kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа "Политические партии "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит задания части I и части II для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Политические партии "»

Проверочная работа по теме «Политические партии»





Часть I
1. Выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны

  1. По способу организации различают партии правящие и оппозиционные

  2. И политические партии, и общественно-политические движения являются субъектами политической жизни

  3. Кадровые партии, как правило, отстаивают правовое равенство граждан, политический плюрализм

  4. Общественно-политические организации – негосударственные и непартийные объединения, воздействующие на государственную власть

  5. Политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и МСУ



2. Политическая партия находится в меньшинстве в законодательном собрании и критикует деятельность властей. Она не имеет широкого круга членов, предпочитая создавать на местах небольшие, но компетентные и профессиональные штабы. Партия отстаивает идеи социальной справедливости, введения прогрессивной шкалы налогообложения. Выберите из перечня понятия, термины, имеющие отношение к характеристике данной партии. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) социалистическая 2) массовая 3) оппозиционная

4) нелегальная 5) кадровая



3. Партия V создала сеть первичных организаций в различных уголках страны. Члены политического совета партии избраны в различные федеральные и местные органы власти. Партия выступает с идеей защиты прав трудящихся, социального мира, является сторонницей построения правового и социального государства. Выберите из перечня понятия, термины, имеющие отношение к характеристике данной партии. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) кадровая 2) консервативная 3) социалистическая

4) правящая 5) массовая 6) революционная



4.Какие из направлений деятельности характерны для политических партий в демократическом обществе? Запишите цифры, под которыми они указаны

1) участие в избирательной кампании

2) разработка политических программ

3) управление органами исполнительной власти

4) разработка и принятие новых законов

5) утверждение государственной программы развития науки

6) рекрутирование политической элиты



5. Политическая партия имеет четкую организацию, активно работают региональные отделения. Основной ценностью провозглашается личная свобода, неотчуждаемость частной собственности, свобода предпринимательства. Партия выступает за ограничение роли государства в экономике. Политическая партия во время выборов набрала большую часть голосов и сформировала правительство. Выберите из перечня понятия, термины, имеющие отношение к характеристике данной партии. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) правящая 2) либеральная 3) социалистическая

4) кадровая 5) массовая 6) консервативная



6. Найдите в списке функции политической партии в демократическом обществе. Запишите цифры, под которыми они указаны

1) участие в организации, подготовке и проведении парламентских выборов

2) участие в судопроизводстве

3) мобилизация граждан на осуществление политических действий

4) разработка и принятие государственного бюджета

5) формирование правоохранительных органов

6) проведение организационных мероприятий сред партийного актива



7. Выберите верные суждения о деятельности кадровых партий и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны

1) Кадровые партии отличаются многочисленностью и разветвленной структурой

2) Кадровые партии стремятся вовлечь в свои организации как можно больше представителей из народа

3) Кадровые партии делают упор на профессиональных революционеров, ведущих активную агитацию в массах с целью привлечения большего числа членов партии

4) Кадровые партии ориентированы на участие в их работе профессиональных политиков, парламентариев, они объединены вокруг группы лидеров

5) Кадровые партии немногочисленны по своему составу, но обладают значительными финансовыми и информационными ресурсами





Часть II

Прочитайте текст и выполните задания 8-11

Наиболее ярко партии реализуют свои функции в предвыбор­ной и избирательной кампаниях. Выдвигая кандидатов в законо­дательные органы государства, партии предпринимают активные действия, направленные не только на поддержку своих предста­вителей, но и на распространение определенных идей, внедре­ние их в массовое сознание граждан. И если, к примеру, неболь­шие партии не могут выставить конкурентоспособных кандида­тов на общегосударственном (региональном) уровне, то они все же используют выборные кампании в идеологических целях, пы­таясь создать в глазах населения позитивный имидж своим целям и ценностям.

Партии, одержавшие победу на выборах или сумевшие про­вести в законодательные органы своих представителей, получают возможность участвовать в формировании правящей элиты, под­боре и расстановке управленческих кадров, а через них — легитимное право на участие в процессе принятия политических решений и возможность контроля за их исполнением. Послевыборная фаза деятельности партий обычно сопровождается заклю­чением различных межпартийных соглашений, образованием пар­тийных коалиций, союзов и блоков победивших партий. Одно­временно это дает возможность и населению объединиться в со­ответствующую коалицию большинства, чтобы поддерживать пра­вительство.

Но выборы — только самая активная фаза деятельности пар­тий. И после выборов они стремятся увеличить электоральную поддержку правящему или оппозиционному курсам, организуя различные кампании в средствах массовой информации, акции поддержки (недоверия) правящему режиму, другие мероприятия, призванные убедить население в правильности (неверности) сде­ланного выбора. Они активно борются за расширение своего чис­ленного состава, укрепление материального положения централь­ных и низовых организаций, распространение своих программ­ных целей, налаживание связей с отечественными и зарубежны­ми партиями дружественного толка.

Эффективность решения этих задач в немалой степени зави­сит от того, придерживаются партии прагматического или идеоло­гического стиля деятельности. Первый, в частности, предполага­ет постоянную нацеленность партий на поиск любых возможнос­тей для достижения конкретных целей. Здесь идеологические ог­раничения не играют существенной роли, и ими легко жертвуют при достижении различного рода соглашений, образовании коа­лиций и т.д. В конечном счете такой прагматизм всегда предпо­лагает использование по преимуществу консенсусных техноло­гий борьбы за власть, что повышает политическую стабильность общественного развития.

Идеологизированный же стиль партийной деятельности, осно­вываясь на постоянной защите идеалов и принципов, неизбежно приводит к нарастанию конфликтности политического процесса. Если идеологии сформированы на антагонистических ценност­ных основах, то межпартийная полемика ведет к поляризации и резкой конфронтационности сил, участвующих в отношениях власти.

(В.П. Пугачев¸ А.И. Соловьев)

8. Какие 2 стиля деятельности политических партий рассмотрены авторами? Укажите различие между этими стилями. Чем, по мнению авторов, отличаются последствия использования каждого из стилей?
9. Реализация каких функций политических партий рассмотрена авторами? (Укажите любые 4 функции)

10. Авторы описывают послевыборную фазу деятельности партий. При какой форме правления в этой фазе участвовавшие в выборах партии формируют правительство государства? Используя обществоведческие знания, укажите одно любое достоинство и один недостаток подобного способа формирования правительства

11. В современном мире существуют государства с двухпартийной и многопартийной системой. В ходе дискуссий было высказано мнение о том, что в государствах с многопартийной системой уровень развития демократии выше, чем в государствах с двухпартийной системой. Используя обществоведческие знания, приведите 3 аргумента в опровержение этого мнения.









Работа составлена по материалам сборников:

  1. ЕГЭ. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие/ Котова О.А., Лискова Т.Е.- Москва: Интеллект-Центр, 2016.

  2. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2016. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева, Р.В. Пазин, П. А. Ушаков. – Ростов н/Д: Легион, 2015.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проверочная работа "Политические партии "

Автор: Пакова Екатерина Николаевна

Дата: 24.06.2017

Номер свидетельства: 423025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Демократические выборы и политические партии. Проверочный тест. "
    ["seo_title"] => string(71) "diemokratichieskiie-vybory-i-politichieskiie-partii-provierochnyi-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "207459"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430485594"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Политические партии в России начала XX века (проверочная работа, 2 варианта)"
    ["seo_title"] => string(80) "politichieskiie_partii_v_rossii_nachala_xx_vieka_provierochnaia_rabota_2_variant"
    ["file_id"] => string(6) "364597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1480587616"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Самостоятельная работа "Политика" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "samostoiatiel_naia_rabota_politika_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "371092"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1482122296"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок обществознания по теме: "Гражданин.Государство.Право" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-grazhdanin-gosudarstvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "203748"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429539908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства