Конспект урока по обществознанию "От чего зависят поступки человека"
Конспект урока по обществознанию "От чего зависят поступки человека"
Данный урок рассчитан на активную деятельность учащихся в процессе всего занятия. Учащиеся учатся работать в коллективе,стараются критически анализировать полученную информацию и самостоятельно добывать новую. Кроме этого постоянно используется таксономия Блума и диалогическое обучение. Таким образом,используя новые подходы в обучении,можно развивать навыки анализа и синтеза у школьников и готовить детей к жизни в открытом социуме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ученики заходят в класс, выбирая себе карточку по цветовой гамме. В соответствии с выбранной карточкой они занимают места за четырьмя игровыми столами. На каждом столе лежит один чистый лист бумаги. Другой лист бумаги сложен пополам.
Мозговой штурм: Как вы понимаете, что такое граждановедение?
Вы все узнали о подпорках, поддерживающих человека в жизни. Какие подпорки вы бы назвали самыми важными для себя лично. Почему?
Изучение нового материала.
На ваших столах лежит сложенный вдвое лист бумаги. Пусть кто-нибудь из вас возьмет этот лист и тихонько прочитает своей группе.
Вам нужно узнать о каком качестве человека идет речь.
Работа с текстом:
– Ученик самостоятельно решает задачи.
Часто поднимает руку на уроке, правильно отвечает на вопросы учителя.
Умеет размышлять над своими поступками.
(Ум)
– Утром вставать не хочется, но человек говорит себе «надо» и встает.
После школы открывать учебники не хочется, но он открывает учебник и делает уроки.
В свободное от уроков время хочется погулять и поиграть с ребятами, но помогает выполнять работу по дому.
(Воля)
– Это качество индивидуальное, но оно помогает ребятам дружить.
у избалованных детей это качество очень трудное
(Характер)
Слово учителя. (Беседа с учениками):
Говорят, что поступками человека управляют Ум, Воля, Характер. Как вы думаете, может ли умный человек совершить плохой поступок? Объясните, пожалуйста.
Даже умные люди могут быть жадными и завистливыми. Из-за этих качеств они совершают отвратительные поступки. Как вы думаете, какие качества человека всегда считались волевыми?
Какими словами вы бы определили характеры разных людей, у которых наиболее очевидной является одна из следующих черт:
А) обманывает по поводу и без повода
Б) легко прощает обиды
В) не думает о последствиях своих поступков
Г) с охотой берется за любую работу.
Возьмите Рабочий Лист №2, найдите задание №5 и выполните его. Время на выполнение этого задания ограничено – 3 мин.
Герой одного художественного фильма работал вместе с подростками в трудовом лагере. Каждый вечер перед ужином он предлагал своим подопечным подумать о том добром поступке, который этот подросток совершил за день. Подумайте и Вы... А написать мы Вас попросим о добром поступке, который совершил... Ваш сосед по парте (или другой хорошо знакомый Вам человек). Не может быть, чтобы таких поступков не было. Присмотритесь ____________________________________________________
На ваших столах лежат белые листы. Вам нужно всем вместе (группой) придумать и написать рассказ на любую тему. Темы сочинений вы видите на доске.
Какие пороки приводят человека к беде?
Почему бесхарактерных называют бесхребетными.
Самый лучший характер у…
Время на выполнение этого задания – 10 минут.
Ученики, работая в группе, пишут сочинение. Затем определяют отвечающего от группы. Зачитывают свои сочинения. Обсуждают их.
Если осталось время, то обсуждается раздел «В мире мудрых мыслей».
Домашнее задание:
1. Проверьте себя. Дайте свои краткие определения словам:
воля - это
характер - это
3. Придумайте продолжение фразы...
а) испанского писателя Б.Грасиана (1601 - 1658): «Поступки - плоды помыслов. Будут разумные помыслы - будут... __________________________
б) немецкого философа И.Канта (1724 - 1804): «Красота поступка состоит прежде всего в том, чтобы ...
7. Продолжите фразу: Для воспитания волевых качеств я считаю необходимым ________________
8. Ода - это очень торжественные стихи. Обычно в этих стихах кого-либо восхваляют или чем-то восхищаются. Вот так, например, начинается ода А.Н.Радищева «Вольность»:
О дар небес благословенный,
Источник всех великих дел,
О вольность, вольность, дар бесценный,
Позволь, чтоб я тебя воспел...
Попробуйте, подражая великим мастерам прошлого - А.П.Сумарокову, М.В.Ломоносову, Г.Р.Державину, А.С.Пушкину сочинить торжественную оду, посвященную своему характеру. Не страшно, если в выполнении этого задания Вам помогут родители, а стихи не получатся очень складными.