kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое семья? Семейные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое семья? Семейные ценности. Где, как не в семье. получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение нужности, осознание. что любим или любишь, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое семья? Семейные ценности»

Тема: Что такое семья. Семейные ценности

Цель: содействовать углублению моральных знаний школьников; формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения; способствовать моральному развитию детей; побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

Формируемые УУД:

метапредметные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения; определять последовательность промежуточных целейс учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

личностные: формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности; воспитание необходимости уважительного отношения к семейным традициям.

Тип: комбинированное занятие

Оборудование: таблички с пословицами, афоризмами о родителях и детях.



К родителям нужно относиться так же, как ты бы хотел, чтобы твои дети относились к тебе.

Сократ


ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2.Мотивационный этап.

Учитель: Я хочу прочитать вам одну легенду. «Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске таблички со словами:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств. 

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

3. Работа по теме урока.

Беседа с детьми:

- Давайте вспомним, что такое семья? (это группа близких родственников, живущих вместе).

- А кого мы называем близкими родственниками? (людей, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки)

- Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение -это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).

- А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?

- Какая семья называется многодетной? (в которой 3 и больше детей).

- Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).

— Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

-Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

- Какие ассоциации у вас возникают со словом семья?

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Наш урок посвящен возрождению семейных традиций.

Семейные традиции - один из основных способов воспитания, т.к. сначала ребёнок познаёт себя в семье. Традиции нескольких поколений позволяют гордиться своей семьёй, осознать связь с предками. К сожалению, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, почитать семейные традиции стало очень сложно. Но имеет место потребность выработать свои собственные традиции, помогающие людям чаще собираться вместе, чтобы чувствовать себя настоящей семьёй.

Какие традиции существуют в вашей семье? (Учащиеся высказываются, учитель делает записи на доске). Как они влияют на внутрисемейные отношения? (Ответы учащихся).

1) Семейный альбом.

Как вы думаете, почему этот фотоальбом у меня в руках именно сегодня на уроке?

Кто хозяин этого альбома? ( дети рассказывают о своей семейной традиции)

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

И летят за страницей страницы —

Наших дней верстовые столбы,

И в домашнем альбоме хранится

Фотокопия нашей судьбы.

С кем-то вдруг нас она разлучала,

С кем-то встречу дарила мельком.

Чтобы жизнь повторилась сначала,

Загляните в семейный альбом (ученики рассказывают о своих альбомах)

2) Рассказы детей по теме «Стержень моей семьи»

Учитель. Каждый человек ищет пример для подражания, и первый такой пример он может найти в кругу своей семьи. Отцы, деды, прадеды... Кто прославился мастерством, кто - боевыми заслугами, кто - добротой, мудростью, справедливостью. Они-то и составляют стержень семьи, красу и гордость всего рода. Расскажите о том, кто является стержнем вашей семьи, кто в семье является для вас авторитетом? (Дети коротко рассказывают о своих предках.)

3)Семейные реликвии.

В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.

- А какие семейные реликвии есть в вашей семье? (рассказы детей).

4)Проведение семейных праздников и торжеств.

- Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

- Для чего нужны «Семейные праздники»?:

Скучен и неуютен дом, где праздник видят только по телевизору, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться - не для гостей, а для себя, собственных детей, послушать любимую музыку, порадовать близких подарками. Сам по себе праздник не получится. Не придет в дом новогодняя елка. Не испечется вкусный торт. Не появятся подарки - сюрпризы, которые сделаны своими руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость- чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда!

- Поднимите руку, кто из вас любит праздники. Почему вы их любите? Какой праздник самый любимый для вас и вашей семьи?

- В нашей стране много праздников, но среди них есть, посвященные семье. Какие?

Давайте прочтем основные правила для семейного счастья:

1.Семейная азбука начинается с местоимения «мы».

2. Спешите повторить хорошее.

3. Остановитесь в гневе, в любой конфликтной ситуации не вините другого, а ищите причину в себе.

4. Доброе слово — хорошо, а доброе дело — лучше.

5. Принимайте друг друга такими, какие вы есть. Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие.

6.Собственное поведение родителей — главный фактор в воспитании детей.

7. Не принимайте решение в одиночку. Объясняйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща.

8. Держите двери дома открытыми для друзей.

9. Каждый имеет право на ошибку и на то, чтобы ее исправить.

10. Любите и уважайте друг друга, потому что вы – семья!


4. Физкультминутка

Учитель читает текст, а дети изображают все движения:

«У нас был семейный праздник. Маме гости подарили удобную мясорубку. Папе подарили инструменты, среди которых был молоток. Брату подарили лыжи, он теперь катается. Бабушке подарили сувенир, который улыбается и кивает головой в разные стороны, а мне подарили куклу, котораяговорит «Всем привет!»


5. Индивидуальное задание «Собери пословицу»


Семейное согласие

не страшны и тучи.

Семья в куче

всего дороже

Где мир да лад

и сам будешь там.

Корми деда на печи

без родни не живет.

Любовь братская

там и божья благодать.

Русский человек

союз христианский


Правильный ответ:

Семейное согласие всего дороже.

Семья в куче – не страшны и тучи.

Где мир да лад, там и божья благодать.

Корми деда на печи: и сам будешь там.

Любовь братская – союз христианский.

Русский человек без родни не живет.


6. Заключительное слово

Учитель. Мы сегодня говорили об уважении к родителям, о семейных ценностях. Всем известна древняя притча о трех буханках хлеба.

Один человек покупал каждый день три буханки хлеба. На вопрос продавца, зачем ему столько, он отвечал, что себе оставляет только одну буханку, а две оставшиеся делит таким образом: одной - долг возвращает, вторую - в долг дает.

Вы знаете эту притчу и понимаете, о каком долге говорил этот человек: о долге детей перед родителями и о долге родителей перед детьми.

Родители подарили нам жизнь, окружили бескорыстной любовью и заботой. Благодарность, любовь, уважение – вот единственное, чем можно заплатить за все это. Тех, кто не согласен с этим, предостерегал еще древнегреческий философ Сократ: «Берегись также, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, ибо никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит от тебя благодарность»

Разгадывание кроссворда

По горизонтали

2. Поддержка кого либо

3. Социальная группа основанная на родственных связях

4. Общенность людей некого общества по времени рождения

6. значение или влияние семьи

8. Поможет стать рачительным хозяином

9. Человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины.

12. планирование, бюджет

14. Мать мужа.

15. Их удовлетворяет совместный труд

16. Семья состоящая из родителей, детей, бабушки и дедушки

17. Обычаи, передающиеся из поколения в поколение

18. Старательный, разумно бережливый, хозяйственный

19. Продолжатель, приемник

21. Запасы средств для ведения хозяйства

22. Мать отца или матери,жена дедушки

23. Закон о защите и правах семьи.

По вертикали

1. Жена, мать, руководитель домашнего хозяйства

4. нужда — внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо

5. Внимание, попечение, уход

7. Семья состоящая из родителей и детей.

10. Семья, в которой отсутствует один из родителей

11. Обычаи, передающиеся из поколения в поколение

13. Виды семьи (когда их много).

20. Спутник жизни для бабушки

21. Жертва педагогических опытов










6.Подведение итогов.

Оценивание работы.

Вывод.

И в заключении хочу всем пожелать:

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

И в каждой семье!

Домашнее задание:

Сделай вывод и запиши «Я думаю, что моя семья…».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Что такое семья? Семейные ценности

Автор: Отлик Ольга Викторовна

Дата: 04.04.2022

Номер свидетельства: 604138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Что такое семья?"
    ["seo_title"] => string(19) "chto_takoie_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "396211"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488207961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Семья. Семейные ценности. Презентация."
    ["seo_title"] => string(46) "siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "288338"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454606811"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Семья. Семейные ценности. Презентация."
    ["seo_title"] => string(48) "siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-priezientatsiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "288339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454606818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства