kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Политическая сфера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания контрольной работы составлены в форме заданий ЕГЭ. Может быть использована при подготовке к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Политическая сфера»»

Контрольная работа в форме ЕГЭ

по теме «Политическая сфера»

1. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.

Выборы, референдум, форма демократии, сход граждан, прямая демократия.

Запишите это слово или словосочетание.


2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам демократического политического режима.

  1. многопартийность

  2. федерализм

  3. свободные выборы

  4. идеологический плюрализм

  5. анархия

  6. парламентаризм

Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.


3. Выберите верные суждения о функциях политической элиты в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Стратегическая функция политической элиты заключается в создании концепции назревших реформ.

  2. Политическая элита управляет политически пассивным населением через силовые структуры и другие институты принуждения.

  3. Прогностическая функция политической элиты предусматривает осуществление на практике выработанного курса, проведение политических решений в жизнь.

  4. Интегративная функция заключается в укреплении стабильности общества, устойчивости его политической и экономической систем, сплочении различных слоёв населения, гармонизации и согласовании социальных интересов.

  5. Коммуникативная функция предусматривает умение реагировать на изменение настроений различных групп, обеспечивать работу каналов взаимосвязи с массами, изучение, сбор и отражение в политическом курсе интересов и потребностей различных социальных слоёв и групп.

4. Найдите в приведённом списке отличительные черты тоталитарного политического режима и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. выборы на реальной альтернативной основе

  2. взаимная ответственность граждан и государства

  3. монополия государства на СМИ

  4. идеологический монополизм

  5. слияние партийного и государственного аппаратов

5. Выберите верные суждения о гражданском обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Развитое гражданское общество может существовать при любом политическом режиме.

  2. Экономической основой гражданского общества является государственная собственность на средства производства.

  3. Гражданское общество представляет собой совокупность самоуправляющихся организаций.

  4. Разнообразие интересов граждан, их реализация через различные институты, диапазон используемых при этом прав и свобод составляют основные черты гражданского общества.

  5. Духовная сфера гражданского общества предполагает самостоятельность и независимость научных, творческих и других объединений от государственных структур.

6. Соотнесите типы политического режима и примеры, их иллюстрирующие. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

ПРИМЕРЫ

  1. В социальной сфере власть опирается на традиционные социальные институты.

  2. Право легальной оппозиции на существование отрицается.

  3. Действует правило «разрешено всё, что не запрещено законом».

  4. В экономике доминирует частный сектор.

  5. Доминирует официальная идеология, но допускается наличие других идейных течений.

ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

  1. Демократический

  2. Тоталитарный

  3. Авторитарный

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.


7. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИЯ

  1. назначение выборов в Государственную Думу

  2. подписание ратификационных грамот

  3. решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

  4. назначение выборов Президента Российской Федерации

  5. обеспечение выполнения федерального бюджета

СУБЪЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

  1. Президент РФ

  2. Правительство РФ

  3. Государственная Дума

  4. Совет Федерации

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих пунктам АБВГД.


8. Конституция провозглашает государство Z правовым социальным государством. Какие из приведённых положений Конституции отражают характеристику государства Z как социального государства?

  1. Каждый имеет право на жилище.

  2. Все равны перед законом и судом.

  3. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

  4. Достоинство личности охраняется государством.

  5. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

  6. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Запишите цифры, под которыми они указаны.


9. В соответствии с Конституцией страна X является федеративной парламентской республикой. Какие из приведённых положений Конституции характеризуют форму устройства государства X?

  1. Правительство формирует глава фракции, имеющей парламентское большинство.

  2. В государстве имеются две системы высших органов власти.

  3. Налоговая система государства предусматривает разграничение налоговых полномочий между органами власти различных уровней.

  4. Конституцией предусмотрено двухпалатное устройство парламента.

  5. Глава государства избирается на заседании парламента.

  6. В полномочия парламента входит контроль за правительством.

Запишите цифры, под которыми они указаны.


10. Конституция страны Z предусматривает прямые выборы гражданами главы государства и право населения территориальных образований самостоятельно формировать территориальные органы власти. Какие перечисленные ниже положения данной конституции характеризуют форму правления страны Z?

  1. Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью.

  2. Законодательство государства включает в себя федеральные законы и законы регионов.

  3. Главой государства является президент республики, избираемый на пять лет.

  4. Президент с согласия нижней палаты парламента назначает председателя правительства и федеральных министров.

  5. В верхнюю палату парламента входят по два представителя от каждого региона независимо от численности населения.

  6. В случае принятия нижней палатой парламента вотума недоверия правительству президент издаёт указ об отставке правительства.

Запишите цифры, под которыми они указаны.


11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Говоря о ________________(А), мы имеем в виду процесс перехода от лишённого динамизма развития общества _________________(Б) типа к обществу ________________(В). Этот процесс в разных странах начался в различное время и протекал с различной интенсивностью. Раньше всего он начался в странах Западной Европы. Этот процесс исторически совпадает с переходом от ___________________(Г) формации к ________________(Д) и органически связан с промышленной _________________(Е) и теми новыми явлениями, которые она несёт в жизнь. Эти новые явления можно наблюдать во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, культуре, социальных отношениях.

Свернуть

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:
  1. капиталистический

  2. информационный

  3. индустриальный

  4. эволюция

  5. модернизация

  6. революция

  7. традиционный

  8. реформация

  9. феодальный

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГДЕ.


12. Используя обществоведческие знания:

  1. раскройте смысл понятия «политическая элита»;

  2. составьте два предложения:

  • одно предложение, содержащее информацию об одной из функций политической элиты;

  • одно предложение, раскрывающее характерные черты политической элиты.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.














13. Назовите и проиллюстрируйте примерами три внутриполитические функции государства. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.

















14. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии».

План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
















12. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. смысл понятия, например: Политическая элита – привилегирован¬ная группа, которая занимает руководящие позиции во властных структурах и непосредственно участвует в принятии важнейших решений, связанных с использованием власти. Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.

  2. одно предложение с информацией об одной из функций политической элиты, опирающейся на знание курса, например: К функциям политической элиты относится изучение и анализ интересов различных социальных групп. Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию об одной из функций политической элиты.

  3. одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса характерные черты политической элиты, например: К характерным чертам политической элиты относятся высокий социальный статус, значительный объём государственной и информационной власти, непосредственное участие в осуществлении власти. Может быть составлено другое предложение, раскрывающее характерные черты политической элиты.

13. В правильном ответе должны быть названы функции и приведены соответствующие примеры, допустим:

  1. экономическая (например, правительство страны М сформировало бюджет на грядущий год, исходя из необходимости преодолевать последствия кризиса);

  2. социальная (например, в государстве К гражданам предоставляется право на бесплатное высшее образование);

  3. правоохранительная (например, в государстве Р была ужесточена ответственность за некоторые уголовные преступления).

Могут быть названы и проиллюстрированы другие функции, приведены другие примеры.


14. Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Понятие политической партии.

2. Особенности политических партий как общественных
организаций:
а) наличие программы;
б) наличие устава;
в) наличие организационной структуры;
г) наличие партийного аппарата и др.

3. Функции политических партий в демократическом обществе:
а) представительство интересов большинства социальных групп;
б) политическая социализация;
в) участие в выборах (электоральная) и др.

4. Классификация политических партий:
а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные,
социалистические и т.п.);
б) по организационному признаку (массовые, кадровые);
в) по отношению к проводимой политике (правящие,
оппозиционные);
г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).

5. Типы партийных систем:
а) однопартийная система;
б) двухпартийная система;
в) многопартийная система и её разновидности.

6. Политические партии в современной России.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Контрольная работа по обществознанию в форме ЕГЭ по теме «Политическая сфера»

Автор: Малахова Татьяна Петровна

Дата: 29.05.2019

Номер свидетельства: 512678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Политическая сфера общества "
    ["seo_title"] => string(35) "politichieskaia-sfiera-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "162048"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422295251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ОГЭ по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(46) "sistema_podgotovki_k_oge_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "486544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542649032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства