kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по самопознанию в 10 класса по теме "Гендерное равенство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект урока по самопознанию в 10 классе по разделу " Равенство и справедливость" на тему " Гендерное равенство". План конспект урока представлен  в форме таблицы  с использованием новой технологии. Начинается план с названия предмета, даты, класса и темы урока.Затем внутри таблицы записывается цели и задачи урока.С правой стороны таблицы записывается ресурсы и материалы которые будут использоваться на уроке. В следующей строке таблицы запись хода урока.1. Оргмомент-подгот овка класса к уроку.Минутка тишины.Концентрация на урок Релаксация " Свет".

В третьей строке идет запись вопросов  по теме понятия равенство и справедливость, гендерное равенство.Затем запись подарок учителя притча " Два крыла"  вопросы к обсуждению притчи.

задания и разбирается стратегия казахстана о равентсве мужчин и женщин в обществе и семье.

Следующая работа по группам с оформлением кластера о роли женщин и мужчин в обществе и семье. В творческой деятельности задания по парам по составлению кодекса современного мужчины и женщины. И в заключении урока учащиеся вместе с учителем формулируют вывод и исполняется групповая песня из ктнофильма " Большая перемена" " Белое и черное"

Рефлексия - на стены класса вывешиваются высказывания великих людей Сократа, Конфуции и Мольера. ученики становятся к одному из утверждении которые  объясняют их раоту на уроке.

Просмотр содержимого документа
«план урока по самопознанию в 10 класса по теме "Гендерное равенство"»

Предмет: Самопознание

Дата:

Тема: Равенство и справедливость.

Класс: 10б.

Цель урока: углубление представлений учащихся о роли мужчины и женщины в обществе.

Задачи:

- раскрыть смысл женского и мужского предназначения

  • развить сознательное стремление проявлять личностную активность;

воспитывать ответственное отношение к своей роли в обществе

Ресурсы:

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Минутка тишины: концентрация на дыхание

Свет.

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.  Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза

Ресурсы:

Презентация, мультимедия,

Фрагмент лирической музыки .


2.Введение в тему урока.

- Как вы понимаете значение слов « Равенство и справедливость?

- Есть ли разница между ними? (ответы детей)

 - Все ли люди на земле имеют равными правами? (ответы детей)

 - Итак, сегодня мы начнем разговор « О гендерном равенстве». А это значит, что мы вместе с вами порассуждаем, о правах между мужчинами и женщинами в обществе и семье.

- В чем заключается разница между мужским населением и женским? (ответы детей)

 -Могут ли они иметь равные права? А вот словарь С.И. Ожегова даёт нам следующее определение этому слову

Равноправие состоит из двух слов. Это « равный» и « право» То есть равные права, а слово справедливость от слово «правда».

Если по внимательно прислушаться к этим словам, то можно понять , что эти два слова всегда , встречаются рядом друг с другом.

 -Что такое гендерное равенство? (ответы детей)

 - равноправие между мужчинами и женщинами (ответы детей)

Вот в этом мы постараемся сегодня разобраться

Словарь Ожигова.значение слов «равноправие», справедливость, генделное равенство.

  1. Подарок учителя

  2. Рассказывание истории (беседа).

Притча « Два крыла»

Помогут учащимся осмыслить образ идеи единения мужчин и женщин в повседневной жизни:

ДВА КРЫЛА

Упали в землю два семечка. Поливал их дождь, согревало солнце. И вскоре выросло из них два цветка.

Один - словно утренняя заря на нежном и гибком стебе­льке. Второй - словно грозовое небо на крепком и сильном стебле. Вместе росли цветы, вместе под ветром колыхались. 11сжный цветок чаще всего смотрел на восток - зарю встре­чал, а сильный цветок любил смотреть на запад, закат провожал.

Когда цветки отцвели, вместо плодов у них выросло по крылышку. С изумлением смотрели цветы на свои крылья, не зная, что с ними делать. Но однажды на рассвете нежный цветок затрепетал крылом и попытался оторваться от земли. Чуть-чуть приподнялся, но не смог. Обессиленный, опустил

он свое крыло.

- С одним крылом я не смогу летать, напрасна моя жизнь,

- прошептал цветок.

- С одним не сможешь, но разве ты не видишь рядом

второе крыло? - услышал он голос.

Нежный цветок приподнял головку и взглянул на своего соседа. Тот заботливо обнял его и помог выпрямиться.

Обнялись два цветка, взмахнули двумя крыльями и поднялись высоко в небо. Так женщина и мужчина - два крыла одной птицы.

Как вы понимаете смысл утверждения: «женщина и мужчина - два крыла одной птицы»?

Размышляя над вопросами беседы, учащиеся смогут высказать собственные наблюдения:

  1. Чья роль в обществе - мужчины или женщины -важнее? Почему?

  2. В какой сфере жизни человека невозможно обойтись без женщин? А без мужчин?

Что вы можете сказать о равноправии женщин и мужчин


Для раскрытия многогранности и сложности вопроса тендерных отношений в учебнике приводится фрагмент документа «Стратегия Тендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы». Последовательность работы с ним определена в задании:

Прочитайте выдержки из документа. К каким выводам вы пришли? Сформулируйте их касательно проблем (вопросов) равноправия, образования, здоровья, семьи.

Вот каковы современные показатели, касающиеся равноправия мужчин и женщин в обществе:

«На начало 2005 года общая численность населения в республике составила 15074,8 тыс. человек в том числе женщин - 7817,9 тыс. человек (51,9 %), мужчин - 7256,9 тыс. человек (48,1 %). На 1000 мужчин в среднем приходится 1077 женщин.

Тендерный состав населения в возрасте от рождения до 24 лет свидетельствует о численном превосходстве мужчин, так как мальчиков рождается больше, чем девочек. Начиная с 25-летнего возраста, доля мужчин становится менее 50% и далее, с увеличением возраста, все более уменьшается.

Средняя ожидаемая продолжительность жизни в Казах­стане составляет 66,2 года, в том числе мужчин 60,6, женщин - 72 года. Женщины живут дольше мужчин на 11,4 года.

В силу сложившегося стереотипа распределения социальных ролей в реальной жизни женщины имеют меньше прав и возможностей, чем мужчины.

Женщины менее востребованы на рынке труда. Из обратившихся в 2004 году в службы занятости по вопросам трудоустройства работу получила лишь каждая шестая.

Самые малые перспективы устройства на работу у женщин с высшим и средним специальным образованием в возрасте 45 лет и старше.

В настоящее время среди лиц, работающих по найму, женщины составляют почти половину. Но их заработная плата составляет лишь 61% от зарплаты мужчин. Причина в том, что женщины, как правило, работают на более низко­оплачиваемых должностях даже в таких традиционно "женских" отраслях, как здравоохранение и образование, где зарплата женщин составила в 2004 году соответственно 85 % и 81 % от зарплаты мужчин.

Тендерные аспекты недостаточно учитываются в про­цессе принятия решений и формирования государственной политики.

Для обеспечения баланса возможностей мужчин ц женщин Указом Главы государства в 1998 году создана Национальная комиссия по делам семьи и женщин при ПрезидентеРеспублики Казахстан. Постановлением Правительства от 19 июля 1999 года N999 был утвержден Национальный план действий по улучшению положения женщин в Республике Казахстан, который на сегодняшний день на 85% уже выполнен».

А вот цифры, раскрывающие картину гендерного образования в республике:

«Из общей численности населения в возрасте 15 лет и старше имеют среднее общее образование 33,5%) женщин и 40% мужчин, среднее специальное образование - 24,6% женщин и 19,9% мужчин.

Доля женщин, имеющих высшее образование, составляет 13,2%, мужчин - 12%.

Совокупная доля охвата обучением учащихся (в школах профессионально-технических школах, колледжах, вузах) в возрасте от 6 до 24 лет на начало 2004/2005 учебного года составила 74%. Среди женщин этот показатель сложился на уровне 75%), мужчин - 73%.

В целом система образования страны феминизирована

В организациях среднего общего образования преобладаю преподаватели женского пола (80%), в дошкольным организациях воспитание и обучение детей осуществляют только женщины-воспитатели (100%). Из 16 начальников областных, городов Астаны и Алматы департаментов образования - 6 женщин (37,5 %)

В системе начального профессионального образования по таким профессиям сферы обслуживания, как секретарь-референт, швея, повар, парикмахер и другие, 99,8% составляют девушки».

Вот что говорится в документе о здоровье мужчин и женщин:

«В последние годы в результате улучшения социально-экономического положения в Казахстане произошли неко­торые положительные медико-демографические изменения.

Наметилась тенденция роста рождаемости. В 2004 году показатель рождаемости составил 18,1 на 1000 человек и в сравнении с 2000 годом увеличился в 1,2 раза. Естественный прирост населения увеличился в 1,7 раза, показатель составил в 2004 году 8,05 на 1000 человек.

Вместе с тем наблюдается рост смертности населения. В 2004 году показатель составил 10,2 случая на 1000 человек (10,1 в 1999 году), в том числе женщин - 8,5, мужчин - 11,9. В структуре причин смертности 84% приходится на болезни системы кровообращения, несчастные случаи, травмы и отравления, новообразования и болезни органов дыхания.

Отмечается снижение показателя материнской смерт­ности, с 60,9 в 2000 годудо 36,9 случая на 100 тыс. живо­рожденных в 2004 году. Однако это в 4 раза выше, чем в среднем в Европейском сообществе и в 3 раза выше допустимого уровня по определению Всемирной организации здравоохранения».

И, наконец, сведения, касающиеся семьи: «В соответствии со статьей 27 Конституции Республики Казахстан "брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой общества и государства".

Закон Республики Казахстан "О браке и семье" устанавливает и регулирует семейно-брачные отношения. Их главные принципы - равенство прав супругов в семье, приоритет семейного воспитания детей, защита прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

По данным переписи населения, в Казахстане около 3,5 млн. семей. Средний размер семьи - 4 человека, в т.ч. на селе - 4,6 человека, в городе - 3,6. В браке состояли 56 % женщин и 62 % мужчин.

Увеличивается средний возраст вступления в брак. В 2004 году он составил у женщин 24,0 года, у мужчин - 26,9 лет.

Почти 700 тыс. человек (6,4 %) разведенныхграждан, женщин здесь почти вдвое больше, чем мужчин.

Более 0,5 млн. женщин старше 23 лет, или каждая девятая, не имеют детей.

445 тысяч домохозяйств, или 11 %, состоят только из матерей с детьми, в том числе почти две трети - из матерей с несовершеннолетними детьми.

Распределение обязанностей внутри семьи носит тради­ционный характер и дискриминирует женщин. Бюджет вре­мени мужчин обычно складывается из оплачиваемой работы и досуга, женщин - из оплачиваемой работы, обязанностей по дому, воспитанию детей и обслуживанию потребностей членов семьи».

Знакомясь с представленными в документе цифрами, связанными с семьей, здоровьем, образованием, учащиеся смогут задуматься о причинах сложившихся тендерных ситуаций, возможных путях их решения, что предусмотрено в следующих заданиях:

  1. В чем вы видите причину перевеса женского населения в нашем обществе, меньшую среднюю продолжительность жизни мужчин по сравнению с женской? Составьте рекомендации, которые, по вашему мнению, помогут в будущем улучшить ситуацию.

  2. Рассмотрите семью с точки зрения распределения обязанностей. Что лучше удается мужчине? Что женщине? Стоит ли делить домашний труд на мужской и женский? Почему?

  3. Составьте распорядок дня современного мужчины и современной женщины. Сколько времени, на ваш взгляд, они уделяют повышению интеллектуального уровня, укреплению здоровья


фрагмент документа «Стратегия Тендерного равенства в Республике Казахстан на 2006-2016 годы».

  1. Работа в группах

Составить кластер о роли мужчины и женщины в семье


Кластеры, маркеры.

  1. Творческая деятельность

Индивидуальная работа

Задание в рубрике «Творческая деятельность» рас­считано на работу учащихся в подгруппах. Первая из под­групп может составлять «Кодекс современного мужчины», вторая - «Кодекс современной женщины».

Составьте кодекс современного мужчины. Предусмот­рите в нем необходимость мужчины выполнять свои социальные роли в семье, коллективе, обществе, вести здоровый образ жизни, развиваться в личностном плане.

Составьте кодекс современной женщины. Предусмот­рите в нем необходимость женщины выполнять свои социальные роли в семье, коллективе, обществе,вести здоровый образ жизни, развиваться в личностном плане.

Групповое пение. Песня из кинофильма « Большая перемена»

« Белое и черное»

Составление кодекса современного мужчины и женщины в обществе.












Видео ролик.фрагмент из кинофильма

«Большая еремена»

Домашнее задание. Сделать презентацию на тему:

« Права и обязанности современной женщины и мужчины»












































Атырауская область. Курмангазинский район .село Ганюшкино.

Средняя школа имени М.В.Ломоносова.












Методическая разработка урока самопознания по теме:


« Равенство и справедливость»

Гендерное равенство


в 10 классе.




Выполнила учитель

самопознания

Чукаева А.И.









2015 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
план урока по самопознанию в 10 класса по теме "Гендерное равенство"

Автор: Чукаева Айгуль Идаятовна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок самопознания в 10 классе на тему "О равенстве и справедливости" (урок № 13)"
    ["seo_title"] => string(68) "uroksamopoznaniiav10klassienatiemuoravienstvieispraviedlivostiurok13"
    ["file_id"] => string(6) "290447"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454952179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок самопознания в 10 классе на тему "О равенстве и справедливости" (урок № 14)"
    ["seo_title"] => string(68) "uroksamopoznaniiav10klassienatiemuoravienstvieispraviedlivostiurok14"
    ["file_id"] => string(6) "290449"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454952290"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства