kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта для обучающихся по теме: "Практикум по главе "Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработа позволяет организовать самостоятельную работу обучающихся с учебником. Повышает мотивацию, эффективность работы с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для обучающихся по теме: "Практикум по главе "Человек"»

Технологическая карта по теме: «Человек»

учащегося 5 класса _______________________________________

Моя цель:________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

(используй слова: вспомнить, повторить, закрепить знания, сделать вывод и т.п.)

Задание 1. Человек существо биосоциальное, то есть в нем есть качества, которые нам подарила природа и есть качества, которые в нас воспитывает общество. Определите и запишите в первую колонку биологические признаки человека, а во вторую – социальные.

А) владение речью Д) инстинкт самосохранения

Б) потребность в еде Е) способность к творчеству

В) прямохождение Ж) умение создавать орудия труда

Г) потребность в сне З) умение фантазировать

Биологические признаки человека

Социальные признаки человека




Задание 2.1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животных их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия

  1. Способность к творчеству

  2. Черты сходства

    Черты различия



    Потребность в отдыхе

  3. Наличие органов чувств

  4. Сознательное выдвижение целей

2.3. Какие биологические признаки отличают человека от дру­гих живых организмов? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) передача сигналов об опасности

2) способность к прямохождению

3) способность защищаться
4) способность к творчеству

5) способность к абстрактному мышлению

6) способность запасать корм

Ответ (цифры):_____________

Задание 3. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редь­ярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.

«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каж­дый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца. Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каж­дым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».

1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть челове­ком, живя среди волков? __________________
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы ро­дившийся человек научился быть человеком.

Ответ:


Задание 4. Дайте ответы на вопросы (да или нет)

Подростками называют людей от 11 до 16 лет ___________

Подросткам свойственна частая смена настроения __________

Деятельность человека состоит из трех этапов: игра, учеба, труд _________

Человек ничем не отличается от животного ________

Стремление к дружескому общению – хорошее качество личности ________

Задание 5. Прочитайте текст и выполните задания.


Аня часто ссорится с сестрой, обижается на маму, но обида быстро проходит. Первой Аня мириться не будет, но и сердиться долго не умеет. Она хочет скорее стать взрослой, поэтому любит наряжаться в мамины платья, изображать перед зеркалом модных девушек.

Олег спокойный и рассудительный, но часто проявляет упрямство и непослушание. Всегда хочет сделать все по- своему, самостоятельно принимать решения. Он часто спорит со взрослыми и сверстниками. Любимое его выражение «Я – не маленький».

Какую проблему вы увидели у ребят?

у Ани

у Олега





Как вы думаете, что происходит с ребятами? ________________________________________________________

Какие советы вы можете им дать? __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Найдите смысловые ошибки в тексте. Все найденные ошибки подчеркните.

А как определить, сможешь ли ты выполнить самостоятельно задание? Сначала ответь себе на вопрос: «А может быть, это сделает кто-то за меня?». Потом определи шансы на успех. Затем жди, когда дело сделается. Получив результат, обязательно подумай: «Удалось ли достичь поставленной цели?». Делай так всегда, и ты станешь самостоятельным.

Как нужно поступить?_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. Заполните пропуски в тексте.

Подростковый период длится с ________ до _______ лет. Выделяют __________________ (5-6 класс) и _________________ (7-8класс) подростков. Особенностью подростка является резкая смена ____________________. Подростки быстро ___________________________. Ребенок этого возраста очень любит _______________ и строить ___________________.

Самооценка:____________

Оценка учителя:___________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта для обучающихся по теме: "Практикум по главе "Человек"

Автор: Васильева Марина Анатольевна

Дата: 12.03.2020

Номер свидетельства: 542504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах" "
    ["seo_title"] => string(59) "eliektivnyi-kurs-zhielieznodorozhnyi-transport-v-proiektakh"
    ["file_id"] => string(6) "107243"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403190007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства