Проверочная работа по теме «Человек и природа» 7 класс
  
 
  1. Система правил и норм поведения, которые люди исполь-
зуют по отношению друг к другу и к обществу:
  а) духовный мир;
  б) ресурсы;
  в) мораль.
  2. То, что человек получает от своих родителей:
  а) наследственность;
  б) инстинкт;
в)экология.
  3. Великое экологическое правило:
  а) относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе;
  б) нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать;
  в) сорвал один цветок — потерял десять.
  4. Наука об отношениях растительных и животных организ-
мов между собой и со средой:
  а) психология;
  б) экология;
  в) экономика.
  5. К природным ресурсам относятся:
  а) электростанции;
  б) реки и озера;
  в) леса;
  г) заводы и фабрики;
  д) почва.
  6. Биологические потребности человека:
  а) есть;
  б) трудиться;
  в) спать;
  г) дышать;
  д) общаться.
  7. Причины загрязнения атмосферы:
  а) извержение вулканов;
  б)горы мусора;
  в) отравление ядохимикатами;
  г) сжигание топлива.
  8. Наказания, которые устанавливает закон для тех, кто на-
носит вред природе:
  а) штраф;
  б)исключение из партии;
  в) выдворение за пределы страны;
  г) лишение свободы на срок от 2,5 года до 8лет;
  д)возмещение нанесенного ущерба
  9. Установите соответствие между природными ресурсами
и их видами.
     |    Природный ресурс   |     Вид ресурса   |  
  |   1. Уголь, руды, газ, нефть  2. Почва  3. Мировой океан  4. Животный и растительный мир  5. Воздух и энергия ветра  6. Солнечная радиация   |    А. Неисчерпаемый Б. Исчерпаемый   |  
 
  10. Установите соответствие между причинами загрязнения атмосферы и его источниками.
     |    Источник загрязнения   |     Причина загрязнения   |  
  |   1. Топки паровозов  2. Извержения вулканов  3. Реактивные двигатели  4. Пыльные бури   |    А. Естественное  Б. Деятельность человека   |  
 
  11. Земная оболочка, охваченная жизнью:
  а) литосфера;
  б) ноосфера;
  в) биосфера;
  г) атмосфера.
  
 
  
 
  
 
  12. Все созданное человеком, не существовавшее ранее в природе:
  а) «вторая природа»;
  б)«мир человека»;
  в) «сфера разумной деятельности»;
  г) окружающая среда.
  13. Способ уменьшить давление на природу:
  а) рост численности населения;
  б)строительство промышленных предприятий;
  в) освоение новых территорий;
  г) создание безотходных технологий.
  14. Результатом освоения целины стало(а):
  а) увеличение озоновой дыры в атмосфере;
  б)глобальное потепление;
  в) радиационное заражение почвы;
  г) эрозия почвы.
  15. Конституция Российской Федерации предусматривает:
  а) право каждого на получение достоверной информации;
  б) право на проживание в заповедных зонах;
  в) право на получение помощи международных организаций
в охране природы;
  г) право на приобретение фильтров для воды.
  16. Страны мира озабочены в первую очередь:
  а)поведением членов организации «Гринпис»;
  б)глобальным потеплением;
  в)массовым туризмом в страны Азии;
  г)миграцией животных.
  17. Заполните таблицу.
     |    Понятие   |     Определение   |  
  |   1. Заповедник   |    А.   |  
  |   2. Экологическое равновесие   |    Б.   |  
  |   3. Красная книга   |    В.   |  
  |   4. Биосфера   |    Г.   |  
 
  18. Выделению человека из животного мира способствовало
появление:
  а) моральных норм;
  б)биологических законов;
  в) математических правил;
  г) физиологических особенностей.
  19. Способно улучшить экологическую обстановку:
  а) строительство новых городов;
  б)создание заповедников;
  в) строительство ГЭС;
  г) освоение территорий Крайнего Севера.
  20. Зона экологического бедствия:
  а) целинные земли на юге Сибири;
  б)территория Чернобыльской АЭС;
  в)озеро Байкал;
  г) лесотундра Крайнего Севера.
  21. Согласно Конституции Российской Федерации граждане
обязаны:
  а) защищать и беречь природу;
  б)содержать домашних животных;
  в) выделять денежные средства на содержание заповедников;
  г) создавать экологически чистые зоны.
  22. Удачным мероприятием в области защиты природы можно
назвать:
  а) борьбу с браконьерством;
  б)сбор урожая;
  в) восстановление популяции зубров;
  г) выведение новой породы домашних собак.