kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Избирательное право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь понять жизненную необходимость изучения основ избирательного права.

Задачи:

образовательная: первичное знакомство с историей становления избирательной системы, её видами, ходом избирательного процесса.

воспитательная: способствовать формированию потребности социально-активного поведения личности;

развивающая: развитие умений анализировать, выделять причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения.

Форма: компьютерная презентация.

Технология: информационно-компьютерная.

Метод: групповая работа.

Место: кабинет информатики

Оборудование:

- компьютеры, экран;

- приложения;

- пакет документов;

- магнитная доска, на которой прикреплены портреты выдающихся людей;

- избирательная урна;

- формирующие карточки.

Ход занятия

I. Оргмомент – 5 мин.

- Вводное слово учителя – слайды 1-3. Презентация

- Карточки формирующего оценивания.

ІI. Мотивация: тест “Я избиратель” - 6 мин.

III. Презентация-мультимедиа элективного курса - 24 мин.

1) Краткий экскурс в историю избирательного права (слайды 4-8).

2) Избирательное право (слайд 6).

3) Демократические выборы (слайд 9).

4) Задания для закрепления (слайд 10).

5) Принципы участия граждан в выборах (слайд 11).

6) Избирательное право (слайд 12).

7) Системы избирательной практики (слайды 13–14).

8) Избирательная система РК (слайд 15).

8) Избирательный процесс (слайд 16).

IV. Рефлексия - 15 мин.

1. Карточки – 5 мин.

2. Работа в группах – 10 мин (слайды 17–20).

3. Составить словесный портрет кандидата в депутаты  (слайд 21).

4. Имидж-портрет кандидата (слайд 22).

5. Какие вопросы (очень значимые для дальнейшего развития города) вы предложили бы ему включить в предвыборную программу? (Cлайды 23-24)

V. Озвучивание результатов деятельности групп: каждая группа представляет своего виртуальнеого кандидата в депутаты – 15 мин. (5 мин. каждая группа).

VI. Голосование электората – 8 мин. (Cлайд 25).

VII. Подсчет голосов – 7 мин. (Cлайд 25).

VIII. Подведение итогов урока – 6 мин. (Cлайд 26).

IХ. Выступление гостей, представителей местных органов власти. – 4 мин.

Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных - одна из важнейших задач школы.

Одной из важнейших проблем современной демократической Казахстана стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Под “гражданским воспитанием” подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только - какого гражданина? Этот вопрос весьма актуален для многих учителей и родителей. Соглашаясь в принципе с тем, что необходимо воспитывать Граждан Казахстана, многие учителя и родители задаются вопросом: как это делать в условиях, когда опорочены и приобрели негативный оттенок в общественном мнении такие понятия, как “патриотизм”, “демократия”, “общественный интерес”, когда утеряно уважение к органам государственной власти, как ни странно, именно к органам народного представительства, наличие которых, кстати, единственно и дает право государству называться демократическим.

А это значит, что наша молодежь должна быть все более политически активной, энергично участвовать в общественно-политической жизни государства, республики, города. И молодежи важно иметь своего представителя там, где обсуждаются и ее насущные жизненные вопросы.

От них, будущих восемнадцатилетних, будет зависеть то, как будет сформирована власть, и насколько полезные она будет принимать законы, поэтому молодежи необходимо помочь подойти к выбору своего будущего. Знание избирательных процедур, знание своих избирательных прав, умение анализировать предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений - все это очень важно для будущих избирателей демократических выборов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Избирательное право »

Тема: Избирательное право

Цель: помочь понять жизненную необходимость изучения основ избирательного права.

Задачи:

образовательная: первичное знакомство с историей становления избирательной системы, её видами, ходом избирательного процесса.

воспитательная: способствовать формированию потребности социально-активного поведения личности;

развивающая: развитие умений анализировать, выделять причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения.

Форма: компьютерная презентация.

Технология: информационно-компьютерная.

Метод: групповая работа.

Место: кабинет информатики

Оборудование:

- компьютеры, экран;

- приложения;

- пакет документов;

- магнитная доска, на которой прикреплены портреты выдающихся людей;

- избирательная урна;

- формирующие карточки.

Ход занятия

I. Оргмомент – 5 мин.

- Вводное слово учителя – слайды 1-3. Презентация

- Карточки формирующего оценивания.

ІI. Мотивация: тест “Я избиратель” - 6 мин.

III. Презентация-мультимедиа элективного курса - 24 мин.

1) Краткий экскурс в историю избирательного права (слайды 4-8).

2) Избирательное право (слайд 6).

3) Демократические выборы (слайд 9).

4) Задания для закрепления (слайд 10).

5) Принципы участия граждан в выборах (слайд 11).

6) Избирательное право (слайд 12).

7) Системы избирательной практики (слайды 13–14).

8) Избирательная система РК (слайд 15).

8) Избирательный процесс (слайд 16).

IV. Рефлексия - 15 мин.

1. Карточки – 5 мин.

2. Работа в группах – 10 мин (слайды 17–20).

3. Составить словесный портрет кандидата в депутаты (слайд 21).

4. Имидж-портрет кандидата (слайд 22).

5. Какие вопросы (очень значимые для дальнейшего развития города) вы предложили бы ему включить в предвыборную программу? (Cлайды 23-24)

V. Озвучивание результатов деятельности групп: каждая группа представляет своего виртуальнеого кандидата в депутаты – 15 мин. (5 мин. каждая группа).

VI. Голосование электората – 8 мин. (Cлайд 25).

VII. Подсчет голосов – 7 мин. (Cлайд 25).

VIII. Подведение итогов урока – 6 мин. (Cлайд 26).

IХ. Выступление гостей, представителей местных органов власти. – 4 мин.



Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных - одна из важнейших задач школы.

Одной из важнейших проблем современной демократической Казахстана стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Под “гражданским воспитанием” подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только - какого гражданина? Этот вопрос весьма актуален для многих учителей и родителей. Соглашаясь в принципе с тем, что необходимо воспитывать Граждан Казахстана, многие учителя и родители задаются вопросом: как это делать в условиях, когда опорочены и приобрели негативный оттенок в общественном мнении такие понятия, как “патриотизм”, “демократия”, “общественный интерес”, когда утеряно уважение к органам государственной власти, как ни странно, именно к органам народного представительства, наличие которых, кстати, единственно и дает право государству называться демократическим.

А это значит, что наша молодежь должна быть все более политически активной, энергично участвовать в общественно-политической жизни государства, республики, города. И молодежи важно иметь своего представителя там, где обсуждаются и ее насущные жизненные вопросы.

От них, будущих восемнадцатилетних, будет зависеть то, как будет сформирована власть, и насколько полезные она будет принимать законы, поэтому молодежи необходимо помочь подойти к выбору своего будущего. Знание избирательных процедур, знание своих избирательных прав, умение анализировать предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений - все это очень важно для будущих избирателей демократических выборов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Избирательное право

Автор: Идрышева Гульжан Сапашевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правовой турнир по избирательному праву "Мы молодые-нам выбирать" "
    ["seo_title"] => string(64) "pravovoi-turnir-po-izbiratiel-nomu-pravu-my-molodyie-nam-vybirat"
    ["file_id"] => string(6) "126932"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415228887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методическая разработка олимпиады по избирательному праву "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-olimpiady-po-izbiratiel-nomu-pravu"
    ["file_id"] => string(6) "234047"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443337874"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект мероприятия: «Избирательное право.Избирательный процесс» ( игра «Брейн-ринг») для учащихся 10 классов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_meropriiatiia_izbiratelnoe_pravo_izbiratelnyi_protsess_igra_brein_ring_"
    ["file_id"] => string(6) "595200"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639766890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства