Тест по обществознанию на тему «Рыночная экономика» ( 8 класс)
1.Характерной чертой рыночной экономики является :
1) Свободный обмен между продавцом и покупателем
2) Централизованное планирование производства
3) Широкое использование ручного труда
4) Участники рыночного обмена самостоятельно несут ответственность за принятие своих решении
2. Рынок – это :
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
3. Рынок выполняет определенные функции. Какие?
1) 2) 3) 4) 5) 6)
4. Конкуренция (от лат. Concurrere) – означает :
1) наказывать
2) сталкивать
3) помогать
4) избегать
5. Конкуренция – это :
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
6. По своему характеру и методам ведения конкуренция может быть :
1) добросовестной
2) недобросовестной
3) цивилизованной
4) нецивилизованной
7. Спрос – это :
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
8. Предложение – это :
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
9. Главным мотором рыночной экономики называют :
1) Спрос
2) Предложение
3) Конкуренцию
4) Гуманизм
10. Чем выше цена товара или услуги :
1) тем больше спрос
2) тем меньше спрос
11. Спрос находится в обратной зависимости от :
1) зарплаты
2) налога
3) цены
4) валюты
12. Чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители :
1) не согласны произвести и продать
2) согласны произвести и продать
3) опасаются произвести и продать
4) избегают производить такие товары
13. Рыночные цены для производителя являются ориентиром для принятия решении :
1) что, почему и для кого производить
2) что, зачем и почему производить
3) что, как и для кого производить
4) что, когда и зачем производить
14. Чтобы производитель не разорился, товар должен пользоваться :
1)
15. Рыночное равновесие – это :