kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Молодежные субкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка учебного занятия представляет элементы формирования общих компетенций на занятиях Обществознания. Данная работа отражает эффективность использования проблемного метода, опережающего обучения, испрользования информационно-коммуникативных технологий. Тема актуальна, так как учитывает возрастные особености молодежи, их интересы, ценности, а также предлагает формирование моделей поведения в ракурсе социальных проблем. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Молодежные субкультуры »



Министерство образования Республики Башкортостан

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский химико-технологический колледж





РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой И.о. зам. директора по УР

методической комиссии ________ Н.М.Болтабаева

социально-гуманитарного

цикла «___» ________ 2015 г.

Протокол № ________

от «___» ____________ 2015 г.

Председатель ЦМК _____Т.В.Андреева











Методическая разработка

на тему «Молодежная субкультура»

по дисциплине «Обществознание»







Преподаватель Ф.Ф.Аминова

Рецензент З.В.Назарова













Тезисы

к методической разработке урока

«Молодежная субкультура» с использованием информационно – компьютерной технологии и активных форм обучения.





Современный этап развития образования характеризуется модернизацией, усилением роли педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. Одной их таких технологий, удовлетворяющей требованиям современности, является информационно-компьютерная технология (ИКТ), применение которой актуально в настоящее время.

Методическая разработка состоит: введения, аналитической и практической части, заключения, используемой литературы, приложений. В аналитической части рассмотрены теоретические особенности применения ИКТ при изучении нового материала. Практическая часть содержит план конспект урока по теме «Молодежная субкультура».

При проведении занятия используются современные методы и технологии обучения: активные, игровой, проблемный, словесный (беседа) методы, лично – ориентированный, компетентностный подход, информационно – компьютерная технология.

Структура урока построена следующим образом: актуализация ранее изученного материала осуществляется с использованием активных методов обучения (блиц опрос). Объяснение новой темы происходит с использованием ИКТ, опережающим видом обучения, материал логически обобщается. Закрепление темы осуществляется ответами на заданные вопросы.

Подведение итогов урока подводит студентов к умению формулировать собственное мнение об изученном материале.

В процессе реализации материала представленного в методической разработке подтвердили следующие результаты: были созданы условия для формирования и развития познавательных способностей у студентов; расширение кругозора; воспитание активности и целеустремленности.

ИКТ способствует формированию целостного восприятия любой информации, позволяет значительно повысить эффективность обучения.



















































Содержание

Введение 5

Аналитическая часть 7

Практическая часть 12

Заключение 22

Литература 23

Приложения 24













































Введение

Методическая разработка занятия «Молодежная субкультура» предназначена для проведения теоретического занятия по дисциплине «Обществознание» для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по разделу «Основы знаний о духовной культуре человека и общества», теме « Молодежная субкультура».

Цель: выявление знаний о субкультурах, помощь в осознании особенностей юношеского возраста, формирование толерантных отношений к различным субкультурам

Задачи: выявление информированности молодёжи о различных субкультурах, существующих в обществе.

Выбор темы для методической разработки осуществлялся с учетом:

- актуальность –  изучение проблем становления и развития культуры молодежи.

- полезность (проблематика) - выяснение и анализ причин ухода подростков в различные неформальные движения, причины и смысл образования новых субкультур.

- реализация межпредметных связей - обеспечивающие дисциплины: «История», обеспечиваемые дисциплины: «Социология»; «Этика».

Методическая цель: Демонстрация элементов компетентностного подхода.

Методическая разработка состоит из: введения, аналитической и практической части, заключения, используемой литературы, приложений. В аналитической части рассмотрены теоретические особенности применения ИКТ при изучении нового материала. Практическая часть содержит план конспект урока по теме «Молодежная субкультура».

Ожидаемые результаты:

- осознание студентами практической значимости знаний о субкультурах;

-формирование и развитие социальных и коммуникативных способностей студентов;

- воспитание активности, целеустремленности, толерантности.





















































Аналитическая часть

При проведении занятия используются современные методы и технологии обучения: методы - активные, проблемный, игровой, словесный, наглядный, информационно-коммукникативные, компетентностный подход, личностно-ориентированные технологии.

В начале занятия осуществляется постановка цели, задач, актуализация ранее изученного теоретического материала. Контроль ранее изученного материала проводится в игровой форме, применяемый метод активного обучения – интеллектуальная разминка (блиц опрос), которые могут использоваться как на уроке, так и во внеклассной работе. Они способствуют повышению интереса к знаниям, развивают мышление.

Задачи «интеллектуальной разминки»:

- активизация умственной деятельности обучаемых;

- повторение понятий, определений и т.д.

- осуществление текущего контроля знаний обучаемых;

- выявление пробелов знаний полученных на занятиях;

- проверка уровня усвоения лекционного материала.

Положительный настрой разминки влияет на формирование рабочей, психологический комфортной атмосферы занятия.

Следующим этапом занятия является продолжение изучения темы «Духовная культура личности и общества». При объяснении теоретического материала используется личностно-ориентированные, информационные технологии обучения. Личностно-ориентированное обучение, где главное место занимает личность ребенка, ее самоценность и раскрывается его субъектный опыт.

Информационно-коммуникативная технология – технология, где используются специальные способы, технические средства для работы с информацией. Использование такой технологии позволяет качественно изменить методы и организационные формы обучения, они усиливает интеллектуальные возможности студентов, повышает качество обучения на всех ступенях образовательной системы. Такая работа способствует повышению эффективности и качества обучения; развивает различные виды мышления; развивает коммуникативные способности; формирует информационную культуру; формирует умение осуществлять исследовательскую деятельность; готовит информационно грамотную личность и т.д.

Такая форма работы как - презентация наиболее наглядное средство, используемое на занятиях. Их можно использовать во время проведения уроков, внеклассной работы. Данная форма ИКТ позволяет учитывать возрастные особенности и восприятие обучающихся.

Во время занятия используется проблемный метод обучения. В начале урока преподаватель озвучивает тему занятия и ставит проблему, где при подведении итогов занятия студенты отвечают на проблемный вопрос.

Проблемный метод обучения помогает формированию и развитию творческой деятельности, формирует продуктивное мышление.

Главная задача компетентностного подхода выяснить и включить в образовательную траекторию то, без чего подготовка специалиста не может состояться, что необходимо и достаточно знать и уметь делать будущему специалисту.
   На основе рассмотренных научно-методических работ предлагаем следующие сущностные характеристики компетентностного подхода:
  - эффективное использование способностей, позволяющее плодотворно осуществлять профессиональную деятельность;
  - овладение знаниями, умениями и способностями, необходимыми для работы по специальности при одновременной автономности и гибкости в части решения профессиональных проблем;
  - развитое сотрудничество с коллегами и профессиональной межличностной средой;
  - интегрированное сочетание знаний, способностей и установок, оптимальных для выполнения трудовой деятельности в современной производственной среде;
  - способность делать что-либо хорошо, эффективно в широком формате контекстов с высокой степенью саморегулирования, саморефлексии, самооценки;
  - обладание быстрой, гибкой и адаптивной реакцией на динамику обстоятельств и среды.

В процессе занятия создаются условия для формирования общих компетенций.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

По окончании занятия, в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студенты должны

уметь:

- характеризовать основные биосоциальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснить причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

Таким образом, используемые методы и технологии помогают наиболее рационально достичь и решить поставленные цели и задачи.



Практическая часть

Технологическая карта (план) занятия _


Дисциплина: Обществознание

Тема занятия: Молодежная субкультура

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: лекция

Методическая цель: развитие у обучающихся общекультурной, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной и социальной компетенций, способствующих самореализации личности, нахождению собственного решения проблемы, своего места в мире.

Цель: выявление знаний о субкультурах, помощь в осознании особенностей юношеского возраста, формирование толерантных отношений к различным субкультурам

Задачи занятия:

Дидактические:

- закрепить знания по пройденному материалу;

- систематизировать знания по теме «Молодежная субкультура»

Развивающие:

- формирование и развитие познавательных способностей;

- развитие интереса к изучению проблем социума;

 - изучение проблем становления и развития культуры молодежи

Воспитательные:

- воспитание активности, целеустремленности;

- воспитание информационной культуры;

- побуждение к познавательной деятельности.

Межпредметные связи: обеспечивающие дисциплины: «История», обеспечиваемые дисциплины: «Социология»; «Этика»; «Основы философии»

Формы проведения занятия:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- работа с малыми группами.

Методы проведения занятия:

- проблемный

- игровой

- словесный

- наглядный

Технологии обучения:

- компетентностный подход;

- личностно-ориентированная

- информационно-коммуникативная

Обеспечение занятия:

Средства обучения

- мультимедийный проектор



План занятия

  1. Организационный момент 2 мин.

  2. Постановка целей занятия, мотивация учебной деятельности 4 мин.

  3. Актуализация ранее изученного материала (блиц опрос) 7 мин.

  4. Объяснение нового материала 21 мин.

  5. Закрепление изученного материала 7 мин.

  6. Подведение итогов занятия 4 мин.









































































Ход урока

1.Организационная часть

- взаимное приветствие преподавателей и студентов

- проверка отсутствующих

- мотивация

2. Постановка целей и задач урока, мотивация учебной деятельности

На этом уроке продолжаем тему: «Духовная культура личности и общества». На предыдущих занятиях мы рассмотрели тему «Понятие о культуре».

Что такое культура? Если мы говорим о культуре молодежи, и она отличается от культуры взрослых системой ценностей, нормами поведения в обществе, вкусами. Как мы можем назвать такую культуру? Молодежная субкультура.

Как вы думаете, какая цель поставлена перед нами?

Предполагаемый ответ: Узнать о современных молодежных субкультурах.

В конце учебного занятия вы должны обосновать свой ответ на следующий вопрос: «В чем причины распространения в современном обществе молодежной субкультуры?»

3. Актуализация ранее изученного материала.

На этом этапе проводится проверка теоретических знаний в форме блиц опроса. Группа поделена на четыре малых, ассистент назначается преподавателем, который отмечает ответы групп в таблице

Результаты опроса учитываются при подведении итогов урока.

Вопросы:

  1. Культура (определение)

  2. Виды культуры (материальная, духовная)

  3. Формы культуры (народная, массовая, элитарная, экранная)

  4. Направления накопления культурных ценностей (горизонтальная, вертикальная)

  5. Примеры накопления горизонтальной культуры (традиции, обычаи)

  6. Массовая культура - это (понятная и доступная всем культура (сериалы, поп-музыка…)

  7. Манкуртизм – утрата исторических, культурных связей, утрата нравственных ориентиров

  8. Экранная культура – положительные стороны (экономия времени, ….)

  9. Отрицательные стороны (сокращение живого контакта, виртуализация жизни, влияние на здоровье человека)

  10. Вандализм – осквернение и уничтожение предметов искусства, культуры (граффити)

4. Объяснение нового материала

«Молодость – это время усвоения мудрости,

старость – время для ее применения».

Ж.Ж.Руссо.

Изучение молодежных субкультур является важным направлением не только в российском обществе, но и в мировом масштабе.

Под субкультурой понимается культурная подсисте«официальной» культуры, определяющая стиль жизни и менталитет ее носителей.

Понятие молодежных субкультур вначале применялось в 60-х годах социологами Западной Европы и США только к криминальной среде. Постепенно содержание понятия расширилось и стало использоваться применительно к нормам и ценностям, определяющим поведение определенной социальной группы молодежи.

Какие кинофильмы вы могли бы назвать, где отражены представители различных субкультур?

- «Мы из будущего» - скинхеды, «Интерны»- байкеры, «Дом солнца»- хиппи и другие.

В современном обществе существует большое количество субкультур.

По специфике поведения членов группы выделяют на:

- просоциальные (музыкальные, спротивные)

- асоциальные (готы, байкеры)

- антисоциальные (скинхеды, люберы)

Также в 70-ые годы в нашей стране стали складываться неформальные молодежные группы. С началом процессов гласности и перестройки эти группы легализовали свою деятельность. Это группы, формировавшиеся вокруг различных музыкальных вкусов (металлисты, роллинги, брейкеры, битломаны), имеющие политический оттенок (пацифисты, отклонисты), аполитичные (хиппи, панки) и другие.

Вы также часто слышали, может, и являетесь членом молодежной субкультуры. На вопрос: Что является основным источником информации для Вас о субкультурах? первая группа студентов провела социальный опрос обучающихся первого курса и получила следующий ответ:

Респондентов – 85.

Телевидение – 36

Рассказы друзей – 9

Наблюдение со стороны – 12

Сами участвуем в жизни какой-либо из субкультур- 4

СМИ (газеты, журналы) – 2

Интернет- 37

Нет ответа- 0

Итог: по результатам опроса можно заключить, что основным источником информации о субкультурах является интернет и телевидение.

Вторая группа исследовала вопрос: В последнее время в крупных городах России и в таких как наш Стерлитамак, стали возникать молодежные неформальные группировки. О таких группировках, если они есть расскажет группа.

28 апреля 2015 года город Стерлитамак принял у себя участников первого межгородского фестиваля субкультур «Свободное поколение». Мероприятие, прошло на площади перед городским кинокомплексом «Салават». Прямо на улице художники рисовали картины, гости фестиваля тоже внесли вклад в искусство, разместив в специально отведенном месте собственные фотографии в образе, представляющем определенное направление молодежной субкультуры.

В течение трех часов, продолжался фестиваль, на его сцене выступпли музыканты — рокеры, реперы и альтернативщики из Москвы, Уфы, Стерлитамака и Салавата. Танцевальный блок фестиваля был подготовлен студией танца «Фьюжн», ее участники представили необычные танцы, отображающие характеры молодежных течений.

К фестивалю присоединились некоторые российские артисты, они записали специальные видеооткрытки в поддержку альтернативных движений. Не оставили фестиваль без внимания и байк-сообщества со всего юга республики.

Несмотря на некую отдаленность от центра Стерлитамак имеет возможность развивать различные направления молодежных субкультур, то есть молодежь интересуют и волнуют те же проблемы, которые есть в обществе.

Третья группа приготовила презентацию о субкультуре «Скинхеды»

Четвертая группа подготовила сообщение о видах и направлениях субкультур

Виды субкультур


Общее описание


Подвиды


Описание подвидов

Музыкальные


Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки


Альтерна

тивщики





поклонники альтернативного рока, рэпкор




Готы


поклонники готик-рока



Металлисты



поклонники хэви-метал и его разновидностей




Панки


поклонники панк-рока




Рокеры


поклонники рок-музыки



Хип-хоп (рэперы)



поклонники рэпа и хип-хопа




Скинхеды

любители ска




Эмо

поклонники эмокор

Имиджевые



Субкультуры,

выделяемые по стилю в одежде и поведению


Нудисты




Стиляги


Политические и мировоззренческие




Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям


Антифа




Неформалы




Хиппи


По хобби


Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби


Байкеры

Любители мотоциклов



Райтеры

Поклонники граффити



Трейсеры

Любители паркура



Хакеры


Любители компьютерного взлома (чаще нелегально)

По другим

увлечениям




Субкультуры,

основанные на кино, играх, мультипликации, литературе.


Отаку

Геймеры

Футбольные хулиганы

Поклонники аниме (японской мультипликации

Поклонники компьютерных игр





Таким образом: с начала 90-х годов молодежные субкультуры переживали небывалый подъем, но с середины 90-х активность пошла на спад. В настоящее же время они снова набирают оборот. Поэтому важно на опыте прошлых лет изучить те проблемы, которые встают перед молодыми людьми.

5. Закрепление изученного материала.

1 .Какие виды субкультур вы узнали (перечислите и приведите примеры)

2. Какова цель изучения молодежных субкультур (какие социальные вопросы встают перед молодежью: опыт, проблема отцов и детей, социальные проблемы как безработица, невостребованность….)

Вернемся к вопросу заданному вначале занятия. «В чем причины распространения в современном молодежной субкультуры»

предполагаемые ответы:

  1. Проявление потребности молодежи в самовыражении;

  2. Проявление самостоятельность;

  3. Освобождение от переживаний, вызванных конфликтом с внешним миром взрослых (борьба отцов и детей);

  4. Возможность принадлежать к избранной группе сверстников, где он получает гарантию (или иллюзию) независимости и защищенности от общества.

  5. Протест против господствующей в обществе культуре

  6. Нежелание быть как все

  7. Желание утвердиться в новой среде

  8. Желание привлечь к себе внимание

  9. Неразвитость сферы организации досуга для молодежи

  10. Копирование западных течений, культур

  11. Дань моде

  12. Отсутствие цели в жизни

  13. Возрастные увлечения

  14. Влияние криминальных структур, хулиганство

  15. Безработица (социальные проблемы)

Данные проблемы может решить гуманитаризация всех сфер общественной жизни, особенно институты воспитания и образования.

6. Подведение итогов.

Рефлексия.

Как вы считаете, нужно ли изучать проблемы молодежи? (нужно) Что хочет донести молодежная субкультура до общества? (в обществе для молодежи есть проблемы, на которые она хочет, чтобы обратило внимание общество)

По результатам блиц опроса, работ малых групп подводится итог урока.


Домашнее задание

Работа с заданием.

Прочитайте текст и выполните задание С4-С7.(ЕГЭ)

«Сегодня – в связи с резким увеличением срока получения образования – верхняя граница молодости поднялась до 30 и даже более лет. То же самое происходит с нижней границей, правда в обратном направлении. Раньше она соответствовала 14 годам. Теперь она в связи с феноменом акселерации – иногда отодвигается назад, к 10 годам, особенно если речь идет о молодежной субкультуре. Однако большинство ученых сходятся на том, что возрастные границы молодости находятся между 14-40 годами.

Эти границы указывают на то, что молодежь составляет огромную социальную группу – почти половину населения. В силу этого ее роль в общественной и культурной жизни постоянно возрастает. Во многом по этой причине в наше время возникло совершенно новое явление: если раньше молодые люди стремились как можно быстрее стать взрослыми или похожими на них, то теперь появилось встречное движение со стороны взрослых. Они не спешат расстаться с молодостью, стремятся сохранить свой молодой вид, заимствуя у молодежи ее сленг, моду, форму поведения и способы развлечения… Молодежная субкультура существует, она образует в первую очередь феномен нашего времени.

… В 18 лет человек официально признается взрослым, что предполагает соответствующие права и обязанности. Социально-психологические свойства становятся вполне определенными и устойчивыми, образуя неповторимый характер. Помимо этого, вступающий в жизнь человек получает образование, приобретает профессию и квалификацию, осваивает существующие в обществе традиции, идеалы и ценности. (Д.А. Силичев)

С4. Что характеризует молодежную культуру как субкультуру?

С5. Какой процесс составляет главную особенность молодежной субкультуры (об этом говорится в последнем предложении приведенного отрывка)

С6. Почему некоторые взрослые в наше время стремятся стать внешне моложе?

С7. Почему в современном мире процесс взросления стал занимать более продолжительное время, чем в XIX веке?








Заключение

Возможности компетентностного подхода, информационно- коммуникативной технологии, проблемного образования позволили повысить знания студентов, сформировать общие компетенции. Были созданы условия для формирования познавательных способностей.

При изучении данной темы по данной проблеме осуществлялось воспитание информационной культуры; воспитание активности и целеустремленности.
























Литература


1. Важенин А.Г. Обществознание: учебник, М.. 2013

2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учебное пособие. - М., 2013

3. КравченкоА.И. Обществознание.10кл. -М., 2010

4. КравченкоА.И. Обществознание. 11кл. - М., 2010

1. www.forum.filosofia.ru

2. www.philosophy.ru

3. www.philosophy.spbu.ru

4. www.filosof.at.ua




Приложение 1


Что является основным источником информации для Вас о субкультурах?

Результаты социального опроса обучающихся первого курса:

Телевидение – 36

Рассказы друзей – 9

Наблюдение со стороны – 12

Сами участвуем в жизни какой-либо из субкультур- 4

СМИ (газеты, журналы) – 2

Интернет- 37

Нет ответа- 0

Итог: по результатам опроса можно заключить, что основным источником информации о субкультурах является интернет и телевидение.


















Приложение 2

Виды и направления субкультур

Виды субкультур


Общее описание


Подвиды


Описание подвидов

Музыкальные


Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки


Альтерна-

тивщики





поклонники альтернативного рока, рэпкор




Готы


поклонники готик-рока



Металлисты



поклонники хэви-метал и его разновидностей




Панки


поклонники панк-рока




Рокеры


поклонники рок-музыки



Хип-хоп (рэперы)



поклонники рэпа и хип-хопа




Скинхеды

любители ска




Эмо

поклонники эмокор

Имиджевые



Субкультуры,

выделяемые по стилю в одежде и поведению


Нудисты




Стиляги


Политические и мировоззренческие




Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям


Антифа




Неформалы




Хиппи


По хобби


Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби


Байкеры

Любители мотоциклов



Райтеры

Поклонники граффити



Трейсеры

Любители паркура


Хакеры



Любители компьютерного взлома (чаще нелегально)

По другим

увлечениям




Субкультуры,

основанные на кино, играх, мультипликации, литературе.


Отаку

Поклонники аниме (японской мультипликации




Геймеры

Футбольные хулиганы

Поклонники компьютерных игр




Приложение 3

В чем причины распространения в современном обществе молодежной субкультуры?

  1. Проявление потребности молодежи в самовыражении;

  2. Проявление самостоятельность;

  3. Освобождение от переживаний, вызванных конфликтом с внешним миром взрослых (борьба отцов и детей);

  4. Возможность принадлежать к избранной группе сверстников, где он получает гарантию (или иллюзию) независимости и защищенности от общества.

  5. Протест против господствующей в обществе культуре

  6. Нежелание быть как все

  7. Желание утвердиться в новой среде

  8. Желание привлечь к себе внимание

  9. Неразвитость сферы организации досуга для молодежи

  10. Копирование западных течений, культур

  11. Дань моде

  12. Отсутствие цели в жизни

  13. Возрастные увлечения

  14. Влияние криминальных структур, хулиганство

  15. Безработица (социальные проблемы) и т.д.















Рецензия

Методическая разработка занятия предназначена для проведения занятия по дисциплине «Обществознание» по теме «Молодежная субкультура»

Структура занятия построена следующим образом: актуализация ранее изученного материала осуществляется с использованием активных методов обучения. Объяснение новой темы сопровождается использованием информационно – компьютерной технологии, материал логически обобщается. Подведение итогов урока подводит студентов к умению формулировать собственное мнение.

Возможности компетентностного подхода, информационно- коммуникативной технологии, проблемного образования направлены на повышение знания студентов, формирование общих компетенций.

Методическая разработка ориентирована на активизацию познавательной деятельности студентов.

При изучении данной темы осуществляется воспитание информационной культуры; воспитание активности и целеустремленности.




Методист СХТК З.В.Назарова





28




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Методическая разработка Молодежные субкультуры

Автор: Аминова Фаузия Фатыховна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка урока по английскому языку на тему "Субкультуры как стиль жизни" "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-subkul-tury-kak-stil-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "156670"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421473715"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) ""Молодежный сленг". Методическая разработка нетрадиционного урока-конференции"
    ["seo_title"] => string(79) "molodezhnyi_sleng_metodicheskaia_razrabotka_netraditsionnogo_uroka_konferentsii"
    ["file_id"] => string(6) "571573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611728666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства