kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опасный путь преступной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая работа соответствует традиционному уроку по теме "Опасный путь преступной жизни" в 7 классе. К конспекту прилогается презентация и раздаточный материал.

Цели урока:

Образовательная: дать представление об основных понятиях; способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций

Развивающая: продолжать формировать умение работать в группе; выражать свои собственные взгляды, аргументировать.

Воспитательная: воспитывать уважение к закону, законопослушность.

Основные понятия: правонарушение, преступление, проступок, вина, наказание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опасный путь преступной жизни »

Предмет: Обществознание

Класс: 7

Тема: «Опасный путь преступной жизни»

Форма урока: урок изучения новых знаний.

Ф.И.О. учителя: Плотникова Ольга Валерьевна

Цели урока:

Образовательная: дать представление об основных понятиях; способствовать формированию у учащихся навыка критического анализа сложных ситуаций

Развивающая: продолжать формировать умение работать в группе; выражать свои собственные взгляды, аргументировать.

Воспитательная: воспитывать уважение к закону, законопослушность.

Основные понятия: правонарушение, преступление, проступок, вина, наказание.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

План: 1. Правонарушение и его виды.

2. Причины преступности.

3. Признаки преступления.

4. Вина и ее формы.

5. Наказание.

I Организационное начало урока:

Здравствуйте ребята! Прежде чем перейти к теме урока давайте обратим внимание на эпиграф: «Незнание законов, не освобождает от ответственности». Подумайте, о чем будет наш сегодняшний урок?

Подростковый возраст – самый активный период в жизни человека. Взрослеющему человеку, который чувствует приток физических сил, кажется, что он все может, и ни чего ему за это не будет. Однако недостаток жизненного опыта, незнание законов, а так же неумение себя контролировать приводит иногда к печальным последствиям.

Итак тема нашего урока «Опасный путь преступной жизни».


II Постановка целей и задач:

Сегодня мы должны с вами познакомиться с понятием и видами правонарушений, выявить причины и признаки преступлений, а так же рассмотреть 2 основных признака преступления: вина и наказание.


III Изучение нового материала:

- Вспомните кого закон относит к несовершеннолетним? (лиц от 14 до 18 лет)

Именно в возрасте от 14 до 18 лет по статистике отмечается высокий процент правонарушений.

Правонарушение – нарушение норм права.

Выделяет два вида правонарушений: 1. Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Бывают административные, гражданские и дисциплинарные проступки.

2. Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние (действие или бездействие), наказуемое по УК РФ;

- Подумайте в чем разница между проступком и преступлением? (степенью общественной опасности) 

Давайте попробуем разобрать конкретные правовые ситуации и выяснить где преступления, а где проступки:

  1. Неустановленное лицо избило гражданина Н. у подъезда дома № 25. (преступление)

  2. Школьник С. перешел дорогу в неположенном месте. (проступок)

  3. Гражданка В. не вышла на работу в понедельник 21 марта. (проступок)

  4. Гражданин Д. ворвался в магазин и угрожая пистолетом потребовал деньги. (преступление)

  5. Гражданин Р. управлял автомобилем в нетрезвом виде. (проступок)

  6. Гражданка Л. пообещав знакомым приобрести дорогостоящую бытовую технику, получила денежные средства и скрылась. (преступление)

Что же толкает людей на совершение преступлений? Давайте выясним причины преступности в современной России. У вас на столах документы, прочитайте и постарайтесь выделить их. (Приложение № 1)

  1. Экономические: - низкий уровень материального обеспечения;

- корысть;

- огромный разрыв между богатыми и бедными;

- безработица;

- огромное количество мигрантов.

  1. Агрессивность;

  2. Депрессия и высокий уровень тревожности людей;

- Давайте обратим свое внимание вновь на понятие преступления. Исходя из этого определения назовите, мне, пожалуйста основные признаки преступления (1. Вина; 2.Противоправность; 3. Деяние; 4. Общественная опасность; 5. Наказуемость.)

Остановимся больше на двух понятиях: вина и наказуемость.

Вина - психическое отношение преступника к совершаемому деянию.

Умысел и неосторожность - это две формы вины. Согласно закону РФ, чтобы человека наказать нужно, доказать его виновность.

1.Умысел- лицо осознает, предвидит, желает  наступления общественно опасных последствий ( прямой умысел); виновный осознает, предвидит, но не желает наступления общественно опасных последствий ( косвенный умысел);

2.Неосторожность- лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит, но легкомысленно рассчитывает на их предотвращение (легкомыслие); виновный осознает, но не предвидит, хотя должен предвидеть отрицательные последствия (небрежность).

Сейчас на конкретных примерах постараемся рассмотреть эти формы вины.

1. 14- летний Миша хотел похвастаться ружьем отца. Он нажал на спусковой крючок, а ружье было заряжено. В результате его друг был ранен. (легкомыслие)

2. Несовершеннолетний Л., желая завладеть дорогой шапкой, ударил гражданина Н. по голове тяжелым предметом. (прямой умысел)
3. Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный ущерб. (неосторожность)
4. Группа подростков ограбила магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие телесные побои. (косвенный умысел)

За совершение любого преступления полагается наказание.

Наказание - это меры государственного воздействия, применяемые к лицу, совершившему преступление.

Согласно УК РФ уголовная ответственность по общему правилу наступает с 16 лет, но за тяжкие и особо тяжкие преступления с 14 лет. К таким преступления относятся убийство, разбой, терроризм, угон автомобиля, насилие и т.д.

Сейчас рассмотрим несколько аспектов уголовного наказания в группах.

1 группа: Назовите виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним ( страницы учебника 134-135 )

2. группа: В каких случаях несовершеннолетние освобождаются от уголовной

ответственности? Что в себя включают принудительные меры воспитательного воздействия? (страницы учебника 134-135)

3. группа. Какие цели предусматривает наказание? (опираясь на уже имеющиеся у вас знания).


IV Рефлексия:


Что нового вы узнали на уроке? Вам это пригодится в жизни? Какой вывод вы можете сделать по сегодняшнему уроку?

Каждый человек творец своей судьбы, поэтому, выбирая преступный образ жизни, человек наносит вред окружающим людям и вынужден жить в условиях постоянного страха и ненависти. «Закон суров, но это закон», - говорили римляне, соблюдая его установки.


V Домашнее задание: Параграф 19, письменно ответить в тетради: Какие правила нужно соблюдать при встрече с сотрудниками полиции.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Опасный путь преступной жизни

Автор: Плотникова Ольга Валерьевна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Опасный путь преступной жизни""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokaopasnyiputpriestupnoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "307270"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458301192"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: "Опасный путь преступной жизни""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokanatiemuopasnyiputpriestupnoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "307271"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458301336"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему:"Опасный путь преступной жизни""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuopasnyiputpriestupnoizhizni1"
    ["file_id"] => string(6) "307272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458301405"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "240610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445071103"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства