4. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает
1) половые и возрастные особенности
2) наследственные признаки
3) волю и характер
4) моральные принципы
5. Одним из признаков, отличающих игру от труда, является
1) действие на основе правил
2) наличие воображаемой обстановки
3) осуществление коллективом людей
4) стремление к поставленной цели
6. К видам активности, характерным только для человека, относится
1) организация питания
2) обучение потомства
3) изменение условий своего существования
4) коллективное взаимодействие
7. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это
1) потребность 2) мотив
3) целеполагание 4) деятельность
8. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку
1) индивид 2) деятворец
3) личность 4) индивидуальность
9. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида 2) индивидуальность
3) организм 4) личность
10. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, - это
1) адаптация 2) образование
3) воспитание 4) социализация
11. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А) Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями
Б) Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
Особенности проявления Вид деятельности
A) создание необходимых людям благ 1) игра
Б) наличие воображаемой обстановки 2) общение
В) обязательное использование языка 3) труд
Г) необходимость специальной подготовки
Запишите ответы в виде таблицы
А
Б
В
Г
13. Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека, под которыми они указаны:
1) потребность в общении
2) потребность во сне 3) потребность в достижении статуса
4) потребность в пище
5) потребность в труде
14. Заполните таблицу «Структура деятельности»
1
2
3
4
5
15. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?
А. Свобода – это возможность поступать так, как хочется, руководствуясь всегда собственными желаниями
Б. Свобода- это возможность осуществлять выбор целей и способов их достижения, сознавая ответственность за принятые решения
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о свободе и ответственности?
А. По мере развития свободы человека усиливается его ответственность
Б. Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в обществе.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
17. Верны ли следующие суждения о совести?
А. Совесть — это потребность человека нести ответственность за свои действия.
Б. Совесть, как правило, осознается через чувство внутреннего дискомфорта при нарушении собственных нравственных правил.