kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданское общество - общество граждан.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на активном взаимодействии учителя и учеников. Есть опережающие задания с привлечением политического местного материала, интервью, разминки, социологический опрос на базе школы, работа с цитатами.

Цель: Последовательное  формирование правовой культуры обучающихся.

Задачи:

  1. Изучить сущность гражданского общества.

2. Развивать умения анализировать источники, сравнивать, сопоставлять,

делать выводы; умения необходимые для применения полученных знаний при решении практических задач.

3. Способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, активной жизненной позиции 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданское общество - общество граждан. »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»









Гражданское общество –

общество граждан…?



Урок обществознания в 9 классе

Учитель Бойко С.Д.



















Цель: Последовательное формирование правовой культуры обучающихся.

Задачи:

  1. Изучить сущность гражданского общества.

2. Развивать умения анализировать источники, сравнивать, сопоставлять,

делать выводы; умения необходимые для применения полученных знаний при решении практических задач.

3. Способствовать воспитанию правовой культуры учащихся, активной жизненной позиции.

Предварительные задания:

1.Проведи анкетирование учащихся 8-11 классов (не менее 25 человек), сделать выводы

1.Как ты думаешь, от чего/от кого может исходить опасность в жизни именно для тебя? 2.Какие у тебя есть права? 3.Почему государство называют иногда “машиной”? 4.Какое поведение можно назвать нецивилизованным? 5.Что такое активная жизненная позиция? 6.Есть ли плюсы в тоталитарном обществе? 7.Что такое “гражданское общество”? 8.Как ты думаешь, какую роль играет в гражданском обществе информационное пространство? 9.Если бы у тебя было много денег, и ты хотел бы организовать какой-нибудь общественный фонд, то что бы ты организовал? 10Что ты выбрал для будущего:

- иметь мелкий бизнес; - стать олигархом; - человеком власти;- что-то еще.





2. Возьми интервью у депутата сельского поселения, выясни, каков круг полномочий местного Собрания Депутатов, какие вопросы решают на собрании.



3.Возьми интервью у депутата Районного Собрания депутатов, выясни, каков круг полномочий Собрания Депутатов, какие вопросы решают на Собрании.

4.Найди в СМИ информацию об общественных организациях ЕАО, когда созданы, кто возглавляет





Ход урока:

1.Мы все хотим жить в справедливом государстве, а что это значит? А кто должен сделать это государство справедливым? Граждане. Тема урока «Гражданское общество - общество граждан.?

2.Кто такие граждане? Жители страны с определенными правами и обязанностями. Вы являетесь гражданами? Как граждане своей страны, мы не можем не интересоваться событиями в ней и за ее пределами. (политминутка)

Мы сегодня часто будем употреблять слова общество, гражданин. А пока предлагаю выполнить опережающее задание 1. (у закрытой части доски)1.Задание. Попробуй определить, какие из этих сообществ организуются государством (являются государственным органом), а какие обществом? Церковь, Комитет солдатских матерей, политическая партия, Государственная Дума, союз экологов, Правительство, Центр Занятости населения, органы местного самоуправления, Союз предпринимателей России, Конституционный суд, Семья, союзы предпринимателей и фермеров, общества защиты прав потребителей, союзы деятелей культуры, кооперативы, детские организации, спортивные общества, рабочие профсоюзы, ассоциации банкиров, благотворительные фонды, религиозные объединения, министерство образования, районный суд, объединение жильцов микрорайона. управление внутренних дел, Собрание депутатов сельского поселения, Собрание депутатов района.

2.Что же такое гражданское общество.? Работа с цитатами.Выберите ключевые слова, определяющие суть гражданского общества.

“Гражданское общество — благо, а государство — неизбежное зло. Чем совершеннее гражданское общество, тем менее оно нуждается в регулировании со стороны государства”. Томс Пейн – общественный и политический деятель Великобритании 18 века.

“Ни в чем, как в ведении дел гражданского общества, не находит человек столь широкого применения своим талантам и столь подходящего объекта для изъявления своих лучших чувств”. Адам Фергюсон – шотландский историк и философ 18-19 века

Фактически гражданское общество – общий знаменатель демократии и эффективной рыночной экономики”. Ральф Дарендорф немецко-британский общественный мыслитель

“Политическое единство общества – великая движущая)сила”. Александр Александров политолог 20 век,

“Демократия- это такое устройство, которое гарантирует, что нами будут управлять не лучше, чем мы того заслуживаем”. Бернанд Шоу, ирландский драматург 19 века

Какое правительство самое лучшее? То, которое учит человека управлять самим собой”. Иоганн Фольфганг фон Гете, немецкий поэт 19 века.

Т.О. Гражданское общество – это совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни общества

3.Что же включает в себя гражданское общество? (у доски Задание 1). А какие общественные организации есть в ЕАО? Сообщения ребят.

4.Большую роль в организации общественной жизни играет местное самоуправление. Динара и Саша узнали у депутатов сельского и районного собрания депутатов, какие вопросы решают органы местного самоуправления.

Работа с Конституцией. Ст.130-133 какие полномочия возлагает Конституция на органы местного самоуправления? Зачем демократическому государству нужны органы самоуправления.

5. В нашем понятии гражданское общество важную роль играет гражданин. Граждане объединены в государство. Государство имеет свой основной закон.

Работаем в парах: определите, как в Конституции закреплено право граждан на участие в общественной жизни? (ст.3, 12, 13, 14, 30, 34)

6. Вернемся к теме урока, так как мы можем продолжить фразу двумя словами. Гражданское общество – общество сограждан.(общество Граждан)

А какова роль одного гражданина? Итоги анкетирования – Влада.

7.Формулируем выводы урока. Развитие гражданского общества зависит от каждого из нас.











1.Задание. Попробуй определить, какие из этих сообществ организуются государством (являются государственным органом), а какие - обществом?

Церковный приход Комитет солдатских матерей Политическая партия Государственная Дума Союз экологов Правительство Центр Занятости населения Органы местного самоуправления Союз предпринимателей России Конституционный суд Семья Союзы предпринимателей и фермеров Общества защиты прав потребителей Союзы деятелей культуры Кооперативы Детские организации Спортивные общества Рабочие профсоюзы Ассоциации банкиров Благотворительные фонды Министерство образования Районный суд Объединение жильцов микрорайона Управление внутренних дел Собрание депутатов сельского поселения Собрание депутатов района.

Государственные органы Организации граждан

2. Цитаты.

“Гражданское общество — благо, а государство — неизбежное зло. Чем совершеннее гражданское общество, тем менее оно нуждается в регулировании со стороны государства”.

Томс Пейн – общественный и политический деятель Великобритании 18 века.

“Ни в чем, как в ведении дел гражданского общества, не находит человек столь широкого применения своим талантам и столь подходящего объекта для изъявления своих лучших чувств”.

Адам Фергюсон – шотландский историк и философ 18-19 века

Фактически гражданское общество – общий знаменатель демократии и эффективной рыночной экономики”.

Ральф Дарендорф немецко-британский общественный мыслитель

“Политическое единство общества – великая движущая сила”. Александр Александров политолог 20 век



“Демократия - это такое устройство, которое гарантирует, что нами будут управлять не лучше, чем мы того заслуживаем”. Бернанд Шоу, ирландский драматург 19 века



Какое правительство самое лучшее? То, которое учит человека управлять самим собой”. Иоганн Фольфганг фон Гете, немецкий поэт 19 века.



,





,






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Гражданское общество - общество граждан.

Автор: Бойко Светлана Давыдовна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Гражданское общество и государство"
    ["seo_title"] => string(40) "grazhdanskoe_obshchestvo_i_gosudarstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "619063"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670134736"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Гражданское общество и государство "
    ["seo_title"] => string(41) "grazhdanskoie-obshchiestvo-i-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "186301"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321568"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "педагогический проект "Формирование гражданской идентичности личности у младших школьников". "
    ["seo_title"] => string(104) "piedaghoghichieskii-proiekt-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-lichnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "219558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434270963"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект доклада "Роль армии в обществе" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-doklada-rol-armii-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "111653"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407745456"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства