kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по обществознанию в 10 классе по теме: «Государство, его функции и форма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по обществознанию для 10 класса по теме:  «Государство, его функции и форма». Тест используется для проверки знаний, полученных по данной теме, с целью подготовки к единому государственному экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию в 10 классе по теме: «Государство, его функции и форма»»

Тест по обществознанию в 10 классе по теме:

«Государство, его функции и форма»

Часть А

1. В ряде стран Европы короли и королевы, получающие свою власть по наследству, выполняют лишь представительские функции, не оказывая существенного влияния на деятельность законодательной, судебной и исполнительной властей. Какая форма правления установлена в этих странах?

1) абсолютная монархия 2) конституционная монархия 3) парламентская республика

4) президентская

2. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?

1) наличие единственной общеобязательной идеологии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) наличие правоохранительных органов

3. В государстве К. существует двухуровневая система власти, в конституции четко разграничены полномочия центра и регионов. Такие признаки характерны для государства

1) унитарного 2) федеративного 3) конфедеративного 4) республиканского

4. Какой признак отличает демократический политический режим?

1) наличие однопартийной системы

2) ограничение свободы слова и свободы печати

3) контроль государства над частной жизнью граждан

3) подчинение политического меньшинства большинству

5. Верны ли следующие суждения о формах государства?

А. Термины «унитарное государство « и «федерация» относятся к формам правления и характеризуют структуру полномочия высших органов государственной власти.

Б. термины «конституционная монархия» и «парламентская республика» относятся к формам территориального устройства государства и характеризуют отношения регионов с центральной властью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Функцией государства является:

1) разделение властей;

2) суверенитет;

3) поддержание общественного порядка;

4) наличие государственного аппарата.

7. Что из указанного относится к функциям государства:

1) защита интересов страны на международной арене;

2) выдвижение кандидатов на выборах;

3) создание религиозных организаций;

4) выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий.

8. По какому принципу составлены следующие логические ряды:

1) США, Индия, Россия;

2) Франция, Великобритания, Япония;

3) СНГ, Союз Белоруссия – Россия, Евросоюз.

9. Государственный суверенитет – это:

1) право народа на свободу выбора социального и политического строя;

2) независимость государства в ведении его внутренней и внешней политики;

3) наличие избирательной системы;

4) принцип господства государства над обществом.

10. Федеративное государство характеризует:

1) единая система высших органов власти

2) разграничение компетенций между центром и субъектами

3) достижение субъектами общих внешнеполитических целей

4) единое гражданство

11. Правительство РФ осуществляет власть:

  1. законодательную 2) законосовещательную 3) исполнительную 4) судебную

12. Президент является главой государства, формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Это черты:

  1. абсолютной монархии 2) ограниченной монархии 3) президентской республики 4) парламентской республики

13. В Российской Федерации парламент состоит из двух палат:

  1. Федеральное Собрание и Государственная Дума 2) Государственная Дума и Совет Федерации 3) Совет Федерации и Государственный Совет 4) Государственный Совет и Правительство

14. Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает остальные?

1) форма территориального устройства;

2) унитарное государство;

3) федерация;

4) форма государства;

15. Верны ли следующие суждения о государстве? 
А. Государство – наиболее важная составляющая политической системы 
Б. Государство возникло одновременно с обществом 
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны



Часть В

В1. Найдите черты сходства и отличия абсолютной монархии и ограниченной монархии:

  1. во главе государства стоит один человек 2) вся полнота власти принадлежит только монарху 3) существует выборный законодательный орган власти 4) монарх лично назначает главу правительства 5) является формой правления государства

Укажите цифры.

Черты сходства - Черты отличия -


В2. Найдите в предложенном списке утверждения, характеризующие Президента РФ:

  1. избирается сроком на пять лет 2) выбирается парламентом страны 3) является Верховным главнокомандующим 4) обладает правом вето на решения парламента 5) составляет государственный бюджет 6) является главой государства

В3. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «республика». Выпишите этот термин.

президентская, абсолютная, парламентская, смешанная

В4. Установите соответствие между политическими институтами и их функциями

Функции

Политические институты

А) представительство совокупных интересов общества

1) государство

Б) политическая социализация граждан

2) политические партии

В) выдвижение политических лидеров

3) и государство, и партии

Г) разработка и принятие законов


Д) выступление с критикой правительства


В5. Запишите слово, пропущенное в таблице

Подсистемы политической системы

Подсистемы

Состав

Институциональная

Государство, политические партии, общественно-политические движения

…………………………….

Политические принципы, правовые и моральные нормы, политические традиции


Часть С

С1. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Политические режимы». Составьте развернутый план.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тест по обществознанию в 10 классе по теме: «Государство, его функции и форма»

Автор: Мусина Ольга Николаевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок по обществознанию "Государство" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-gosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "134647"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416765467"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Комбинированный урок обществознания по теме: "Семья как малая социальная группа""
    ["seo_title"] => string(79) "kombinirovannyiurokobshchiestvoznaniiapotiemiesiemiakakmalaiasotsialnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "318035"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460481342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Контрольные тесты по теме "Экономика" "
    ["seo_title"] => string(39) "kontrol-nyie-tiesty-po-tiemie-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "167307"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423066492"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства