kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Политическая сфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет проверить уровень знаний учащихся по теме "Политическая сфера".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Политическая сфера"»

Часть 1

1. Понятие легитимность означает

1) терпимость к другим мнениям 2) противостояние политических идей

3) правомочность власти 4) приведение к присяге главы государства

2. К политической деятельности не относится

1) выборы Президента РФ 2) регистрация политической партии

3) выпуск акций открытым акционерным обществом 4) проведение митинга

3. Функцией государства является

1) наличие государственного аппарата 2) поддержание общественного порядка

3) суверенитет 4) разделение властей

4. Политический плюрализм означает

1) противостояние официальному курсу 2) множественность политических взглядов и группировок

3) взаимное стремление к положительному результату 4) единство взглядов

5. К институту законодательной власти в современной России относится

1) Федеральное собрание РФ 2) Администрация Президента РФ

3) Совет Министров РФ 4) Верховный суд РФ

6. К признакам государства не относится (не относятся)

1) законы 2) налоги 3)аппарат власти 4) валюта

7. Ценой за жесткую централизацию власти и монополию на принятие решений становится

1) политическая стагнация 2) укрепление государственности

3) обнищание населения 4) демократическое развитие


8. Гражданским обществом называют форму общности, состоящую из частных лиц, классов, групп и институтов, прямо не зависящих от …

1) существующих правовых норм 2) политического государства

3) государственных мероприятий в сфере экономики

4) распоряжений органов государственной власти

9. Самым главным политическим институтом является

1) общество 2) право 3) государство 4) партия

10. Чрезмерному укреплению власти государства реально может противостоять

1) партийная оппозиция 2) гражданское общество 3)развитие малого бизнеса

4) законотворческая деятельность

11. Какие три типа основных избирательных систем действуют в политической практике?

1) парламентская, президентская, смешанная 2) двухпартийная, однопартийная, многопартийная

3) пропорциональная, мажоритарная, смешанная 4) пропорциональная, мажоритарная, президентская

12. Верны ли следующие суждения?

А. Для демократического режима свойственна милитаризация общественной жизни

Б. Для демократического режима свойственна высокая степень участия граждан в политической жизни

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Какую форму правления описывает известный афоризм «Король царствует, но не правит»?

1)  дуалистическую монархию 2) абсолютную монархию

3) парламентскую (конституционную) монархию 4) сословно-представительную монархи

14. Верны ли следующие суждения о политическом режиме?

А. Политический режим зависит от внутреннего порядка и политической стабильности

Б. Политический режим определяется через способы осуществления государством своих полномочий

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Партия не имеющая непосредственного доступа к власти, а потому вынужденная бороться за неё и применять косвенные средства влияния на государство, называется

1) закрытая 2) оппозиционная 3) открытая 4) правящая

16. Разновидностью республиканской формы правления не является

1) абсолютная 2) парламентская 3) президентская 4) смешанная

17. По форме правления государство может быть

1) федеративным 2) монархическим 3) тоталитарным 4) унитарным

18. К внешним функциям государства относится

1) охрана правопорядка 2) оборона страны 3) налогообложение 4) охрана прав и свобод граждан

19. Консервативные партии характеризуются

1) призывами к ликвидации принудительной власти государства 2) жесткой организацией

3) призывами к радикальным преобразованиям общества

4) призывами к отстаиванию традиционных путей развития страны

20. К институтам гражданского общества не относится:

1) профсоюз 2) региональный отдел образования 3)Общество солдатских матерей 4) политическая партия

21. Какое из представленных ниже положений не относится к ценностям либерализма?

1) отрицание государства 2) принцип разделения властей 3) принцип религиозной свободы

4) недопустимость вмешательства государства в частную жизнь

22. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. Все партии имеют целью борьбу за государственную власть

Б. Все партии делятся только по классовому прзнаку

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

23. Референдум – это

1) порядок действия избирательных комиссий

2) тип всенародного голосования, объектом которого является важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всего населения страны

3) тип всенародного голосования объектом которого является тот или иной кандидат

4) право гражданина выступать в качестве избирающего

Часть 2

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «демократия». Найдите лишнее.

Суверенитет народа; принцип большинства; равенство в правах; правовой принцип: «запрещено все, что не разрешено законом»; принцип либерализма.

2.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «либерализм». Найдите лишнее.

Право на собственность; индивидуальная свобода; незыблемость традиций; разделение властей; свободные выборы

3. Перечислите формы территориально – административного устройства.

4. Укажите внешние и внутренние функции государства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Контрольная работа по теме "Политическая сфера"

Автор: Парфенова Наталья Александровна

Дата: 09.09.2018

Номер свидетельства: 477371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Политическая сфера общества "
    ["seo_title"] => string(35) "politichieskaia-sfiera-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "162048"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422295251"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Политическая сфера жизни общества"
    ["seo_title"] => string(42) "politichieskaia_sfiera_zhizni_obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "464849"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1522766330"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Политическая сфера»"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_obshchestvoznaniiu_v_forme_ege_po_teme_politicheskaia_sfer"
    ["file_id"] => string(6) "512678"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559116403"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "календарно тематическое планирование уроков по истории в 5 классе по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-po-istorii-v-5-klassie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115985"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412186906"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства