kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс "Государства Востока в раннее Новое время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рассказывает об общих и особенных чертах Индии, Китая и Японии. В уроке есть сведенеия о сословном устройстве общества и религиозных воззрениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Государства Востока в раннее Новое время"»

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового вре­мени.

Земля принадлежит государству. Де­ревенская община и её особенности в разных цивилизациях Востока. Го­сударство — регулятор хозяйственной жизни. Замкнутости сословного обще­ства. Разложение сословного строя.

Цели: определить тенденции развития восточных государств; закрепить основные характеристики традиционных обществ Востока; выделить особенные черты восточных стран.

Задачи: реализовать полученные навыки при решении конкретных исторических задач; научиться мыслить самостоятельно, творчески; приобрести навыки критического мышления.

УУД:

Регулятивные самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностные Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Повторение темы «Великая Французская революция» - тест

Каково значение Великой Французской революции? Почему она называется Великой?

Решают тест

Отвечают на вопросы

Определение темы и целей урока

Историю каких стран мы с вами уже изучили? В каких частях света находятся эти страны? А какие ещё части света вы знаете? Какие там находятся страны?

Итак, тема нашего урока: «Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового вре­мени»

На какие вопросы мы будем должны ответить в ходе урока?

Какие государства мы относим к странам Востока? Что у них общего и что различного? Что такое традиционное общество?

Отвечают на вопросы


Записывают в тетрадь


Выдвигают предположения

Усвоение новых знаний

Сегодня на уроке мы с вами действительно начнём изучать страны востока: Индию, Китай и Японию. Почему же эти общества называют традиционными?

Черты традиционного общества

Государство – собственник земли

Главное занятие – сельское хозяйство

Сословный строй

Сохранение деревенской общины

Контроль государства за жизнью общества

Сохранение традиций и религиозных установлений

Однако, несмотря на все эти общие черты, у всех этих государств наблюдаются различия. Сейчас, каждая группа познакомится с особенностями землевладения в этих странах. 1 группа – Китай, 2 – Индия, 3 – Япония.

ИНДИЯ

-Земля должна принадлежать государству

-Право верховной власти на землю принадлежит государству

-Государство следит, чтобы знать не превращалась в крупных собственников.

-Государство предоставляет обширные земли в пользование знатному человеку, а за это он платит налоги и содержит войско.

-Пользоваться земельным наделом можно не более 10 лет, затем его передавали другому собственнику.

-Земли никогда не передавались по наследству.

ЯПОНИЯ

-Крестьяне не могли оставить своего хозяйства, жизнь их текла в тяжелом труде и нищете

-Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться.

-Если крестьянин уходил из деревни, вся община должна была платить за него налоги и обрабатывать за него землю.

-В стране получил распространение обычай «детоубийства» (обычно девочек), чтобы избавиться от лишних ртов.

КИТАЙ

-Все земли делились на две части: государственные и народные (частные)

-Государственные земли отдаются крестьянам, которые обрабатывают землю и платят налоги

-Государство ежегодно издает указы, запрещающие продажу земли

-Земля должна принадлежать государству

Итак, какие общие характеристики мы видим? – 1.Государство – собственник земли 2. Главное занятие – сельское хозяйство

Все крестьяне жили в сельской общине

Крестьяне-общинники по закону были свободными

Уйти из общины не могли, т.к. за ее пределами становились бесправными Община отвечала за сбор налогов с крестьян перед государством

Община решала вопросы самоуправления на основе традиций и религии

3. Сохранялась деревенская община

Китай

Индия

Япония

Император (богдыхан)

Брахманы – это высшая варна – жрецы, судьи, учителя

Император, родовая знать

Чиновники (мандарины)

Кшатрии - это было воинское сословие

Си – воины, самураи

Купцы

Вайшьи - торговцы, ростовщики и ремесленники.

Но – крестьяне

Ремесленники

Шудры - это земледельцы и слуги

Ко – ремесленники

Крестьяне

Неприкасаемые

Сё - торговцы

ШЭНЬШИ



4. Сословное деление общества.

Чтобы лучше понять события последующих лет, необходимо знать о мировоззрении жителей Востока. Сформировалось оно под влиянием трех религий – конфуциа́нства, будди́зма и синтои́зма. Рассмотрим их основные положения.

Конфуцианство сформировалось в Китае, и было обязательным учением для всех его жителей. Оно оказало существенное влияние на поведение и формирование мировоззрения китайцев.

Конфуций учил: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». Необходимо почитать своих родителей и старших, это же почтение нужно выказывать императору, так как он глава большой семьи-государства.

Одной из центральных идей в культуре Китая стала следующая: «Чтобы достичь равенства, нужно неравенство». На этом строились отношения в обществе на протяжении многих столетий.

Само учение основывалось на 5 принципах:

·        любовь к людям, именно его авторству принадлежит правило «Не делай человеку того, что не желаешь себе»;

·        справедливость;

·        исполнение ритуалов;

·        рассудительность;

·        искренность.

Каждый житель Китая должен был им соответствовать.

Широкое распространение в Индии, Китае и Японии получил буддизм. Эта религия также определяла основные жизненные принципы, характерные для восточного человека. Бу́дда учил, что вся жизнь человека – это страдание, которое возникает от того, что человек постоянно стремится к исполнению своих желаний. Когда он этого не достигает, то становится на путь страдания. Чтобы этого не произошло, следует сделать следующее:

·        поверить, что мир полон страданий;

·        ограничить свои желания и стремления;

·        говорить только правду и добрые слова;

·        совершать добрые дела;

·        не наносить вред живому;

·        следить за своими мыслями, отгонять плохие и думать о хорошем.

Если человек будет постоянно совершенствоваться, то в следующей жизни его ждет перерождение, и он сможет стать представителем высшей касты.

В Японии национальной религией стал синтоизм. Это древняя религия, но японские правители вернулись к ней в XVIII веке, когда появилась необходимость упрочения власти императора. Согласно учению, существует богиня солнца Аматэра́су. Император является ее прямым потомком и представителем. Через него люди могут обращаться к богине. Отличительной особенностью синтоизма стало отсутствие учителя, который бы объяснял ее суть.

5. Сохранение традиций и религиозных установлений



В ходе урока черты постепенно записываются в тетрадь









Работа с учебником























Запись в тетрадь







Запись в тетрадь














Запись в тетрадь












































Запись в тетрадь

Первичное закрепление изученного

Игра «да-нет»

1. Китайского императора называли «богдыхан» - да

2. Общество в Японии делилось на варны - нет

3. Индийские жрецы назывались «брахманы» - да

4. Китайские воины назывались самураи - нет

5. Во всех странах Востока были последователи буддизма - да

6. И в Китае, и в Японии, и в Индии земля принадлежала государству - да

7. Главным учением Китая было конфуцианство - да

8. Конфуций учил, что вся жизнь человека – это страдание - нет

9. Крестьяне в Японии были очень уважаем слоем населения - да

Отвечают на вопросы, взаимопроверка

Оценивание работы на уроке

Оцени свою работу на уроке

Оценивают работу

Домашнее задание

Параграф 28, вопросы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электронный образовательный ресурс "Государства Востока в раннее Новое время"

Автор: Власова Лариса Александровна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Экологическое образование детей в образовательных учреждениях Крайнего Севера, на примере школы № 9  г. Надыма»: проблема – пути ее решения. "
    ["seo_title"] => string(160) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-dietiei-v-obrazovatiel-nykh-uchriezhdieniiakh-krainiegho-sieviera-na-primierie-shkoly-9-gh-nadyma-probliema-puti-ieie-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154337"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421151260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства