kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Цивилизации и типы обществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Цивилизации ии типы обществ" в 2 вариантах может использоваться для проведения контроля по теме как в старшей школе, так и в учреждениях СПО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Цивилизации и типы обществ"»

Контрольная работа по теме «Цивилизации и типы обществ».

1 вариант

1. Для традиционного общества характерно (-а)

1) ценность человеческой личности 2) динамичное развитие

3) значительная роль религии 4) индустриальное производство

2. Характерной чертой западной цивилизации является

1) длительное сохранение традиций 2) активное внедрение инновационных технологий

3) низкая социальная мобильность 4) слабость и неразвитость демократических ценностей

3. Скачок в развитии производительных сил, состоящий в переходе от мануфактуры к машинному производству - это

1) научно-техническая революция 2) индустриализация

3)научно-технический прогресс 3)промышленный переворот

4. Верны ли следующие суждения о путях развития общества?

А. Для традиционного общества характерны высокая со­циальная мобильность, преклонение перед наукой, приоритет личности перед коллективом.

Б. В индустриальном обществе производство имеет массо­вый характер.

1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны

5. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это

1) реформа 2) контрреволюция 3) эволюция 4) революция

6. Что из ниже перечисленного можно отнести к противоречиям общественного прогресса?

1) развитие техники ведет к возникновению как средств созидания, так и средств разрушения

2) развитие производства ведет к изменению социального статуса рабочего

3) развитие науки приводит к изменению представлений человека о мире

4) человеческая культура претерпевает изменения под воздействием производства

7. Верны ли следующие суждения о формах общественного прогресса?

Характерным признаком регресса можно считать ситуацию, когда

А. Общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции.

Б. Власть осуществляет перемены в обществе с использо­ванием методов принуждения.

1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны

8. Верны ли суждения

А) О. Шпенглер подчёркивал изолированность и самостоятельность цивилизаций

Б) По его мнению, цивилизация есть расцвет культуры, развитие её творческих сил

1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны

9. Критерием общественного прогресса не является

1) развитие производительных сил 2) моральное состояние общества 3) степень возрастания человеческой свободы 4)изменение формы государственного устройства

10. Цивилизация понимается как:

1) совокупность производственных отношений 2) совокупность общественных ценностей

3) способ производства 4) система господства

Часть В

В1. Выпишите в приведённом списке цифры, под которыми указаны черты индустриального общества.

1) приоритет коллективистских ценностей 2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность 4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов 6) резкий подъём рождаемости

В 2. Ниже приведены термины, связанные с восточными философскими учениями. Выпишите термин, который выпадает из этого ряда.

Веда, реинкарнация, йога, дао, гуманизм, логос.

В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие исторический процесс. Составьте два предложения с этим понятием.

Часть С

С1. Назовите не менее трёх признаков противоречивости прогресса и каждый из них проиллюстрируйте примером.

С2. Составьте сложный план по теме « человек и общество в ранних философских учениях»

С3.Назовите не менее трёх типов социальной динамики, один из них проиллюстрируйте примером.

С4. Сравните взгляды социалистов-утопистов и марксистов. Назовите не менее двух черт сходства и не менее одного отличия.

С5. Философы экзистенциалисты, в отличии от просветителей, сторонников Марксизма и представителей других направлений, отказались искать разумный (нацеленный на прогресс) смысл истории.

Какие события 20 века поставили под сомнение исторический оптимизм мыслители прошлого?

Контрольная работа по теме «Цивилизации и типы обществ».

2 вариант

1. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1) добывающей промышленности 2) обрабатывающей промышленности

3) сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий

2.Для традиционного общества характерно

1) длительное существование общин 2) широкое участие народа в общественной жизни

3) занятие основной массы населения в сфере услуг

4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности

3. При переходе от традиционного общества к индустриальному

1) личность стала подчиняться общине 2) выросла социальная мобильность

3) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду

4. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нор­мам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.

Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивиду­альные особенности человека, поощряются инициати­ва и предприимчивость.

1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны

5. Преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это

1) реформа 2) контрреволюция 3) эволюция 4) революция

6. Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком

1) регресса 2) эволюции 3) революции 4) реформы

7. В развитии цивилизации три стадии: аграрную, индустриальную, постиндустриальную выделял

1) Ростоу 2) Тоффлер 3) Тойнби 4) Гэлбрейт

8. Верны ли следующие суждения:

А) Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути

Б) Историческое развитие стран происходит в различных формах

1) верно только А 2) верно только Б 3 ) верны оба суждения 4) оба неверны

9.В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии

1) деление общества на классы 2) развитие производительных сил

3) уровень развития культуры 4) отношения собственности

10. Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к обществу

  1. традиционному 2) индустриальному 3) постиндустриальному 4) аграрному

Часть В

В1. Найдите в приведённом ниже списке общественные явления

1) возникновение государства 2) переход от присваивающего хозяйства к производящему

3) изменение климата на планете 4) формирование наций

5) способность человека к чувственному познанию 6) традиции и обычаи

7) генетическая предрасположенность человека к заболеваниям

В 2. Ниже приведены термины, связанные с учением об общественно-экономических формациях. Выпишите термин, выпадающий из этого ряда.

Базис, цивилизация, надстройка, производительные силы, производственные отношения.

В3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие цивилизация. Составьте два предложения с этим понятием.

Часть С

С1. Назовите не менее трёх факторов изменения социума и каждый из них проиллюстрируйте примером.

С2. Составьте сложный план по теме « История русской философской мысли»

С3. Назовите не менее трёх участников исторического процесса. Роль одного из них в истории покажите на примерах.

С4. Назовите не менее трёх черт понимания свободы философами экзистенциалистами.

С5. Не редко бывало, что философия и занятие ею рассматривались властями как источник излишнего вольнодумства, расшатывающего устои государственности и нравственности.

Какие примеры притеснений и гонений неугодных мыслителей вы можете привести?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по теме "Цивилизации и типы обществ"

Автор: Чистякова Людмила Анатольевна

Дата: 25.02.2024

Номер свидетельства: 646306

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "рабочая прграмма по математике 5 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-prghramma-po-matiematikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222719"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436726623"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Технологическая карта урока "Древнейший Рим" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-drievnieishii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "235436"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443709530"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация урока "Древнейший Рим" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-uroka-drievnieishii-rim"
    ["file_id"] => string(6) "242278"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445433847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства