kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по правоотношениям и правонарушениям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения по правоотношениям и правонарушениям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по правоотношениям и правонарушениям»

I - Сначала вспомним, в каких основных документах записаны наши права? Для этого ответьте на вопросы:

Презентация:

  1. именно так называется главный международный документ по защите прав детей. (это «Конвенция о правах ребенка». Она была принята 20 ноября 1989 года).

  2. этот документ был принят 10 декабря 1948 года. (После тщательного изучения и 1400 этапов голосования Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Это произошло 10 декабря 1948 года, в Париже, в только что построенном Дворце де Шайо. декларация, в которой содержалось подробное изложение прав и свобод каждого человека, явилась беспрецедентным документом. Она по-прежнему остается главным источником права в правозащитной области).

- какой день празднуется как день ООН? (24 октября. В этот день в 1945 году вступил в силу Устав ООН).

  1. основной закон государства. (Это Конституция – основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, права и обязанности граждан).

II- Права одного человека кончаются там, где начинаются права другого человека. А хорошо ли мы знаем свои права? Давайте проверим.

Конкурс «Права человека»

Командам раздаются карточки с незаконченными фразами, в которых упомянуты раз­личные сказочные герои. Необходимо определить какое право сказочного персонажа нару­шено и дописать его в продолжение фразы. При этом руководствоваться команды должны положениями «Всеобщей декларации прав человека». Время на размышление – 3 минуты. За каждую правильно законченную фразу команда получает 0,5 балла. Всего предлагается 6 та­ких фраз. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут полу­чить в этом конкурсе – 3 балла.

  1. В сказке «Колобок» лиса съела колобка, нарушив тем самым его право ________________________ (на жизнь Ст.3).

  2. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешест­вие, воспользовалась своим правом ___________________ (на свободное пере­движение Ст.13).

  3. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нару­шил ее право _________________________ (на личную неприкосновенность Ст.3).

  4. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ____________________ (на неприкосновен­ность жилища Ст.12 ).

  5. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _______________________ ( на труд Ст.23).

  6. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______________________ (на частную собственность Ст.17).

  7. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ ( на жизнь и личную неприкосновенность Ст.3).



III – мы очень хорошо знаем, за каждое правонарушение наступает что? (Юридическая ответственность)

-правильно, ребята, а не знание закона освобождает от ответственности? (нет). Юридическая ответственность бывает разной, а какой сейчас мы вспомним. Назовите все виды юридической ответственности. (дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная).

Конкурс «Ответственность»

Команды получают карточки с описанием ситуаций. Необходимо разложить эти кар­точки в четыре стопки в зависимости от того, какой вид юридической ответственности на­ступает в этих случаях. На каждую стопку карточек команда должна положить полоску бу­маги, на которой написать соответствующий вид ответственности. Время на размышление – 5 минут. За каждую карточку правильно соотнесенную с видом юридической ответственно­сти, команда получает 0,5 балла. Всего карточек 14. Таким образом, максимальное количе­ство баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 7 баллов.

  1. Рабочий опоздал на работу (дисциплинарная ответственность).

  2. Пассажир автобуса не оплатил про­езд (административная ответственность).

  3. Ученик разбил стекло в школе (гражданско-правовая ответственность).

  4. Пешеход перешел улицу в запрещен­ном месте (административная ответственность).

  5. Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (уголовная ответствен­ность).

  6. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (граж­данско-правовая ответственность).

  7. Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (гражданско-правовая ответственность).

  8. Гражданин из мести поджег дом со­седа (уголовная ответственность).

  9. Школьник случайно попал из рогат­а в глаз прохожему (уголовная ответственность).

  10. Солдат не исполнил приказ командира (дисциплинарная ответственность).

  11. Учащиеся техникума угнали автома­шину и разбили ее (уголовная ответственность).

  12. Суд признал вину подростка, украв­шего вещи из автомобиля (уголовная ответственность).

  13. Ученик нахамил учительнице во время урока (административная ответственность).

  14. В мастерской отказались отремонти­ровать бракованный магнитофон (гражданско-право­ара ответственность).


IV – Какой вид юридической ответственности является самым строгим? (Уголовный)

- С какого возраста наступает уголовная ответственность? (В статье 20 Уголовного кодекса сказано: с шестнадцати. Но это – за все преступления, без исключений. В этой же статье приводится перечень преступлений. За которые ответственность наступает с 14 лет).

Правонарушения бывают разные, а наказания за них соответственно тоже бывает разной и все они записаны в Уголовном кодексе РФ. Сейчас вы должны выбрать только те наказания, которые предусмотрены Уголовным кодексом РФ, за правильно выполненное задание получите 4 балла:

Презентация :

  • Лишение свободы;

  • Ссылка;

  • Высылка;

  • Предание публичному позору;

  • Штраф;

  • Четвертование;

  • Избиение плетьми;

  • Смертная казнь;

  • Бессрочная каторга;

  • Конфискация имущества.

Правильный ответ: лишение свободы, штраф, смертная казнь, конфискация имущества.

V – обстоятельства совершения преступлений бывают разные: отягчающие и смягчающие. Вам дается текст, в котором описано преступление и вам предстоит выявить смягчающие и отягчающие обстоятельства, вписав их в «Контрольные листы» и определить роль каждого участника в совершении преступления.

Конкурс «Обстоятельства совершения преступления»

Команды получают «Контрольные листы» следующей формы:

Обстоятельства, смягчающие наказание

Обстоятельства, отягчающие наказание







Команды читают текст, в котором описано преступление и выявляют обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, вписав их в соответствующие столбцы «Контрольного листа». Кроме этого, необходимо определить роль каждого участника в совершении престу­пления. Время на выполнение задания – 4 минуты. За каждое правильно выявленное обстоятельство совершения преступления команда получает 0,5 балла. Всего в данной ситуации можно выявить 3 обстоятельства, смягчающих наказание и 3 – отягчающих. Таким образом, правильно выявив все 6 обстоятельств, команды могут получить в этом конкурсе 3 балла. Кроме этого, за правильно определенную роль участников преступления, команды получают по 2 балла.

Текст.

Октябрьским вечером шестеро подростков, прогуливаясь по улице, встретили 20-летнего знакомого Сергея, ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на ве­ранде детского сада. Обнаружив, что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ре­бят вином и сигаретами, Сергей сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно взять там еще вина, сигарет и шоколада.

К киоску отправили 13-летнего Олега, 12-летнего Максима и 15-летнего Юрия. Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец Ш. спит. Максима ос­тавили следить за улицей, а Юрий и Олег вошли в киоск и стали складывать в сумку спирт­ар, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой в пах. Ш. упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Ус­лышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как Ш. звал на помощь. Подростки убе­жали. Максим, впервые совершивший преступление, испугался последствий этого правона­рушения и пошел в милицию, где рассказал обо всем, что произошло в тот злополучный день.

Ответ. Обстоятельства, смягчающие наказание: А) несовершеннолетие Олега и Мак­ара; Б) Явка Максима с повинной, чистосердечное признание; В) совершение преступления впервые. Обстоятельства, отягчающие наказание: А) групповое совершение преступления; Б) привлечение к совершению преступления несовершеннолетних; В) совершение преступле­ния лицом, ранее совершившим преступления.

Роли участников преступления: Сергей – организатор; Юрий и Олег – исполнители; Максим – пособник.

- Кто из перечисленных участников вообще не наказывается? (наказываются все)

- Кто строже всех наказывается? (организатор).

VI Кроссворд


Корыстные преступления

Некорыстные преступления

ВЫМОГАТЕЛЬСТВО

ТЕРРОРИЗМ

МАШЕННИЧЕСТВО

ВАНДАЛИЗМ

ГРАБЕЖ

ХУЛИГАНСТВО

РАЗБОЙ

ИЗНАСИЛОВАНИЕ

КРАЖА

УБИЙСТВО


-А теперь посмотрим сценку: задание будет на внимательность Конкурс «Детектив»

Перед командами разыгрывается сценка с участием детектива Мегрэ. Затем командам выдаются карточки с рисунков и вопросом. Время на обсуждение – 1 ми­нута. За правильный ответ команды получают 2 балла.

Сценка.

— Что-нибудь прояснилось, Лапуэнт?

Мегрэ наконец раскурил туго набитую трубку и отки­нулся на спинку кресла.

— Да, патрон,— ответил Лапуэнт, присаживаясь к сто­а комиссара,— стопроцентное алиби.

— Ну-ну…

— Он находился не менее чем в двух километрах от места убийства.

— Время? — выдохнул облако дыма комиссар.

— Минута в минуту.

— Даже так?

— Смотрите сами, патрон.— Лапуэнт протянул через стол фотографию.— Снимали вчера, ровно в полдень, кино­театр «Орион», за двадцать минут до начала сеанса, есть билет…

— Очень хорошо.

Мегрэ глубоко затянулся и со стуком положил трубку на стол.

— Поторопись, Лапуэнт.

— Куда?

— К прокурору. Возьмешь ордер на арест.

— Но ведь…

— Если эта фотография — алиби, то я — Бонапарт!

— Я не понимаю, патрон…

— Протри глаза — поймешь.

- Внимание вопрос: Что должен был понять Лапуэнт, глядя на эту фотографию?

Ответ: Взглянув повнимательнее на фотографию, Лапуэнт должен был бы отме­тить несоответствие между временем, которое показывают уличные часы, и тенями, от­брасываемыми фигурой человека и окружающими предметами.

- Кажется такая мелочь, но это решает чью-то судьбу: кого-то могут оправдать, а кто-то окажется за решеткой. Но это решает только суд и только по закону.

VIIIА теперь проверим ваши знания по словарю. Для этого предлагается кроссворд и вам предстоит разгадать его.

Конкурс «Криминологический Кроссворд»

Ответ.

По горизонтали: 1. Котелок. 5. Вина. 6. Аффект. 7. Дознание. 9. Вето. 10. Пинкертон. 12. Интуиция. 14. Защитник. 15. Хастингс. 16. Лупа. 18. Браун. 19. Грабеж. 20. Деньги. 21. Кольт.

По вертикали: 2. Опознание. 3. Кэб. 4. Сименон. 6. Арест. 8. Алиби. 9. Версия. 11. Кон­трабанда. 13. Криминология. 17. Наручники. 20. Дактилоскопия. 22. Лапуэнт.



По горизонтали: 1. Излюбленный головной убор комиссара Мегрэ. 5. Психическое от­ношение обвиняемого к своему про­тивоправному поведению. 6. Сильное и глубокое пере­жива­ние. 7. Одна из форм расследования. 9. Запрет. 10. Знаме­нитый сыщик. 12. Способность предвидения. 14. Адвокат в судебном процессе. 15. Сподвижник Эркюля Пуаро. 16. Оптиче­ский прибор. 18. Сыщик-священнослужитель. 19. Похищение имущества без применения на­силия. 20. Эк­вивалент товара. 21. Система револьвера.

По вертикали: 2. Предъявление объекта свидетелю в ходе следствия. 3. Транспортное средство в старой Англии. 4. Автор детективных романов. 6. Мера пресечения. 8. Об­стоя­тельство, исключающее пребывание подозреваемого на месте преступления. 9. Предположе­ние о наличии события преступления. 11. Незаконное перемещение товаров через государст­венную границу. 13. Наука о преступности. 17. Механический прибор сыщика. 20. Раздел криминали­стики, изучающий строение кожных узоров рук. 22. Один из помощников комис­ара Мегрэ.




Конкурс «Корыстные и некорыстные преступления»


А

К

М

Н

Т

И

Л

Ь

О

Б

Р

Ы

У

Ф

В

М

А

Ш

Е

Н

Н

И

Ч

Е

С

Т

В

О

Ы

Ш

П

Л

Г

Р

А

Б

Е

Ж

Й

К

О

Я

М

Ь

З

О

П

Ы

Б

Х

Н

И

Й

Ц

Ь

Ъ

О

Ц

Е

Х

К

Ш

О

Ь

У

Т

Н

Ь

Ф

Ь

Г

Ф

Е

Ч

Э

Р

О

Н

Э

Л

О

А

Ы

Ь

А

Я

Ь

Ж

К

Ы

А

Р

Е

Ю

И

У

В

Э

Т

Н

Ф

О

Ь

В

Я

Ж

Т

Ц

Й

Г

Ь

О

Е

Е

Й

П

У

Б

Ь

С

А

Ь

Ъ

И

А

Е

Л

У

Р

А

З

Б

О

Й

О

Э

Ь

Р

Р

Н

Ь

И

О

Р

Э

Я

И

Й

Р

Й

Ю

К

И

Ж

С

Ъ

С

Б

О

Ь

Я

Й

И

Ъ

У

Ч

Д

Ь

Т

Т

И

А

Ъ

Р

Ю

Э

С

Д

Ь

Э

Я

Э

В

Ф

В

Э

Н

Ц

И

Ф

Ь

Т

Ь

Э

Е

Б

О

А

Э

О

Ю

З

Ф

З

Э

О

В

Ф

Ю

Ч

В

А

Н

Д

А

Л

И

З

М

Ь

М

О

Я

В

Ь

Текст.

Октябрьским вечером шестеро подростков, прогуливаясь по улице, встретили 20-летнего знакомого Сергея, ранее судимого за драку. Тот предложил посидеть на ве­ранде детского сада. Обнаружив, что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ре­бят вином и сигаретами, Сергей сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Продавец спит пьяный, поэтому можно взять там еще вина, сигарет и шоколада.

К киоску отправили 13-летнего Олега, 12-летнего Максима и 15-летнего Юрия. Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец Ш. спит. Максима ос­тавили следить за улицей, а Юрий и Олег вошли в киоск и стали складывать в сумку спирт­ар, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой в пах. Ш. упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Ус­лышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как Ш. звал на помощь. Подростки убе­жали. Максим, впервые совершивший преступление, испугался последствий этого правона­рушения и пошел в милицию, где рассказал обо всем, что произошло в тот злополучный день.


  1. Рабочий опоздал на работу Пассажир автобуса не оплатил про­езд

  2. Ученик разбил стекло в школе

  3. Пешеход перешел улицу в запрещен­ном месте

  4. Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении

  5. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру

  6. Гражданин из мести поджег дом со­седа

  7. Школьник случайно попал из рогат­а в глаз прохожему Солдат не исполнил приказ командира

  8. Учащиеся техникума угнали автома­шину и разбили ее

  9. Суд признал вину подростка, украв­шего вещи из автомобиля

  10. Ученик нахамил учительнице во время урока

  11. В мастерской отказались отремонти­ровать бракованный магнитофон


  1. В сказке «Колобок» лиса съела колобка, нарушив тем самым его право ________________________ (на жизнь Ст.3).

  2. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешест­вие, воспользовалась своим правом ___________________ (на свободное пере­движение Ст.13).

  3. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нару­шил ее право _________________________ (на личную неприкосновенность Ст.3).

  4. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право ____________________ (на неприкосновен­ность жилища Ст.12 ).

  5. Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом _______________________ ( на труд Ст.23).

  6. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право _______________________ (на частную собственность Ст.17).

  7. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право _________________________ ( на жизнь и личную неприкосновенность Ст.3).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Игра по правоотношениям и правонарушениям

Автор: Бабушкина Надежда Николаевна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "методическая разработка урока по праву. Тема: "Преступление" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-pravu-tiema-priestuplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113971"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411153531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Правовое воспитание на уроках обществознания"
    ["seo_title"] => string(49) "pravovoe_vospitanie_na_urokakh_obshchestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "647910"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711362932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства