kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок по обществознанию «На пути к жизненному успеху»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок по обществознанию совместно с психологом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок по обществознанию «На пути к жизненному успеху»»

Урок провели :учитель обществознания Трач Екатерина Николаевна

Психолог Раевская Оксана Витальевна

Школы ФГБУ

«РСРЦ для-детей-сирот»

Дата : 29.11.18


Бинарный урок по обществознанию в 6 –В классе

«На пути к жизненному успеху»


Цели урока:

1.Личностные: формирование ценности трудовой деятельности, способствовать применению полученной информации в практической деятельности.

2.Метапредметные: продолжить формирование умений обобщать, делать выводы, согласовывать свои действия с действиями других.

3.Предметные: сформировать у учащихся представление о составляющих жизненного успеха и образа жизни, продолжить развитие коммуникативных способностей.

Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ.

Индивидуально-групповая.

Средства обучения:

- компьютер;

- проектор;

- презентация к уроку ;

- распечатки с материалами к уроку.


Ход урока:

1.Орг момент.

Приветствие. Раздача рабочих листов (Приложение 1)

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Видеоролик «Мотивация к успеху».

Миллионы людей мечтают быть успешными. Но реально ими становятся немногие. Почему? Каковы составляющие успеха? В современном обществе бытует мнение, что это деньги и высокое социальное положение. Но достаточно ли иметь крупный счет в банке и занимать ответственный пост на работе? Успешен ли человек, наживший к 40 годам язву, перенесший инфаркт, но не страдающий от нехватки денег? Одинаков ли успех для разных людей? Очевидно, что нет.

Так что же такое успех? Финансовое благополучие? Положение в обществе? Признание? Состояния гармонии и покоя? Кто такой успешный человек, тот, кто уже достиг вершины карьеры и признания или тот, кто еще в пути?

3.Целеполагание, постановка учебной задачи

- Поднимите руку, кто хочет быть успешным в жизни человеком? 

- Конечно, все.

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на уроке?

(ученики самостоятельно определяют для себя задачи на урок), коррекция ответов, вывод.

Итак, сегодня тема нашего урока «На пути к жизненному успеху».

План урока:

  1. Что такое жизненный успех и кого мы называем успешными людьми?

  2. Слагаемые успеха?

  3. Привычка к труду помогает успеху

4.Актуализация знаний

Задание 1.Упражнение «Ассоциации».

У каждого из вас сформировалось свое мнение, что же такое успех, я предлагаю сейчас выполнить упражнение “Ассоциации” и создать обобщенное определение слова “Успех”. Для этого в течение 2 минут вы выполните задание в своих рабочих листах, придумываете ассоциации к слову успех. Время пошло, начинаем работать.

Когда зачитаны все ассоциации, подводим к тому, что есть общие качества, которые способствуют достижению успеха.

(учитель составляет кластер «Успех»)

5.Открытие новых знаний

Задание 2. Прием «Акрослово».

Напишите свое имя и к каждой букве напишите прилагательное, характеризующее вас как человека, личность.

(умный, образованный, воспитанный, успешный)

Проверка. Достаточно ли вам этих качеств, чтобы стать успешным человеком?

Обратите внимание на фотографии. Визуализация наглядных материалов (фото знаменитых и успешных людей).

- Владимир Путин, Стив Джобс, , А.Пушкин .Люди успешные и знаменитые

- Какие качества личности позволили им стать успешными?

(Высказывания учеников.)

Упражнение «Правила достижения успеха»

Подумайте и назовите правила, способствующие достижению успеха. Например:

1. Имейте реальные жизненные цели.

2. Откажитесь от всего, что мешает достижению цели.

3. Не растрачивайте способности и учитывайте возможности.

4. Будьте разумны, нравственны, честны и активны.

5. Всегда позитивно мыслите. Держите мысли под контролем.

6. Будьте сильными, сохраняйте внутреннее равновесие.

7. Откажитесь от сомнений, тревог и беспокойств.

8. Любите свое дело.

9. О деле судите по его исходу.

10. Цените и берегите время. Не теряйте его зря!

-Я тоже хочу стать успешным человеком. Вот Я, а вот успех? Подскажите мне, пожалуйста, с помощью стрелки. Как я смогу добиться успеха?

Я УСПЕХ

ВЫВОД: Успех не придёт к Вам. Вы сами должны дойти до него сами.

Физкультминутка. (ролик «Веселый краб»)

6.Применение полученных знаний.

Задание 3. Далее мы переходим к проблемному заданию. Попробуйте ответить на вопрос, что способствует, а что мешает жизненному успеху?

Первый вариант определяет факторы, способствующие жизненному успеху.

Второй вариант определяет факторы, препятствующие жизненному успеху.

(дети отвечают в рабочих листах)

  • Успех, благополучие в жизни во многом зависят от готовности и привычки к труду. Это хорошо понимали наши предки, потому и сложились следующие пословицы.

Не зря у нашего народа столько сказок, пословиц и поговорок о труде.

Давайте назовем известные вам сказки, где речь идет об уважительном отношении к труду. (Ответы детей – “Золушка”, “Сказка о попе и его работнике Болде”, “Морозко”, “Двенадцать месяцев”, “Мужик и медведь”...)

 Задание 4 :Вспомните поговорки и пословицы о труде.

Например: (ответы детей)

  • Любишь кататься – люби и саночки возить.

  • Умение и труд все перетрут.

  • Дело мастера боится.

  • За много дел не берись, а в одном отличились.

  • К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

  • Под лежачий камень и вода не течет.

  • Какие труды такие и плоды.

  • Куй железо, пока горячо.

Вопросы к классу

- Что объединяет все эти пословицы? ( пр. : труд)

- Чему они нас учат? (пр. : не лениться, успех приходит только к тем, кто отличается упорством и работоспособностью)

(Ответы учеников.)

Давайте откроем учебники н стр. 45 и прочитаем о выборе жизненного пути.

(дети читают каждый по абзацу).

Кем бы вы хотели стать в будущем?

( ребята показывают заранее подготовленные сообщения)

Задание 5. Заполни анкету «Насколько вы успешны на сегодняшний день».

(Приложение 2)

7.Рефлексия

1.Сегодня я узнал (а)__________________________________

2. Сегодня я задумался (задумалась)__________________________

3. Сегодня я понял (а)_____________________________________

4.Какую роль я выполнял (а) на уроке: слушателя, участника обсуждения главных вопросов темы (нужное подчеркнуть)

Оценивание учащихся.

ИТОГ: У каждого из нас свой жизненный путь, своя дорога – длиною в жизнь. И только от нас с вами зависит – какой она будет: интересной, насыщенной, продуктивной или скучной и бессмысленной.



А вам, друзья, хочу сказать:
"Себе ведь надо доверять,
И сильно верить в свой успех,
И добрым другом быть для всех.
Идите, думайте, дерзайте.
И о мечте не забывайте.
Мечта, как птица, сквозь года.
К успеху путь найдет всегда!


Вывод: Все мы разные и у нас разные потребности. Для одного человека его успех – это хорошая семья, любимая работа и преданные друзья. Для другого – это карьера и богатство. У каждого из нас свои приоритеты и ценности.

































Приложение 1

Рабочий лист

6-_____класс

­­­­­­­­­­­­­­____________________


Задание 1.


Придумать 5 ассоциаций к слову успех.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2 .


Напишите свое имя и к каждой букве напишите прилагательное, характеризующее вас как человека, личность.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Задание 3.

Попробуйте ответить на вопрос, что способствует, а что мешает жизненному успеху?

1 вариант определяет факторы, способствующие жизненному успеху.

2 вариант определяет факторы, препятствующие жизненному успеху.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 4.


Вспомните поговорки и пословицы о труде.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________





Приложение 2


Анкета «Насколько вы успешны на сегодняшний день»


1. У меня хорошее настроение от проделанной работы ...

А) всегда.

Б) иногда.

В) редко.


2. За любое дело я берусь ...

А) с удовольствием.

Б) с неохотой.

В) с трудом.


3. Мои неудачи заставляют меня ...

А) больше усердствовать.

Б) не задумываюсь над ними.

В) у меня опускаются руки.


4. Считаю, что мое будущее ...

А) в моих руках, у меня все будет хорошо.

Б) надеюсь на своих близких.

В) я не уверен в будущем.


5.В наше время успех зависит ...

А) только от усердия.

Б) только от денег.

В) невозможно быть успешным.


Вопросы А – 3 балла.

Вопросы В – 2 балла.

Вопросы С – 1 балл.


13-15 баллов – вы успешный человек.

8-13 баллов – вы стремитесь быть успешным.

5-8 баллов – надо работать над собой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Бинарный урок по обществознанию «На пути к жизненному успеху»

Автор: Трач Екатерина Николаевна и Раевская Оксана Витальевна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Статья "Совершенствование преподавания истории через интегрированные уроки" "
    ["seo_title"] => string(86) "stat-ia-soviershienstvovaniie-priepodavaniia-istorii-chieriez-intieghrirovannyie-uroki"
    ["file_id"] => string(6) "137397"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417347593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства