kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Урока "Отрочество - особая пора жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока будет полезен для учителей - практиков. Конспек содержит: план урока, лист самопроверки, рабочий лист для обучающихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока "Отрочество - особая пора жизни"»

Коротаева Наталья Станиславовна

учитель истории и обществознания

УР, г. Ижевск МБОУ «СОШ №89»

Конспект урока

Класс 6

Тема урока: «Отрочество — особая пора жизни»


Цели: опре­делить границы подросткового возраста и дать его общую характе­ристику; выяснить, каковы задачи и трудности переходного возраста, сформировать представление об особенностях подросткового возраста.

Планируемые результаты: 

Предметные

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться: анализировать

свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Регулятивные

Планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм

действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Познавательные

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует

знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Находят необходимую информацию в Интернете.

Коммуникативные

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Оборудование: учебник обществознания Л. Н. Боголюбова (6 класс), рабочие листы, карточки с ситуациями.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.Организационный момент

2.Закрепление изученного материала.

Мы с вами продолжаем изучать раздел: «Загадка человека». Мы хорошо поработали над предыдущей темой «Человек - личность». И некоторые загадки человека смогли разгадать. Мы знаем такие понятия как «личность» и «индивидуальность», знаем какие качества характеризуют личность и кого можно назвать сильной личностью? Сейчас, не записывая тему урока, в тетрадях напишите: «Я сегодня готов к уроку на оценку…» Поставьте себе ту оценку, на которую по-вашему мнению вы сегодня готовы. Спасибо.

Сейчас я раздам рабочие листы, и мы приступим к проверке домашнего задания. Поменяйтесь, пожалуйста тетрадями с соседом по парте.

Проверка результатов

1.2; 2.2 3. А3 Б1 В2

Оцените работу своего одноклассника по 5-бальной шкале. Обменяйтесь тетрадями обратно

Если ваш сосед допустил в своей работе ошибку, дайте рекомендации о том, что нужно повторить еще раз. Поднимите руки те, у кого совпали оценки. Спасибо

2. Мотивационно-целевой этап

В ваших рабочих листах есть перечень возрастов человека, один возраст пропущен, определите какой?

Выслушивает ответы обучающихся. Правильно подростковый. Определите к какой группе принадлежите вы. Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о вас.


Сформулируйте тему урока. Выслушивает мнение учащихся. Авторы учебника предлагают нам следующий вариант: «Отрочество – особая пора жизни». Давайте запишем тему урока в тетрадь. В теме урока мы встречаем слово, значение которого не знаем. Давайте мы воспользуемся телефоном и найдем значение этого слова. Учитель выслушивает ответы учеников, давайте запишем значение этого слова в тетрадь «Отрочество – возраст между детством и юностью». В прошлом учебном году на уроках литературы вы изучали произведение, в котором главными героями были отроки. Назовите его. А что делали главные герои?

3. Ориентировочный этап

- Как вы считаете, какое слово в нашей теме ключевое?

(Ответ учащихся «особый»)

- Определите цель урока.

Цель: Выяснить особенности подросткового возраста.

Вы уже знаете, что человек является биосоциальным существом.

4. Поисково-исследовательский этап

Для того, чтобы мы смогли достичь цели урока мы выполним задание №2 в рабочих листах.

Проверка выполнения задания, Коррекция выполнения задания


Особенности подросткового возраста

биологические

социальные

1.Быстро растет организм.

2.Быстрая утомляемость, усталость.



1.Общение со взрослыми более привлекательно, чем с детьми.

2.Резкая смена настроения из-за перестройки нервной системы


Спасибо.

Вопросы учителя: «Ты умеешь мечтать?», «Хотелось бы тебе поделиться своими мечтами со сверстниками?» Очень часто взрослые говорят о том, что хватит мечтать и витать в облаках. Пора учить уроки, помогать родителям.

Работа в парах по вариантам. Выполните задание №3 в рабочих листах.

А какой из тезисов тебе ближе?

Поднимите руки, кто считает, что мечтать полезно?

Вредно? Какому варианту было сложнее привести аргумент в защиту своей позиции?

Большое спасибо. Я рада, что у вас все получилось.

Давайте дополним нашу таблицу.

5. Практический этап

Каждый день мы сталкиваемся с людьми и попадаем в различные ситуации. Иногда приятные, иногда не очень. Сейчас мы дадим советы людям, оказавшимся в таких ситуациях с использованием знаний, полученных на уроке.

Делимся на группы, знакомимся с ситуацией, обсуждаем ее. Выбираем одного, двух представителей от группы, которые познакомят класс с ситуацией и дадут совет ее участнику.

Подведение итогов выступления групп.

6. Рефлексивно-оценочный этап

Большое спасибо. Думаю, что наш урок был вам полезен и интересен.

Выскажите ваше мнение.

Домашнее задание. Расспросить своих родителей, о чем они мечтали в подростковом возрасте? Сбылись ли их мечты?

Проверь себя

Выполните задание, ответы запишите в тетрадь



Задание 1. Верны ли следующие суждения о личности:

А) Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б) Огромное влияние на развитие личности оказывает общество.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения неверны.



Задание 2. Верны ли следующие суждения о личности:

А) Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б) Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения неверны.



Задание 3. Установи соответствие между понятиями и их определениями.

Понятие

Определение

А) индивидуальность

1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

Б) сознание

2. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) личность

3. Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.



Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В






Задание 4

Кого вы можете назвать сильной личностью? Свой ответ аргументируйте.







Рабочий лист к уроку: «Отрочество – особая пора»


Задание 1. Определите, какое звено отсутствует?


Младенчество – Детство - ? - Юность - Молодость - Зрелость- Старость



Задание 2. Прочитайте пункт параграфа «Легко ли быть подростком» стр.24 Заполните таблицу в тетради, при выполнении задания можно советоваться с одноклассниками.


Особенности подросткового возраста

биологические

социальные







Таблицу не закрывайте, возможно вы захотите ее дополнить. Оставьте место.


Задание 3

Прочтите в учебнике рубрику «Жил на свете человек» стр. 26.


Работа по вариантам


1 вариант. Приведите 1 аргумент в защиту тезиса: «Мечтать полезно».

Продолжите предложение и запишите его в тетрадь «Мечтать полезно, потому что …»


2 вариант. Приведите 1 аргумент в защиту тезиса: «Мечтать вредно».

Продолжите предложение и запишите его в тетрадь «Мечтать вредно, потому что …»


Задание 4 Выберите одно из предложенных предложений или выскажите собственное суждение.

1.На уроке я работал (активно/пассивно);

2.Своей работой на уроке я (доволен/недоволен);

3.Урок для меня показался (коротким/ длинным);

4.За урок я (не устал/ устал);

5.Мое настроение (стало лучше/ стало хуже);

6.Материал урока мне был(о) (понятен/непонятен, полезен/бесполезен, интересен/скучен).

7.Я узнал, что,,,

8.Я попробовал себя,,,





Ситуации для работы групп




Ситуация 1


Мама Марины часто жалуется бабушке: «Дочь постоянно ссориться с младшей сестрой, обижается на меня. Никогда первая на мир не пойдет, даже если знает, что она не права. Недавно я увидела, что она меряет мои вещи, как будто ей носить нечего! Сил моих больше нет».


Дайте совет маме Марины.




Ситуация 2


Олег часто отвлекается на уроке, смотрит в окно и думает о чем-то своем. В начальной школе учился хорошо. Сейчас он считает, что школа ничему полезному не учит. Хочет скорее вырасти, стать известным блогером.


Дайте совет Олегу.




Ситуация 3


Катя этим летом сильно выросла, стала выше на целую голову своих одноклассников мальчишек. Порой из-за ее роста над ней смеются. На уроках физкультуры она не может выполнять некоторые упражнения, поэтому решила, что на уроки физкультуры ходить не будет. Чтобы ее не ругали учителя и родители, ходит в медпункт и говорит, что у нее сегодня болит голова или живот.


Дайте совет Кате.




Ситуация 4


Костя старший в многодетной семье. Всегда с удовольствием помогал маме и папе в заботе о младших братьях и сестрах. Однако в последнее время он стал часто жаловаться, что родители «повесили» на него младших и постоянно заставляют везде брать с собой. А ему после школы хочется поиграть с друзьями, а не вести младших на занятия.


Дайте совет Косте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект Урока "Отрочество - особая пора жизни"

Автор: Коротаева Наталья Станиславовна

Дата: 29.08.2022

Номер свидетельства: 612328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока обществознания в 5 классе по теме "Отрочество"."
    ["seo_title"] => string(75) "plan_konspiekt_uroka_obshchiestvoznaniia_v_5_klassie_po_tiemie_otrochiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "346296"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474993776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обществознания 5 класс "Моя семья - моё богатство"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaobshchiestvoznaniia5klassmoiasiemiamoioboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "296466"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456025165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства