kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы для практической работы по теме «Типология обществ» (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит 28 заданий различного типа: 18 заданий тестового типа  с выбором одного ответа; 10 заданий соответствуют заданиям части 2 (ЕГЭ, тип заданий соответствует заданиям 26,27), которые могут быть использованы для практической работы при изучении темы, для итогового контроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материалы для практической работы по теме «Типология обществ» (11 класс)»

ТИПОЛОГИЯ ОБЩЕСТВ


1. Признаком традиционного общества является

1)стремление к прогрессу

2)«непрерывность», плавность исторического процесса

3)высокая социальная мобильность

4)стремление максимально использовать природу в своих целях

2. При переходе от традиционного общества к индустриальному

1)личность подчинилась обществу

2)возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

3)усилилось внеэкономическое принуждение

4)возросла социальная мобильность

3. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А. В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Основу экономики государства Б. составляет промышленное производство. В данном государстве развито машинное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу принадлежит это общество?

1)традиционное 3)индустриальное

2)постиндустриальное 4)информационное

5. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1) преобладание рутинных технологий

2) быстрое развитие промышленности

3) внедрение в производство научных достижений

4) интенсивное развитие информационных технологий

6. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

1)формированием рыночной экономики

2)ограничением социальной мобильности

3)развитием средств массовой коммуникации

4)организацией фабричного производства

7. Основу экономики страны Г. составляют наукоемкое производство и наука. Уровень образованности населения чрезвычайно высок. Достижения науки активно используются во всех сферах общественной жизни. К какому типу принадлежит общество?

1)информационное 2)аграрное 3)индустриальное 4)традиционное

8. Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки в материальных носителях: клинописных таблицах, берестяных грамотах, книгах, газетах или в компьютерах. К какому типу относится такое общество?

1) аграрное 2) дописьменное 3) письменное 4) индустриальное

9. Соотнесите типы обществ с их характерными чертами:

1)Традиционное. 2)Индустриальное. 3)Постиндустриальное.

А. Урбанизация общества, преобладание городского населения над сельским.

Б. Возникновение капиталистического способа производства, бурное развитие производительных сил и священное право частной собственности.

В. Устойчивое разграничение между социальными общностями (кастами, сословиями).

Г. Повышение качества средств связи, компьютерная революция.

Д. Преобладание традиций, норм, обычаев в регулировании общественных процессов.

10. Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества?

1)религиозный характер культуры

2)переход от натурального к товарному производству

3)завершение промышленного переворота

4)развитие информационных технологий

11. Верны ли следующие суждения о путях развития общества?

А. В индустриальном обществе достижения науки стали активно внедряться в производство.

Б. В период постиндустриального общества завершилась промышленная революция.

  1. верно только А 3) верны оба суждения

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

12. Что не характерно для информационного общества?

1.информация становится доминирующей сферой воспроизводства общественной жизни

2.наблюдаются низкие темпы развития производительных сил

3.преодолеваются пространственно-временные барьеры между людьми

4.информация превращается в самый ценный товар

13. Что не относится к основным ценностям восточной цивилизации?

1.коллективизм 2.демократия .

3.скромность образа жизни, умеренный достаток вплоть до аскетизма

4.следование традициям, а не новациям

14. Что является особенностью индустриального общества?

1.натуральное хозяйство

2.новый фактор производства - информация

3.глобальные информационные системы

4.появление двух новых классов - пролетариата и буржуазии

15. Что характерно для доиндустриального общества?

1.преобладание экстенсивных технологий и ручных орудий труда

2.демократический режим 3.энергетические кризисы

4.теоретические знания и информация

16. Что является основой развития постиндустриального общества?

1.религия и церковь 2.информация 3.натуральное хозяйство

4.интенсивное развитие тяжелой промышленности

17.В каком обществе преобладали экстенсивные технологии развития

экономики? 1.аграрном 2.индустриальном

3.постиндустриальном 4.информационном

18. Постиндустриальное общество возникло под воздействием:

1.изменений в духовной сфере; 2.развития сферы услуг;

3.достижений НТР; 4.развития средств связи.


Задания 19-28

Запишите, о каком типе общества идет речь в следующих исторических примерах:

19. Главным источником сведений о древневосточных культурах явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле. Из-за клинообразной формы знаков употреблявшаяся в них письменность получила название «клинопись». Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти в 1802 г. немецкому учителю Г. Ф. Гротефенду.

20. Низший слой вавилонского общества составляли рабы. Они работали на стройках города, в царском дворце, на полях, в домашнем хозяйстве. Во главе свободных граждан стоял царь со своими придворными, высшим чиновничеством и жречеством. Важные позиции в обществе занимало войско.

21. Известный русский ученый Н. Н. Миклухо-Маклай (1846-1888) провёл два с половиной года в Новой Гвинее, где изучал жизнь папуасов. В XIX веке папуасы жили деревнями, разделенными на небольшие поселения, в особых хижинах на сваях. Они занимались собирательством, рыбной ловлей и охотой.

22. С появлением на Земле человека разумного (homo sapiens) на смену человеческому стаду пришла родовая община. Её члены всё делали сообща: охотились, ловили рыбу, возводили жилища. То, что было добыто совместными усилиями, принадлежало всем и делилось поровну.

23. В Риме даже бедные семьи полноправных граждан имели в услужении рабов. Процветали и множились те хозяйства, где применялась дешёвая сила многочисленных рабов. В городе рабы прислуживали в доме господина. В деревне рабы обрабатывали поля, оливковые рощи и виноградники. В 74 г. до н. э. рабы-гладиаторы под предводительством Спартака подняли мятеж, вылившийся в мощное восстание.

24. К XI веку большинство мелких землевладельцев Западной Европы потеряли свою хозяйственную самостоятельность, превратившись в зависимых крестьян, выполнявших феодальные повинности (барщину и оброк) - обязанности, выполняемые за право пользования земельным участком, принадлежавшим феодалу, а также за защиту от врагов и судебные решения споров между крестьянами.

25. Вторая половина XIX в. - начало XX в. - период, который вошёл в историю как век «машинный», век «железный», эпоха стали, доменных печей, железнодорожных линий, связавших жителей континента от океана до океана; время, когда в небе появились первые самолеты и дирижабли, на водных просторах - пароходы. Это время зарождения большого бизнеса, банков и бирж, акционерных обществ. Это время, когда выходец из незнатной бедной семьи мог разбогатеть и занять высокое положение в обществе.

26. Это общество, в котором господствовало натуральное хозяйство, применялись примитивные орудия труда. Ведущим сектором экономики было сельское хозяйство. Основная часть населения проживала в деревне. Главными ценностями общества были религия, армия и власть (монарха). Это время, когда человек не мог существовать вне сословия или корпорации. Купцы объединялись в гильдии, ремесленники - в цехи, крестьян объединяла община, а положение феодалов зависело от места, которое они занимали на феодальной лестнице.

27. В этом обществе ведущее место играет информация, теоретические знания. Востребованными становятся такие профессии, как информатики, экономисты, бухгалтеры, гористы, ученые. Сфера обслуживания преобладает над аграрным и промышленным сектором, основанным на информационно-электронных системах.

28. Это время великих географических открытий, время возрождения гуманистических идеалов античной науки, технических изобретений, подготовивших существенные изменения в общественном укладе Европы. Это время появления фабрик, наёмного труда, роста городов, быстрой смены технических изобретений. Это время зарождения парламентаризма, борьбы за избирательные права.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Материалы для практической работы по теме «Типология обществ» (11 класс)

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема: «Применение деятельностного подхода в преподавании курса МДК по профессии «Официант, бармен», как аспект реализации творческой личности студента»"
    ["seo_title"] => string(164) "tiema-primienieniie-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-kursa-mdk-po-profiessii-ofitsiant-barmien-kak-aspiekt-riealizatsii-tvorchieskoi-lichnosti-studienta"
    ["file_id"] => string(6) "306627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458152911"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 8 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-8-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111955"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408097471"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства