kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текстовые задания для учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания соответствуют ЕГЭ  по разным частям и способствуют лучшему пониманию темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текстовые задания для учащихся»

Группа 1

«Сила морали»


Ю. А. Шрейдер современный российский философ

Мораль тем сильна, что формулирует абсолютные запреты, ко­торые не следует преступать никогда. Иначе это не мораль, а бес­помощный призыв быть хорошими...

Когда человек попадает в этически напряженную ситуацию, по­нимая, что ему предстоит нелегкий и опасный выбор, очень полез­но заранее определить для себя, чего не следует делать ни в коем случае. Здесь нужен не конкретный расчет вариантов, а ясное по­нимание, что «я этого не сделаю никогда, хотя это мне будут на­стойчиво предлагать». Такая предварительная установка очень по­могает не сделать непоправимый выбор, которого человек впослед­ствии будет стыдиться.

Хорошие варианты могут подвернуться по дороге, но они легче придут в голову, если будет прочно отсечено все, что абсолютно не дозволено делать. Если ты поставил себя в недвусмысленную по­зицию по отношению к злу, то добро найдет тебя само. Главное — избавиться от искушения в том, что в силу обстоятельств то или иное зло может быть оправдано. Это самая распространенная и самая опасная приманка. Более того, сущность зла в том, что оно маскируется под добро, под то, что в данных условиях выглядит лучшим выходом.

Шрейдер Ю. А. Лекции по этике.— М., 1994.— С. 54.


Вопросы и задания:

1. Определите главную идею фрагмента. В каких словах текста вы находите подтверждение вашего мнения?

2. Что дает автору основание подчеркивать значимость установки «...я этого не сделаю никогда, хотя это мне бу­дут настойчиво предлагать»? О каком непоправимом выборе говорит ученый? Что значит «непоправимый»?

3. Как вы поняли слова: «...добро найдет тебя само»? В каком случае это может произойти? Поясните на примере.

4. От какого искуше­ния призывает избавиться ученый, размышляя о нравственном выборе человека? В чем коварство этого искушения?

5. Что значит — зло маскируется под добро? Встречались ли вы с такой ситуацией? Чем руководствовались в ее разрешении?

6. Изучаемый текст назван «Сила морали». В чем же состоит ее сила?











Группа 2


«Нравственность в поступках»


И. С. Кон современный российский психолог и педагог, академик Российской академии образования

Нравственная позиция раскрывается в поступках и формирует­ся поступками же, причем особенно важную роль... играют кон­фликтные ситуации. Человек, не бывший в сложных жизненных пе­ределках, еще не знает силы своего «Я»...

Поведение людей любого возраста в новых для них проблемных ситуациях сильно зависит от наличия опыта разрешения аналогичных ситуаций. Любая новая проблема сопоставляется с нашим прошлым опытом, и, чем более личным был этот опыт, тем сильнее его после­дующее влияние. Ситуация, в которой индивид сам принимал участие, психологически более значима, чем та, которую он наблюдал со сто­роны, и тем более та, о которой он только слышал или читал. Неда­ром реальное поведение людей часто резко отличается от того, каким оно представляется им самим в воображаемых ситуациях...

Кон И. С. Психология ранней юности.— М., 1989.— С. 205, 209.


Вопросы и задания:

1. Как вы считаете, почему нравственная позиция может рас­крываться только в поступках?

2. Объясните, какова роль личного опыта в формирова­нии индивидуальной нравственной позиции.

3. Моральный выбор — это всегда опреде­ленный индивидуальный поступок. На основании текста, знаний и собственного опыта постарайтесь обнаружить связь между моральным выбором и моральной ответственностью человека.


















Группа 3


«Категорический императив И. Канта»


Е. В. Золотухина-Аболина современный российский уче­ный

Идею о том, что долг — это сердце морали, развивал в восемнад­цатом веке Иммануил Кант1. Он сформулировал категорический им­ператив — моральный закон, которому должны подчиняться люди, если они претендуют на статус нравственных существ. Первая форму­лировка категорического императива практически совпадает с «золо­тым правилом морали». Вторая гласит: «Поступай так, чтобы макси­ма твоей воли могла послужить основой всеобщего законодательст­ва». Максима — это правило, принцип. По Канту, таким образом, на­ше волеизъявление должно строиться так, чтобы оно не нарушало ни­чьих интересов и прав, не ущемляло ничьего достоинства. Третья фор­мулировка приблизительно такова: «Относитесь к человечеству в сво­ем лице и в лице всякого другого не как к средству, а как к цели».

Золотухина-Аболина Е. В. Страна Филосо­фия (книга для школьников и студентов).— Рос­тов-на-Дону, 1995.—С. 130.


Вопросы и задания:

1. Что такое категорический императив?

2. Поясните своими словами суть второй формулировки категорического императива.

3. Целью чего являет­ся человечество в лице человека? Как вы понимаете слова о том, что к человечеству сле­дует относиться как к цели, а не как к средству?

4. Сравните приведенные в тексте фор­мулировки категорического императива с «золотым правилом нравственности». Сделай­те выводы на основе сравнения.

5. Докажите, что все три формулировки категори­ческого императива раскрывают одну мысль.

6. Как связаны между собой понятия: мораль и со­весть? Ответ аргументируйте.

7. Поясните выражение «Долг — сердце морали».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текстовые задания для учащихся

Автор: Сапожников Сергей Николаевич

Дата: 29.10.2021

Номер свидетельства: 590019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Английский язык .   Пособие для учащихся средних профессиональных учебных заведений"
    ["seo_title"] => string(98) "anghliiskii-iazyk-posobiie-dlia-uchashchikhsia-sriednikh-profiessional-nykh-uchiebnykh-zaviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "261835"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449216043"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Английский язык .   Пособие для учащихся средних профессиональных учебных заведений"
    ["seo_title"] => string(100) "anghliiskii-iazyk-posobiie-dlia-uchashchikhsia-sriednikh-profiessional-nykh-uchiebnykh-zaviedienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "261836"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449216051"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока биологии для учащихся 11 заочного класса "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-biologhii-dlia-uchashchikhsia-11-zaochnogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121359"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413956435"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок по биологии для учащихся 11 классов "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-biologhii-dlia-uchashchikhsia-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "121360"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413956818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства