kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "От чего зависят поступки человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рассчитан на активную деятельность учащихся в процессе всего занятия. Учащиеся учатся работать в коллективе,стараются критически анализировать полученную информацию и самостоятельно добывать новую. Кроме этого постоянно используется таксономия Блума и диалогическое обучение. Таким образом,используя новые подходы в обучении,можно развивать навыки анализа и синтеза у школьников и готовить детей к жизни в открытом социуме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "От чего зависят поступки человека" »


Учитель истории и права

Локтионова Светлана Владимировна

Сшг№10 имени Ч.Валиханова г. Талдыкорган


Тема: «От чего зависят поступки человека»

Цели урока:

Образовательная: Научить учащихся самостоятельно определять те качества человека, от которых зависят его поступки.

Воспитательная: развивать умение работать в коллективе.

Развивающая: развивать навыки анализа, синтеза, сравнения.

Ход урока:

Ученики заходят в класс, выбирая себе карточку по цветовой гамме. В соответствии с выбранной карточкой они занимают места за четырьмя игровыми столами. На каждом столе лежит один чистый лист бумаги. Другой лист бумаги сложен пополам.

  • Мозговой штурм: Как вы понимаете, что такое граждановедение?

  • Вы все узнали о подпорках, поддерживающих человека в жизни. Какие подпорки вы бы назвали самыми важными для себя лично. Почему?

Изучение нового материала.

На ваших столах лежит сложенный вдвое лист бумаги. Пусть кто-нибудь из вас возьмет этот лист и тихонько прочитает своей группе.

Вам нужно узнать о каком качестве человека идет речь.

Работа с текстом:

  1. – Ученик самостоятельно решает задачи.

  • Часто поднимает руку на уроке, правильно отвечает на вопросы учителя.

  • Умеет размышлять над своими поступками.

(Ум)

  1. – Утром вставать не хочется, но человек говорит себе «надо» и встает.

  • После школы открывать учебники не хочется, но он открывает учебник и делает уроки.

  • В свободное от уроков время хочется погулять и поиграть с ребятами, но помогает выполнять работу по дому.

(Воля)

  1. – Это качество индивидуальное, но оно помогает ребятам дружить.

  • у избалованных детей это качество очень трудное

(Характер)

Слово учителя. (Беседа с учениками):

Говорят, что поступками человека управляют Ум, Воля, Характер. Как вы думаете, может ли умный человек совершить плохой поступок? Объясните, пожалуйста.

Даже умные люди могут быть жадными и завистливыми. Из-за этих качеств они совершают отвратительные поступки. Как вы думаете, какие качества человека всегда считались волевыми?

(Решительность, смелость, настойчивость, целеустремленность, выдержка, мужество, дисциплинированность).

Почему вы так думаете?

Как характер влияет на поступки людей? Объясните.

Какими словами вы бы определили характеры разных людей, у которых наиболее очевидной является одна из следующих черт:

А) обманывает по поводу и без повода

Б) легко прощает обиды

В) не думает о последствиях своих поступков

Г) с охотой берется за любую работу.

Возьмите Рабочий Лист №2, найдите задание №5 и выполните его. Время на выполнение этого задания ограничено – 3 мин.

  1. Герой одного художественного фильма работал вместе с подростками в трудовом лагере. Каждый вечер перед ужином он предлагал своим подопечным подумать о том добром поступке, который этот подросток совершил за день. Подумайте и Вы... А написать мы Вас попросим о добром поступке, который совершил... Ваш сосед по парте (или другой хорошо знакомый Вам человек). Не может быть, чтобы таких поступков не было. Присмотритесь ____________________________________________________

На ваших столах лежат белые листы. Вам нужно всем вместе (группой) придумать и написать рассказ на любую тему. Темы сочинений вы видите на доске.

  1. Какие пороки приводят человека к беде?

  2. Почему бесхарактерных называют бесхребетными.

  3. Самый лучший характер у…

Время на выполнение этого задания – 10 минут.

Ученики, работая в группе, пишут сочинение. Затем определяют отвечающего от группы. Зачитывают свои сочинения. Обсуждают их.

Если осталось время, то обсуждается раздел «В мире мудрых мыслей».

Домашнее задание:

1. Проверьте себя. Дайте свои краткие определения словам:

воля - это

характер - это

3. Придумайте продолжение фразы...

а) испанского писателя Б.Грасиана (1601 - 1658): «Поступки - плоды помыслов. Будут разумные помыслы - будут... __________________________

б) немецкого философа И.Канта (1724 - 1804): «Красота поступка состоит прежде всего в том, чтобы ...

7. Продолжите фразу: Для воспитания волевых качеств я считаю необходимым ________________

8. Ода - это очень торжественные стихи. Обычно в этих стихах кого-либо восхваляют или чем-то восхищаются. Вот так, например, начинается ода А.Н.Радищева «Вольность»:

О дар небес благословенный,

Источник всех великих дел,

О вольность, вольность, дар бесценный,

Позволь, чтоб я тебя воспел...

Попробуйте, подражая великим мастерам прошлого - А.П.Сумарокову, М.В.Ломоносову, Г.Р.Державину, А.С.Пушкину сочинить торжественную оду, посвященную своему характеру. Не страшно, если в выполнении этого задания Вам помогут родители, а стихи не получатся очень складными.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по обществознанию "От чего зависят поступки человека"

Автор: Локтионова Светлана Владимировна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока-игры по обществознанию в 6 классе "Спешите делать добро". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "235885"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443876231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства