Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира (3 класс)»
Открытый урок по познанию мира в 3 классе
Тема: Охрана воды.
Описание материала: Данная разработка урока будет полезна учителям начальных классов. Способствует, развитию у учащихся навыков самостоятельного поиска информации и выделении главного, защите своего мнения, формированию понятий у учащихся об охране водоёмов и окружающей среды
Цель: формирование понятий учащихся о причинах нехватки питьевой воды, о причинах загрязнения водоёмов, о мероприятиях по охране воды.
Задачи: объяснить, от чего и как нужно охранять воду, беречь её, экономно расходовать.
-Возьмите за руку соседа. Закройте глаза и почувствуйте тепло рук, откройте глаза и улыбнитесь друг другу и пожелайте: «Удачи!»
2. Проверка Домашнего задания в виде тестов. Время работы 5 минут.
3. Актуализация знаний .
Чтение стихотворения под музыку исполнителя _____________ «Океан»
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наестся не напиться!
Смею я вам доложить!
Без неё нам не прожить! (Н.Рыжова)
Стихает музыка. Говорит учитель.
- Жила-была Капелька. Такая прозрачная и весёлая. То по лесу гуляла, то в воде резвилась, то росою на цветочке сидела, то плавала в море, то была дождинкой и вот упала к нам на школьный двор и пришла к нам в класс в гости посмотреть и спросить:
-У вас хорошее настроение? Она будет следить за тем, чтобы у вас настроение было отличное!
- Ребята, сейчас перед вами задача прочитать новый материал в учебнике и выполнить задание на карточке.
Оглашение правил работы в группах, записи и выделения главного материала к заданию. Время подготовки 10 минут.
Карточки
1) Почему люди ощущают нехватку воды? (Примерные ответы)
Увеличение населения, вследствие чего увеличивается потребление воды
Из 100 литров воды 98 литров морская, 2 литра пресная вода.
Основная доля пресной воды находится в замерзшем состоянии в виде вечных льдов Антарктиды и горных ледников
Учитель: В конечном итоге человек из 100 л воды может использовать только 1.5 стакана.