Просмотр содержимого документа
«Растим патриотов на примере героев Великой Отечественной войны»
Растим патриотов на примере героев Великой Отечественной войны
Человечество должно беречь своих героев. Также оно должно беречь и память о них, ибо в ней уже будет здоровое, созидательное вдохновение. Жизнь уныла без героя».
Н.К. Рерих
Миллионы детей в Советском Союзе, также как и я, воспитывались на примере подвига героев Великой Отечественной войны – Матросова, Гастелло, Зои Космодемьянской, пионеров – героев - Вали Котика, Зины Портной, Лени Голикова и других, а также героев панфиловцев, павших в битве за Москву, и еще многих других героев. В каждом городе, селе были свои живые герои, участники ВОВ, которыми мы все очень гордились, а общим символом павших в войне была Могила Неизвестного Солдата в Москве. В настоящее время остро встает проблема патриотического воспитания детей, подростков, юношества, поскольку современное общество все с большей силой охватывают националистические настроения, учащаются случаи вандализма по отношению к историческим памятникам, проявления неуважения и жестокости к ветеранам. Многовековая история государства Российского свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности! Патриотическое воспитание, начиная с младших школьников, позволяет сформировать правильное отношение детей к своей стране, умения ценить и уважать события прошлого и современные достижения нашего народа, объяснить понятия добра и зла, сформировать представление о значимости России, и ее самоценности. Все это помогает вырастить поколение, готовое к подвигу, готовое отстаивать интересы своей страны Конечно, форм патриотического воспитания очень много, нет необходимости называть их все. Это могут быть конкурсы, классные часы, посещения митингов, игры по станциям, викторины, тематические презентации, соревнования, театральная деятельность и т.д. И каждая играет определенную роль, занимает свою нишу в воспитательном пространстве образовательного учреждения. Главное, чтобы они не носили разовый характер, а выстраивались в четкую систему, их выбор был целесообразен, т.е. содержание и форма соответствовали бы задачам проводимого мероприятия, учитывался возраст детей. Хорошо, чтобы классные часы, беседы, уроки мужества были подготовлены и проведены качественно, с использованием современного содержательного материала и технологий - это немаловажный фактор в достижении поставленных задач. И особенно важными условиями являются интерес к проводимому мероприятию у самих ребят, понимание его значимости, важности, и непосредственное участие школьников в подготовке всех выбранных педагогами форм. Соблюсти эти условия не сложно, но необходимо. Тогда выбранные нами формы патриотического воспитания станут мощным фактором в развитии у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за ее прошлое и будущее. Также возрастет чувство ответственности за настоящее и будущее нашей страны, способность подчинить свои интересы интересам государства. А это и есть главные задачи патриотического воспитания школьников.
Очень хорошо, что активное участие в патриотическом воспитании детей до сих пор принимают оставшиеся в живых ветераны. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (бабушек и дедушек, участников Великой Отечественно войны, их трудовых и боевых подвигах), необходимо прививать детям такие важные понятия как «долг перед Родиной», «любовь к Отчизне», «защита Отечества». Тема Великой Отечественной войны является одной из важнейших в воспитании подрастающего поколения! Организовывая воспитательную работу, я, как воспитатель, должна учесть, что наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность идейной, гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу и независимость, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников воспитанников, других ветеранов ВОВ, тружеников тыла, литературных героях! Очень важно рассказать детям, что Великая Отечественная война была войной освободительной! Хочу закончить свое размышление строчками из стихотворения советского поэта, героя Советского Союза, погибшего на фронте, Бориса Кострова: