Цель: помочь понять жизненную необходимость изучения основ избирательного права.
Задачи:
образовательная: первичное знакомство с историей становления избирательной системы, её видами, ходом избирательного процесса.
воспитательная: способствовать формированию потребности социально-активного поведения личности;
развивающая: развитие умений анализировать, выделять причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения.
Форма: компьютерная презентация.
Технология: информационно-компьютерная.
Метод: групповая работа.
Место: кабинет информатики
Оборудование:
- компьютеры, экран;
- приложения;
- пакет документов;
- магнитная доска, на которой прикреплены портреты выдающихся людей;
- избирательная урна;
- формирующие карточки.
Ход занятия
I. Оргмомент – 5 мин.
- Вводное слово учителя – слайды 1-3. Презентация
- Карточки формирующего оценивания.
ІI. Мотивация: тест “Я избиратель” - 6 мин.
III. Презентация-мультимедиа элективного курса - 24 мин.
1) Краткий экскурс в историю избирательного права (слайды 4-8).
2) Избирательное право (слайд 6).
3) Демократические выборы (слайд 9).
4) Задания для закрепления (слайд 10).
5) Принципы участия граждан в выборах (слайд 11).
6) Избирательное право (слайд 12).
7) Системы избирательной практики (слайды 13–14).
8) Избирательная система РК (слайд 15).
8) Избирательный процесс (слайд 16).
IV. Рефлексия - 15 мин.
1. Карточки – 5 мин.
2. Работа в группах – 10 мин (слайды 17–20).
3. Составить словесный портрет кандидата в депутаты (слайд 21).
4. Имидж-портрет кандидата (слайд 22).
5. Какие вопросы (очень значимые для дальнейшего развития города) вы предложили бы ему включить в предвыборную программу? (Cлайды 23-24)
V. Озвучивание результатов деятельности групп: каждая группа представляет своего виртуальнеого кандидата в депутаты – 15 мин. (5 мин. каждая группа).
VI. Голосование электората – 8 мин. (Cлайд 25).
VII. Подсчет голосов – 7 мин. (Cлайд 25).
VIII. Подведение итогов урока – 6 мин. (Cлайд 26).
IХ. Выступление гостей, представителей местных органов власти. – 4 мин.
Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных - одна из важнейших задач школы.
Одной из важнейших проблем современной демократической Казахстана стала проблема гражданского воспитания детей и подростков. Под “гражданским воспитанием” подразумевается процесс воспитания Гражданина. Вот только - какого гражданина? Этот вопрос весьма актуален для многих учителей и родителей. Соглашаясь в принципе с тем, что необходимо воспитывать Граждан Казахстана, многие учителя и родители задаются вопросом: как это делать в условиях, когда опорочены и приобрели негативный оттенок в общественном мнении такие понятия, как “патриотизм”, “демократия”, “общественный интерес”, когда утеряно уважение к органам государственной власти, как ни странно, именно к органам народного представительства, наличие которых, кстати, единственно и дает право государству называться демократическим.
А это значит, что наша молодежь должна быть все более политически активной, энергично участвовать в общественно-политической жизни государства, республики, города. И молодежи важно иметь своего представителя там, где обсуждаются и ее насущные жизненные вопросы.
От них, будущих восемнадцатилетних, будет зависеть то, как будет сформирована власть, и насколько полезные она будет принимать законы, поэтому молодежи необходимо помочь подойти к выбору своего будущего. Знание избирательных процедур, знание своих избирательных прав, умение анализировать предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений - все это очень важно для будущих избирателей демократических выборов.