kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организационно правовые формы предпринимательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока включает материалы для усвоения темы "Организационо правовые формф предпринимательской деятельности".

Урок предусматривает активные деятельностные формы работы.В конспекте представлены шаблоны для работы с текстом Г.К.Р.Ф., материалы для практического домашнего задания.

на уроке формируются следующие умения:

систематезировать и представлять материал,работать с неадаптированными текстами ( правовыми источниками), поиск заданной информации,работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организационно правовые формы предпринимательской деятельности »





Конспект урока по теме

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

(11класс по курсу Обществознание)


Подготовила учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №5 им. П.Д.Киселева г. Каменка

Лахно М.А.




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Задачи данного этапа урока

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7


Организационный момент

1.

формировать умение объединяться с учетом навыков и умений членов группы для успешного решение задач.

Деление на группы заранее планируется учителем. В группах 5-6 человек. Методика деления на группы. Учитель подбирает учащихся лидеров и предлагает им собрать команду для вы полнения совместно работы ( можно перечислить какими умениями должен обладать уастник группы)

В начале урока дети разбиваются на группы по предложенному учителем методу


3 мин.


Актуализация знаний

2.

осмыслить цели занятия. сформировать личностный смысл получения знаний по теме.

.

Учитель предлагает познакомиться с ситуацией из жизни и сформулировать тему урока.

Воспринимают рассказанную ситуацию, предполагают, о чем будут говорить на уроке. Совместно с учителем формулируют название темы.


5 минут

Изучение нового материала



1 вопрос



3.

для ученика- совершенствовать навыки работы с дополнительными источниками, умения систематизировать и представлять материал.

для класса – сформировать представления о законодательстве по вопросам предпринимательства.


Заранее дает ученику опережающее задание – найти материал о Законах и нормативных актах, регламентирующих деятельность субъектов предпринимательского права и представить его на слайде в МS Роwer Роinт


Ученик, получивший опережающее задание представляет его, используя МS Роwer Роinт


Учащиеся делают записи в тетради.

презентация

учащегося

«Законы и нормативные акты, регламентирующие деятельность субъектов предпринимательского права». (№1)


5минут


2 вопрос




совершенствовать навыки:

- работы с неадаптированными текстами (правовыми источниками);

- поиска заданной информации и представления её;

- работать в команде.


учитель организует деятельность групп с содержанием Гражданского кодекса Р.Ф. (часть I,раздел1 глава 4).Заранее созданы шаблоны в МS Роwer Роinт

с определенными параметрами для характеристики организационно правовых форм предприятий.


При помощи системы «Гарант» обучающиеся обращаются к тексту Г.К.Р.Ф. (часть I,раздел1 глава 4), находят материал по конкретной организационно правовой форме, предложенной группе для изучения и заполняют шаблон.

Представляют полученный материал классу.

Учащиеся не входящие в данную группу, воспринимая материал, готовятся задать уточняющие вопросы группе по данной организационно правовой форме предприятия.

Текст Г.К.Р.Ф.

(№2)

Презентации учащихся по темам:

  1. характеристика хозяйственных товарищств.

  2. Характеристика хозяйственных обществ.

  3. Характеристика АО.

  4. Характеристика производственных кооперативов и унитарных предприятий.

  5. Характеристика ИП.

15 минут


Закрепление нового материала

4.



формировать навыки правового анализа ситуаций.

Определить уровень усвоения учебного материала.

Предлагает проверить полученные знания с помощью ЭОР.

Воросы модуля:

1.Законы, устанавливающие нормы ОПФ.

2.Отличия ЗАО от ООО.

3.выбор ОПФ.


обучающиеся работают с модулем по группам, при необходимости используют помощь учителя.

Используется модуль ФЦИОР «Правовой статус и особенности организационно-праврвых норм»

(№3)

10минут

Подведение итогов, рефлексия

5

дать возможность обучающимся оценить результаты своей учебной деятельности по теме.

Учитывая, что тема знакома обучающимся по материалам курса «Обществознание» 8 класса, учитель предлагает продолжить следующие предложения:

- Я не знал, что________________

- Эти знания могут понадобиться/не понадобиться, потому, что_____________

Обучающиеся оценивают полученные знания и дополняют предложенные фразы.


5минут

Домашнее задание

6

применить для закрепления материал полученные знания

Предлагает учащимся выполнить два задания

Записывают задания, задают вопросы, если необходимо что-то в заданиях уточнить.


2 минуты


Использованная литература, источники

  1. «Активные методы обучения в образовательном процессе» сборник статей экспертов Первого и Второго открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», 2012г. www.moi-universitet.ru. http://moi-amour.ru/.

  1. Методические рекомендации по проведению компетентностно-ориентированного урока. http://biologiyavo.narod.ru/p3aa1.html

  2. Текст Г.К.Р.Ф http://base.garant.ru

  3. Контрольный модуль «Правовой статус и особенности организационно-праврвых норм». Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/card/18092/pravovoy-status-i-osobennosti-organizacionno-pravovyh-form.html

  4. Учебник Обществознание . под ред Л.Н.Боголюбова и др. М., «Просвещение» 2012г.




ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, текст, презентация, видеофрагменты, тест, анимированная карта и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Законы и нормативные акты, регламентирующие деятельность субъектов предпринимательского права»

Работа учащегося

презентация


2

Гражданский Кодекс Р.Ф.

Правовой документ

Текст

http://base.garant.ru


3

Правовой статус и особенности организационно-праврвых норм

контрольный модуль

анимированный тест

http://fcior.edu.ru/card/18092/pravovoy-status-i-osobennosti-organizacionno-pravovyh-form.html





Приложение №1

Примерный материал который может быть подготовлен учащимся по вопросу

«Законы и нормативные акты, регламентирующие деятельность субъектов предпринимательского права»



Нормативный акт

Сфера применения

Комментарии

Гражданский кодекс

Все коммерческие организации

Определяет основы

корпоративного управления

Закон об АО

Акционерные общества

Регулирует создание, деятельность и ликвидацию (реорганизацию) акционерных обществ

Закон о рынке ценных бумаг

Акционерные общества, осуществляющие публичные выпуски ценных бумаг

Регулирует порядок выпуска и обращения ценных бумаг, а также раскрытие информации

Нормативные акты ФКЦБ

Акционерные общества, осуществляющие публичные выпуски ценных бумаг

Дополняют Закон об АО и Закон о рынке ценных бумаг

Дополнительные нормативно-правовые акты (о налогах, о банкротстве и т. д.

Все коммерческие организации

Регулируют конкретные

вопросы деятельности

коммерческих организаций

Правила листинга

Акционерные общества, включенные в листинг на фондовой бирже

Регулируют допуск к торговле эмитентов и инвесторов










Приложение №2

Шаблоны для работы с текстом Г.К.Р.Ф.


Основные характеристики хозяйственных товариществ

Характеристика

Полное товарищество (ПТ)

Товарищество на вере (коммандитное) (КТ)

Участники

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

6.


Управление


1.

2.

Ответственность

1.

2.

1.

2.

3.




Основные характеристики обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью

Характеристика

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО)

Участники (учредители)

1.

2.

3.

4.

5.

Ответственность

1.

2.

1.

2.








Основные характеристики акционерных обществ



Характеристика

Открытое (ОАО)

Закрытое (ЗАО)

Число акционеров



Минимальный уставный капитал



Размещение акций



Возможность

отчуждения акций



Совет директоров



Раскрытие

информации





Основные характеристики унитарных предприятий



Характеристика

На праве хозяйственного ведения

На праве оперативного управления

Состав предприятий



Имущество в собственности


Основания создания

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.









Основные характеристики производственного кооператива

Характеристика

Пояснение

Фирменное наименование

Состоит из наименования и слов «производственный кооператив» или «артель»

Участники

1.

2.

3.

Ответственность


Имущество

1.

2.

3.

Управление

1.Высший орган -

2.Исполнительный орган –

3.Если число членов более пяти, то ____________________

4.В правление и наблюдательный совет входят ________________


Условия распределения прибыли

  • Порядок распределения определен __________________

  • Не более 50% прибыли распределяется ________________, другая часть –____________________________________

  • Часть прибыли может распределяться между_______________


Условия выхода из членов кооператива

1.

2.

3.









Шаблоны заполняются в ходе знакомства с текстом Гражданского Кодекс Р.Ф. часть I,раздел1 глава 4 возможно в распечатанном виде или при использовании ресурса информационного портала «Гарант» http://base.garant.ru.

Приложение №3

Домашнее задание.

Задание 1

Выделите общие и отличительные черты организационно-правовых форм: полное товарищество (ПТ) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Методические рекомендации

Выполнение задания следует оформить в виде таблицы

Общие черты

являются коммерческими организациями, ставящими основной задачей получение прибыли и распределение ее между участниками;

и т.д. ( не менее четырех пунктов).

Различия

Признаки

ООО

ПТ

  1. Состав участников

  2. Численность участников

  3. Порядок формирования уставного (складочного) капитала

  4. Величина уставного (складочного) капитала

  5. Органы управления

  6. Участие учредителей в деятельности

  7. Порядок принятия решения

  8. Распределение прибыли

  9. Ответственность учредителей по обязательствам предприятия




Задание 2

Есть заказ на конструкторскую разработку. Работа должна быть выполнена за три года. Исполнители проекта (пять человек) решила создать предприятие для его выполнения, причем они выразили желание принять равное участие в деятельности предприятия

Определите организационно-правовую форму предприятия, которая была бы предпочтительна для разработчиков, и дайте этому обоснование.



Приложение 4

Текст для актуализации знаний.


Гражданин Васин П.И., накопив необходимую, по его мнению, сумму, решил организовать собственный бизнес в форме И.П.

К этому времени его семья владела собственным домом, где и проживала. Организация такой формы деятельности не заняла много времени и он начал работу. Вначале дела шли успешно и Васин смог приобрести еще одну квартиру. Однако, вскоре средств для осуществления бизнеса стало не хватать и Васин оформил кредит в банке. Шло время, бизнес требовал вложений, Васин стал перед проблемой как выплачивать взятый кредит. К тому же некоторые форс-мажорные обстоятельства еще усугубили его финансовое положение. Выплачивать кредит стало нечем. Банк подал иск в суд и Суд постановил изъять имеющееся производственное имущество и квартиру в счет погашения долга перед банком. Васин обратился за помощью к адвокатам, пытаясь «спасти» хотя бы квартиру. Он получил такой ответ:


если вы взяли кредит как ИП, то в случае невыплаты банк имеет право через суд обратить взыскание на вашу личную квартиру. Но если бы кредит брался на ООО, то до конфискации квартиры дело не дойдет — в крайнем случае банк заблокирует ваш счет и может принудительно, через суд, закрыть бизнес.

Что важно знать организуя бизнес?

Предполагаемый ответ (надо иметь представление об организационно-правовых формах предпринимательской деятельности, их рисках и положительных сторонах)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Организационно правовые формы предпринимательской деятельности

Автор: Лахно Магделена Анатольевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Элективный курс  "Основы предпринимательской деятельности" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-osnovy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "129740"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415742803"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( базовый уровень ) "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pravu-11-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "145020"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832171"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Виды предпринимательской деятельности "
    ["seo_title"] => string(42) "vidy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "203864"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429551184"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( профильный уровень ) "
    ["seo_title"] => string(79) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pravu-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "145006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418830923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства