
МИКС- ПЭА-ШЭА (движение под музыку, нашли пару, дали пять, отвечаем на вопросы)- 3- 4 мин
Что изучает политическая сфера?
Чем представлена законодательная власть в России?
Что такое избирательное право?
Согласны ли вы с высказыванием Шарля де Голля « Политика слишком серьезное дело, чтобы доверять ее политикам»
Оценить свою работу смайликами…..- 2 мин( на доске висит плакат со смайлами)
Молодцы ребята, я думаю, что все со мной согласятся, тема «Политическая сфера» вам близка, термины вы знаете, собственную точку зрения высказывать можете и с легкостью справляетесь с заданиями.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(202) "Политические права граждан. Выборы- это участие гражданина в политической жизни страны. Я кандидат в депутаты."
["seo_title"] => string(80) "politicheskie_prava_grazhdan_vybory_eto_uchastie_grazhdanina_v_politicheskoi_zhi"
["file_id"] => string(6) "522492"
["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1570966132"
}
}