Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговой контрольной работы по обществознанию для 11 класса»
Анализ итоговой контрольной работы по обществознанию для 11 класса за 3 четверть 2015-2016 учебного года.
Цель работы: систематизация и контроль качества знаний обучающихся в курсе «Обществознание 11 класс».
Тесты в контрольной работе взяты из Открытого банка заданий на сайте ФИПИ.
Контрольная работа проводилась 2 марта 2016г. согласно плану внутришкольного контроля.
Текст контрольной работы представлен в2-х вариантах. Каждый вариант состоит из 21 задания. Задания 1-12 предусматривают выбор одного ответа, 14,15 - содержат вопросы на приведение в соответствие понятий и их определений . Задание 16,17 –это задания на выбор нескольких ответов. Задание 13 предусматривает определение характера суждений, задания 18.1-18.4 –это работа с документом. В задании19 нужно поработать с круговой диаграммой для нахождения правильного высказывания из нескольких предложенных. Задание 20 направлено на формирование у обучающихся умения составлять предложения,раскрывающие суть понятия. В задании 21 необходимо высказать своё мнение по предложенному высказыванию, написать эссе.
В классе 24 учащихся.
Контрольную работу выполняли: 19 учащихся.
Из них выполнили
На «5» – 1 чел. (5%)
на «4» – 12 чел.(63%)
на «3» – 5чел.(27%)
на «2» – 1чел.(5%)
Качество знаний-68%
При выполнении тестовых заданий были допущены следующие ошибки:
–на умение выделить однозначный ответ (5 уч-ся), на умение выделить ответ методом отрицания (10 уч-ся), на умение выполнения задания по диаграмме(5 уч-ся),на знание понятий (12 уч-ся).При работе с заданиями по выбору из перечня нужных позиций ошибки допустили 12 учащихся.
–на умение определить характер суждений -7 учащихся
-в заданиях по работе с текстом ошибки допустили: 18.1-16 обучающихся,18.2 -17 обучающихся,18.3 -6 обучающихся,18.4-3 обучающихся, но к заданию 18.3-5 обучающихся не приступили, к заданию 18.4 -13 обучающихся не приступили.
В задании22(написание эссе) ошибки были допущены 8 учащимися,3 обучающихся не приступили к выполнению задания.
Предполагаемые причины допущенных пробелов в знаниях:
1) Неустойчивое внимание на уроках.
2) Невнимательное прочтение задания и недостаточный анализ его условия.
3) Недостаточное усвоение материала.
4) Несистематическая подготовка домашних заданий.
5) Пропуски учащимися уроков.
Способы устранения ошибок:
1)Индивидуальная работа с учащимися.
2) Работа над ошибками совместно с учителем.
3) Подробный анализ и решение заданий, аналогичных заданиям контрольной работы .
4) Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания.