"Добрый день! Здравствуйте!" - тренинг по формированию толерантности в 5 классе.
"Добрый день! Здравствуйте!" - тренинг по формированию толерантности в 5 классе.
Цели тренинга: формирование толерантности у учащихся 5 класса.
Задачи: познакомить учащихся с понятием толерантности,
показать значение толерантного поведения при взаимодействии друг с другом;
путём практического включения детей в игровые ситуации учить их быть терпимыми по отношению друг к другу, строить свои отношения на основе сотрудничества, формирование навыков групповой работы.
Оборудование: чистые листы бумаги по два на каждого, карандаши и ручки, проектор и ПК, презентация, цветные карточки.
Проведение тренинга с учениками 5 класса.
Структура занятия: Разминка, основная часть, рефлексия занятия.
Ход тренинга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Добрый день! Здравствуйте!" - тренинг по формированию толерантности в 5 классе.»
МБОУ СОШ р.п. Жадовка
МО «Барышский район»
Внеклассное мероприятие по обществознанию
для учащихся 5 класса
«Добрый день! Здравствуйте!»
Тренинг по толерантности
Классный руководитель,
учитель истории и обществознания
Сергеева Людмила Александровна
2015г.
Цель тренинга.
Формирование толерантности учащихся.
Задачи тренинга.
познакомить учащихся с понятиями «толерантность», показать значение толерантного поведения при взаимодействии друг с другом;
путём практического включения детей в игровые ситуации учить их быть терпимыми по отношению друг к другу, строить свои отношения на основе сотрудничества, формирование навыков групповой работы.
Оборудование: чистые листы бумаги по два на каждого, карандаши и ручки, проектор и ПК, презентация, цветные карточки.
Проведение тренинга с учениками 5 класса.
Структура занятия: Разминка, основная часть, рефлексия занятия.
Ход тренинга.
Вводное слово ведущего: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Добрый день! что значит это словосочетание? Постановка темы и целей, создание правил работы.
Разминка:
Рефлексия настроения: поднимите листки бумаги того цвета, какого у вас сейчас настроение.
Упражнения на концентрацию внимания: дельфин плавает в море.
Упражнение: представь себя так, как ты хотел бы, что бы все тебя называли.
Основная часть.
Теоретическая часть
Цель: Знакомство с понятиями «толерантность». - Демонстрация авторской презентации.
Рассказ о французском политике – Толерансе.
Упражнение: порвём салфетку на понимание того, что все разные. У всех бумажные салфетки их по команде учителя складывают и отрывают верхний уголок и снова складывают, затем разворачивают и видят, что все салфетки порваны по разному.
Понятие «Толерантность» - составим сиквейн по слову толерантность. Синквейн – это не обычное стихотворение,
а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
Заголовок: (существительное)
прилагательных:
3 глагола:
фраза несущая смысл:
Резюме (1 слово):
3. Правила толерантного общения по книге Д. Карнеги.
4. Договор толерантности (упражнение на заключение договора в классе) Символ класса: колокольчик- это напоминание о том, что твоя помощь нужна другим и что ты спешишь на помощь, твоё сердце открыто всему лучшему, все лучшие мечты сбываются, ты рад успеху всех и каждого и переживаешь за своих товарищей.
Дружных людей невзгоды стороной обходят.
Взаимопомощь и выручка основа дружбы.
Все должны развивать свои таланты.
Дисциплина основа успеха в учёбе.
Добиться успеха и не хвалиться.
Уважение ко всем людям признак ума и духовности.
Помощь всем нуждающимся.
Закрепление изученного: упражнения на толерантность:
Упражнение ладошка: обведи на чистом листе бумаги свою ладошку и на каждом пальчике, напиши свои пожелания классу, затем зачитываем и прикрепляем к магнитной доске в виде дерева
Рефлексия: Что мы узнали сегодня на уроке? Где пригодятся эти знания?
Вывод : ромашка толерантности. Учитель рисует ромашку на доске, в центре пишет слово толерантность, а ребята говорят, что в ней писать.
Прощание: назовите каждого, как он хочет, что бы его называли.
Упражнения: «Внутренний луч»
Упражнение выполняется индивидуально; помогает снять утомление, обрести внутреннюю стабильность.......
Для того чтобы выполнять упражнение, надо принять удобную позу, сидя.
Представьте, что внутри Вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, “охлаждаются” глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учениками.
Выполните упражнение несколько раз - сверху вниз.
Выполняя упражнение, вы получите удовольствие, даже наслаждение. Заканчивайте упражнение словами: “Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!”
Поднимите карточи с цветом, как ваше настроение сейчас.
Спасибо за внимание. Желаем здоровья и хорошего настроения.
До свидания!
Литература:
Авторский коллектив: Р.Н.Акифьева и др. «Толерантность: введение в понятие». СПб: изд-во Ютас, 2007.
Авторский коллектив под руководством Н.И.Элиасберг. «К толерантности: шаг за шагом». СПб: изд-во Ютас, 2007.
Автор-составитель Е.И.Казакова. «Толерантность: путь к развитию». СПб: изд-во Ютас, 2007.
«Воспитание толерантности: приёмы для индивидуальной и групповой работы. Классный час «Что такое толерантность?», « Толерантность», «Все мы разные»; «Толерантная личность». //Классный руководитель.-2006.-№4,-с.77-101.