Тема: «Человек и его социальное окружение». В- 1.
1. Найдите наиболее точное определение. Межличностные отношения — это
1) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении
2) контакты человека с окружающим миром
3) воздействие общества на личность
4) чувства, которые возникают между людьми
2. Закончите предложение правильно. По стилю межличностные отношения
1) не отличаются друг от друга 2) разделяются на отношения знакомства и товарищества
3) делятся на официальные и личные 4) бывают позитивные и негативные
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь.
1) межличностные стереотипы 2) деловые и личные контакты
3) участие в совместной деятельности 4) виды межличностных отношений
4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие «стереотип»?
1) Летние месяцы дети Петровых проводят у бабушки.
2) Игорь Петров считает, что все девочки болтушки.
3) По воскресеньям семья Петровых отправляется на дачу.
4) Несколько лет подряд Игорь Петров побеждал в школьной математической олимпиаде.
5. Выберите правильное высказывание.
1) Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения.
2) Межличностные отношения могут быть только деловыми.
3) Приятели — это самые верные друзья.
4) Любые контакты между людьми относятся к межличностным отношениям.
6. Найдите корректное окончание предложения. В постоянно существующих группах
1) не бывает лидеров
2) членство может быть только формальным (официальным)
3) люди всегда лично знакомы друг с другом
4) создаются групповые нормы
7. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?
1) Классный руководитель пригласила родителей на родительское собрание.
2) Шестиклассники стали участниками школьного фестиваля искусств.
3) На контрольной работе по математике не было ни одной тройки, и учитель математики сказал, что ребята молодцы.
4) Накануне Нового года принято готовить подарки близким людям.
8. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) упоминается или действует неформальная группа.
1) Светлана и Максим зарегистрировали брак.
2) Семилетнего Костю записали в 1-й класс.
3) Олимпийская сборная России успешно выступила на зимней Олимпиаде.
4) Маша пригласила подруг на день рождения.
9. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Членом какой-либо группы человек становится с момента рождения.
2) Социальные группы бывают официальные и личные.
3) Санкции — это наказания.
4) Лидерство в группе может быть формальное или неформальное.
5) Молодёжь — это профессиональная группа.
10. К неречевому общению относится
1) письмо 2) телефонный разговор 3) взгляд 4) чтение стихотворения вслух
11. Закончите предложение правильно.
Самая главная цель общения — это
1) соблюдение правил этикета 2) знакомство с интересными людьми
3) достижение профессиональных успехов 4) общение ради общения
12. Какая ситуация не связана с общением?
1) Дети приветствовали учителя. 2) Катя ответила на телефонный звонок.
3) В письме был «смайлик». 4) Саша быстро заснул.
13. В какой ситуации речь идёт о неформальном общении?
1) Семья Сидоровых стала участником телефонного социологического опроса.
2) Саша увидел друзей издалека и замахал им рукой.
3) Мама подписала страничку дневника, на которой были выставлены четвертные оценки сына.
4) В День города школьники поздравили ветеранов.
14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Опыт общения ребёнок начинает осваивать в школьном возрасте.
2) Официальные межличностные отношения не являются общением.
3) Существуют речевые и неречевые средства общения.
4) Чтобы понимать другого человека, нужно научиться ставить себя на его место.
5) Письменное общение всегда является формальным.
15. В каком из приведённых примеров речь идёт о разрешении конфликта?
1) Иван Иванович назвал Ивана Никифоровича обидным словом «гусак».
2) Свои претензии на спорную территорию высказали несколько воюющих государств.
3) Братья договорились, что компьютером будут пользоваться по очереди.
4) Ученики 6-го класса победили семиклассников в футбольном матче.
16. В какой ситуации говорится о конструктивном конфликте?
1) Участники конфликта бросились в драку.
2) Ольга не дала Ирине списать домашнее задание, и Ирина подговорила подружек не общаться с девочкой.
3) Иван поссорился с Денисом и тайно разрисовал его учебник.
4) Всеволода обидело поведение друга. Он открыто высказал ему своё недовольство и выслушал ответные доводы.
17. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В межличностных конфликтах всегда участвуют две стороны.
2) Конфликтное поведение может быть не связано с грубостью и оскорблениями.
3) Приспособление — это односторонние уступки в ходе конфликта.
4) К конфликтам относят избегание и приспособление.
5) Сотрудничество — это урегулирование разногласий путём взаимных уступок.
18. Объясните понятия: семья, межличностные отношения
19. Назовите формы межличностных отношений, приведите их примеры.
Тема: «Человек и его социальное окружение». В- 2.
1. Закончите предложение правильно. Межличностные отношения подразумевают, что
1) между их участниками возникает любовь или ненависть
2) в них могут участвовать только два человека
3) человек наделён чувствами по отношению к другим людям
4) один или несколько человек вступают в непосредственный контакт
2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие «межличностные отношения»?
1) Известный учёный-историк выступил перед старшеклассниками.
2) Однажды шестиклассник Андрей встретил на улице знаменитого клоуна.
3) Группа учеников работает над проектом.
4) Настя регулярно читает блог популярного певца.
3. Основой межличностных отношений является
1) отсутствие правил 2) совместная деятельность
3) антипатия 4) определённое число участников
4. Приятельские отношения в первую очередь связаны с возможностью
1) разделить досуг 2) встретить человека по дороге в школу
3) доверить тайну 4) участвовать в совместной деятельности
5. Выберите правильное высказывание.
1) Знакомства — наиболее редкий вид межличностных отношений.
2) В межличностных отношениях важны взаимопонимание и взаимодействие.
3) Официальные межличностные отношения не требуют взаимодействия.
4) Чувства всегда мешают установлению межличностных отношений.
6. Найдите корректное окончание предложения. Семья — это особая группа, которая
1) ставит перед собой профессиональные задачи
2) удовлетворяет потребности людей в познавательной деятельности
3) является примером малой группы
4) никогда не применяет негативные санкции (наказания)
7. В каком из приведённых примеров речь идёт о санкциях?
1) На творческом вечере Марина Георгиевна получила автограф известного артиста.
2) В прошлом году открылся музей истории школы.
3) Ученик обязан записывать домашнее задание.
4) Спортивная команда шестиклассников заняла первое место в городских соревнованиях и получила приз — большой вкусный торт.
8. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) действует большая группа.
1) В семье Кузнецовых родился третий ребёнок.
2) Пенсионерам прибавили пенсию.
3) Аня, Катя и Женя — большие друзья.
4) Учителя истории и обществознания нашей школы занимаются на курсах повышения квалификации.
9. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) До семи лет ребёнок не входит ни в одну социальную группу.
2) Социальные группы бывают формальные и неформальные.
3) К позитивным санкциям относятся похвала, вручение грамоты, аплодисменты после спектакля.
4) Лидера группы всегда назначают.
5) Групповые нормы разделяют членов группы и ведут к распаду группы.
10. Обязательным признаком любых форм общения является
1) речь 2) передача информации 3) улыбка 4) постановка цели
11. Закончите предложение правильно. Человек может передать свои чувства
1) только словами 2) исключительно с помощью речи
3) не только словами, но и движениями 4) не используя никаких средств общения
12. Какая ситуация не связана с общением?
1) Мама помахала рукой на прощание. 2) Девочки молча смотрели друг на друга.
3) Марина закрыла окно. 4) Влюбленные поцеловались.
13. В какой ситуации речь идёт о неформальном общении?
1) Ученик взял билет и приготовился отвечать.
2) Жильцы дома обратились в управляющую компанию с просьбой проверить, как производится уборка подъездов.
3) Иван Иванович написал заявление в прокуратуру.
4) Бывшие одноклассники собрались на вечере встречи.
14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общение — это форма отношения человека к окружающему миру.
2) В процессе общения передаётся информация, а не чувства.
3) Общению нужно учиться.
4) В речевом общении особую роль играет интонация.
5) Формальное общение всегда имеет негативный характер.
15. В каком из примеров речь идёт об интеграции?
1) Конфликтующие стороны провели переговоры и пошли на взаимные уступки.
2) Представители участников конфликта сумели выработать единое мнение.
3) Участники конфликтной ситуации не уступают друг другу ни в чём.
4) Каждая из сторон ищет союзников для продолжения конфликта.
16. В какой ситуации говорится о конструктивном конфликте?
1) Участники конфликта неоднократно оскорбляли друг друга в социальных сетях.
2) Поссорившись из-за мобильного телефона, сестры Алина и Вера громко кричали и размахивали руками.
3) Николай решил отомстить Петру и от его имени разослал одноклассникам обидные карикатуры.
4) В день рождения Наталья раздала приглашения всем одноклассницам, кроме лучшей подруги: она считала, что Оля свой человек в их доме и придёт на праздник и без приглашения. Оля обиделась и объяснила причины своей обиды. Именинница поняла свою ошибку и исправила её.
17. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Конфликт — это всегда нежелательное и вредное развитие событий.
2) Прерывание конфликтных действий — один из способов разрешения конфликтной ситуации.
3) В конфликтной ситуации важно взять верх любой ценой.
4) Конфликтные ситуации невозможно предвидеть и предотвратить.
5) Избегание позволяет отдалить конфликт, но не разрешает противоречий между участниками конфликта.
18. Объясните понятия : общение, конфликт
19. Что такое конфликт. Перечислите пути его развития.