Итоговое тестирование по обществознанию в 10 классе
Итоговое тестирование по обществознанию в 10 классе
Тестирование для проведения промежуточной аттестации. Во второй части задания повышенной сложности. требующие знания по обществознанию,экономике и правоведению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебник: Обществознание 10 класс. Авторы: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова 2015 г.
Характеристика структуры и содержания тестирования.
Тестирование для проведения промежуточной годовой аттестации состоит из двух частей, представлена в двух вариантах, в каждом варианте 20 заданий (часть А).
Часть А (А1-А20) содержит задания с выбором только одного верного ответа. В заданиях части А представлены основные содержательные разделы школьного курса обществознания в 10 классе: человек и общество;
деятельность как способ существования людей;
сознание и познание;
личность и межличностные отношения.
Часть Б это задания повышенного уровня сложности, требующие от школьников овладения умениями анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах(схема, таблица и др.)
Требующие знания по обществознанию, экономике, правоведению.
Время выполнения работы.
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
Учитель Фидарова Ж.У.
Итоговое тестирование
по обществознанию в 10 классе
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого задания из А1 – А20 ученик получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания, - 20 баллов.
Правильно выполненные задания В1-В5- оцениваются
2 балла – нет ошибок; 1 балл - допущена одна или отсутствует один символ, 0 баллов - допущено две и более ошибок
Вся работа - 30 баллов
Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку.
0-16б
17-23б
24-27б
28-30б
«2»
«3»
«4»
«5»
Вариант 1.
Часть А.
А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
1) отношения людей в процессе материального производства
2) подсечно-огневое земледелие восточных славян
3) проповедническая деятельность религиозных организаций
4) этнографические исследования
A2 .Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
1) аграрный тип общества
2) неразвитость институтов частной собственности
3) особая ценность человеческой индивидуальности
4) преобладание коллективистских форм сознания
А3. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа?
1) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.
2) В стране проживает многонациональное население.
3) Слабо развита сеть услуг.
4) Верховная власть в стране передается по наследству.
А4. Эмпирический и теоретический уровни знания присущи
1) любому виду познания 3) обыденному познанию
2) научному познанию 4) рациональному познанию
A5. И человек, и животное
1) свободно определяют цель своего поведения
2) имеют индивидуальные интересы
3) осознают свою уникальность
4) зависят от природных условий
A6. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Субъектом этой деятельности являются
1) декорации 2) исполнители
3) музыкальные инструменты 4) зрители
A7. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина относительна, потому что возможности познания зависят от
реальных исторических условий, времени и места.
Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются
уровнем развития науки, научными методами.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
A8. Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм
1) моральных 3) экономических
2) правовых 4) политических
А9. В искусстве классицизма важную роль играли представления о
прекрасном, возникшие в античности. Это пример
1) норм морали 3) этических норм
2) эстетических норм 4) правил этикета
А10. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,
1) представляет собой волевое действие
2) побуждает людей к определенным действиям
3) обращается с помощью права ко всем гражданам
4) является отношением между людьми и социальными группами
А11. Систему разделения властей в РФ характеризует
1) подчинение судей парламенту
2) подчинение Правительства РФ Государственной Думе
3) самостоятельность каждой из ветвей власти
4) соединение исполнительной и законодательной власти в одном органе
A12. Вынесение вотума недоверия правительству является функцией
1) президентской администрации 3) парламента
2) прокуратуры 4) судебной власти
A13. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?
1) мать с дочерью выиграли приз в лотерее
2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном
месте
3) супруги оформили развод
4) сын устроился работать в семейную фирму
14. В самом широком смысле общество - это...
1) весь материальный мир в целом. 2) часть материального мира.
3) страна, государство. 4) часть природно-географической среды.
15. Сходство человека и животного заключается в том, что они обладают...
А13.Все виды преобразовательной деятельности людей, а так же её результаты называются...
1) наукой 2) культурой 3) обществом 4) моралью
А14. К средству массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу...
телевидение 3) периодическая печать
радио 4) интернет
А15.Связь всех сфер жизни общества
1) вытекает из целостности общества как системы
2) достигается в ходе политической борьбы
3) обеспечивается идеологической работой
4) устанавливается законодательным путём
А16. Игра, общение и познание — это
1)виды деятельности человека 3) виды поведения всех живых существ
2)этапы формирования личности 4) формы коммуникации
А17.Найдите в приведенном ниже списке черту, свойственную результатам только творческой деятельности.
сложность понимания для других 3) значимость исследуемой проблемы
принципиальная новизна 4) научность полученных данных
А18. К социальным потребностям человека относится потребность в
заботе о потомстве 3) принадлежность к группе
самосохранении 4) безопасности
А19. Назовите один из критериев истины
1) практика 3) теоретическое обобщение
2) научные понятия 4) статистические методы
А20. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения:
1)философия 2) история 3) социология 4) политология
Часть 2
В1.Какое слово пропущено в схеме?
восприятие
…
ощущение
Формы чувственного познания
Ответ:_____________________________
В2. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одной, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены естественные потребности человека.