kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Добрый день! Здравствуйте!" - тренинг по формированию толерантности в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели тренинга: формирование толерантности у учащихся 5 класса.

Задачи: познакомить учащихся с понятием толерантности,

  • показать значение толерантного поведения при взаимодействии  друг с другом;
  • путём практического включения детей в игровые ситуации учить их быть терпимыми по отношению друг к другу, строить свои отношения на основе сотрудничества, формирование навыков групповой работы.

Оборудование: чистые листы бумаги по два на каждого, карандаши и ручки, проектор и ПК, презентация, цветные карточки.

Проведение тренинга с учениками 5 класса.

Структура занятия: Разминка, основная часть, рефлексия занятия.

Ход тренинга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Добрый день! Здравствуйте!" - тренинг по формированию толерантности в 5 классе.»

МБОУ СОШ р.п. Жадовка

МО «Барышский район»



Внеклассное мероприятие по обществознанию

для учащихся 5 класса

«Добрый день! Здравствуйте!»

Тренинг по толерантности





Классный руководитель,

учитель истории и обществознания

Сергеева Людмила Александровна





2015г.

Цель тренинга.

Формирование толерантности учащихся.

Задачи тренинга.

  • познакомить учащихся с понятиями «толерантность», показать значение толерантного поведения при взаимодействии друг с другом;

  • путём практического включения детей в игровые ситуации учить их быть терпимыми по отношению друг к другу, строить свои отношения на основе сотрудничества, формирование навыков групповой работы.

Оборудование: чистые листы бумаги по два на каждого, карандаши и ручки, проектор и ПК, презентация, цветные карточки.

Проведение тренинга с учениками 5 класса.

Структура занятия: Разминка, основная часть, рефлексия занятия.

Ход тренинга.

Вводное слово ведущего: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Добрый день! что значит это словосочетание? Постановка темы и целей, создание правил работы.

Разминка:

  1. Рефлексия настроения: поднимите листки бумаги того цвета, какого у вас сейчас настроение.

  2. Упражнения на концентрацию внимания: дельфин плавает в море.

  3. Упражнение: представь себя так, как ты хотел бы, что бы все тебя называли.

Основная часть.

Теоретическая часть

Цель: Знакомство с понятиями «толерантность». - Демонстрация авторской презентации.

  1. Рассказ о французском политике – Толерансе.

  2. Упражнение: порвём салфетку на понимание того, что все разные. У всех бумажные салфетки их по команде учителя складывают и отрывают верхний уголок и снова складывают, затем разворачивают и видят, что все салфетки порваны по разному.

  3. Понятие «Толерантность» - составим сиквейн по слову толерантность. Синквейн – это не обычное стихотворение,

а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.

Заголовок: (существительное)

  1. прилагательных:

3 глагола:

фраза несущая смысл:

Резюме (1 слово):

3. Правила толерантного общения по книге Д. Карнеги.

4. Договор толерантности (упражнение на заключение договора в классе) Символ класса: колокольчик- это напоминание о том, что твоя помощь нужна другим и что ты спешишь на помощь, твоё сердце открыто всему лучшему, все лучшие мечты сбываются, ты рад успеху всех и каждого и переживаешь за своих товарищей.



  • Дружных людей невзгоды стороной обходят.

  • Взаимопомощь и выручка основа дружбы.

  • Все должны развивать свои таланты.

  • Дисциплина основа успеха в учёбе.

  • Добиться успеха и не хвалиться.

  • Уважение ко всем людям признак ума и духовности.

  • Помощь всем нуждающимся.



Закрепление изученного: упражнения на толерантность:

  1. Упражнение ладошка: обведи на чистом листе бумаги свою ладошку и на каждом пальчике, напиши свои пожелания классу, затем зачитываем и прикрепляем к магнитной доске в виде дерева

  2. Рефлексия: Что мы узнали сегодня на уроке? Где пригодятся эти знания?

  3. Вывод : ромашка толерантности. Учитель рисует ромашку на доске, в центре пишет слово толерантность, а ребята говорят, что в ней писать.

Прощание: назовите каждого, как он хочет, что бы его называли.

Упражнения: «Внутренний луч»

Упражнение выполняется индивидуально; помогает снять утомление, обрести внутреннюю стабильность.......

Для того чтобы выполнять упражнение, надо принять удобную позу, сидя.

Представьте, что внутри Вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, “охлаждаются” глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учениками.

Выполните упражнение несколько раз - сверху вниз.

Выполняя упражнение, вы получите удовольствие, даже наслаждение. Заканчивайте упражнение словами: “Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!”

Поднимите карточи с цветом, как ваше настроение сейчас.

Спасибо за внимание. Желаем здоровья и хорошего настроения.

До свидания!











Литература:

  1. Авторский коллектив: Р.Н.Акифьева и др. «Толерантность: введение в понятие». СПб: изд-во Ютас, 2007.

  2. Авторский коллектив под руководством Н.И.Элиасберг. «К толерантности: шаг за шагом». СПб: изд-во Ютас, 2007.

  3. Автор-составитель Е.И.Казакова. «Толерантность: путь к развитию». СПб: изд-во Ютас, 2007.

  4. «Воспитание толерантности: приёмы для индивидуальной и групповой работы. Классный час «Что такое толерантность?», « Толерантность», «Все мы разные»; «Толерантная личность». //Классный руководитель.-2006.-№4,-с.77-101.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Добрый день! Здравствуйте!" - тренинг по формированию толерантности в 5 классе.

Автор: Сергеева Людмила Александровна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Творческий проект "Мы разные, мы равные" "
    ["seo_title"] => string(42) "tvorchieskii-proiekt-my-raznyie-my-ravnyie"
    ["file_id"] => string(6) "126445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415179083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства